АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
«4» февраля 2007г. Дело № А12-1155/08-С15
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Середа Н.Н.
рассмотрев в судебном заседании заявление Среднеахтубинского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Гусевой Наталье Владимировне
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Ирбулатова С.А., дов. № 2 от 9.01.08г.
от предпринимателя – не явился
установил:
Среднеахтубинское представительствоУправления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Гусевой Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на заявлении не представил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель Гусева Н.В. на основании лицензии АСС-34 - 035750 от 18.07.05г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ.
В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 17.01.08г. установлено, что у предпринимателя отсутствует план мероприятий на 2008г. по предупреждению аварийности на транспорте, не организованы ежегодные занятия с водителями, не проводятся инструктажи в полном объеме, не обеспечено проведение стажировки водителей, не организован учет данных о водителях, о чем составлен соответствующий акт № 9.
В связи с чем, 17.01.08г. составлен протокол № 007505 о совершении Гусевой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Как следует из материалов дела, предприниматель допустил нарушение ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», приказов Минтранса РФ № 27 от 9.03.95г., № 2 от 8.01.97г.
Так ст. 20 Закона предписывает, что юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
-соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествия;
-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В нарушение требований п.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. № 27) предпринимателем не выполняются основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:
- не планируются мероприятия, направленные на реализацию требования настоящего Положения, а также на устранение причин и условия дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Согласно п.3.1.3. Положения лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Стажировка водителей должна быть организована в соответствии с правилами, установленными п.3.2. Положения. Аналогичные требования содержатся и в п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Приказ Минтранса РФ от 8.01.97г. № 2). Указанные требования предпринимателем не исполнены.
В нарушение требований п.3.4.1. и п.3.4.2. Положения предпринимателем не организовано обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, не организованы и не проводятся занятия с водителями с целью повышения их профессионального мастерства и обеспечения безопасности дорожного движения, которые должны проводиться не реже одного раза в год. Необходимость информирования водителей и проведения с ними занятий предусмотрена также соответственно п.2.2., 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
Не выполняются предпринимателей и требования п.3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. №27), которым предписывается организациям осуществлять учет данных о квалификации водителя, общей стаже его водительской деятельности и на определенных транспортных средствах, сроках прохождения медицинского освидетельствования и т.д.
Предприниматель перечисленные нарушения не отрицал, обязался устранить нарушения, что следует из его объяснений в протоколе об административном правонарушении.
Факт совершения правонарушения подтвержден также актом проверки, копиями личных карточек водителей, выпиской из журнала проведения инструктажей.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает, количество допущенных нарушений, их значимость и тяжесть, а также, что ранее предприниматель не привлекался к административной ответственности. В связи с чем, суд назначается минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Гусеву Наталью Владимировну, 19.08.75г.р., место рождения г. Волгоград, проживающую по адресу: г. Волжский, ул. Пушкина, д. 120, кв. 1, свидетельство о государственной регистрации №305343516700032, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001 ОГРН 1043400495500
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 18410000000
Код бюджетной классификации: 106 116 90040 04 0000 140
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Н. Середа