Дело ***а-758/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Ю.В.,
при секретаре Сигаревой Е.Е.,
с участием представителя административного истца <данные изъяты> представителя административного ответчика <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> комитету жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, комитету по финансам, налоговой и кредитной политике <адрес> присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
у с т а н о в и л :
административный истец <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к комитету жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, комитету по финансам, налоговой и кредитной политике <адрес> о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, требуя присудить компенсацию в размере <данные изъяты>.
В обоснование требований ссылается на то, что решением суда от ДД.ММ.ГГ на комитет жилищно-коммунального хозяйства <адрес>(далее также - Комитет ЖКХ) возложена обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по капитальному ремонту общедомовых трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, кровельного покрытия крыши жилого дома по <адрес>. Однако решение суда до настоящего времени не исполнено. В рамках исполнительного производства, возбужденного ДД.ММ.ГГ, судебный пристав неоднократно устанавливал новые сроки для исполнения решения суда, которые не исполнялись должником. Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Реформа ЖКХ», капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей указанного многоквартирного дома запланирован на ДД.ММ.ГГ, ремонт крыши – на ДД.ММ.ГГ. Административный истец указывает, что общая продолжительность неисполнения судебного акта составляет <данные изъяты>, что превышает разумный срок, тем самым нарушается ее право взыскателя, вынужденной проживать в доме, не отвечающем требованиям безопасности и комфортности, нести материальные затраты по текущему ремонту трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, кровельного покрытия крыши. Размер компенсацииза нарушение разумного срока исполнения решения суда истец оценивает в <данные изъяты>, что соответствует требованиям разумности, согласуется с практикой Европейского суда по правам человека.
Истец <данные изъяты> в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Представитель административного истца <данные изъяты> в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований, считала, что ответчиками не предпринималось достаточных мер для своевременного исполнения решения суда, материалы исполнительного производства не содержат сведений, опровергающих данный вывод. Пояснила, что истец всегда проживала в жилом <адрес>, в настоящее время в нем и зарегистрирована по месту жительства.То обстоятельство, что истец некоторое время была зарегистрирована по мету жительства по адресу: <адрес>, и этот адрес указан в исковом заявлении как место жительства <данные изъяты>, не свидетельствует о смене ее места жительства. Также представитель указала, что размер компенсации <данные изъяты> определен административным истцом в соответствии с судебной практикой.
Представитель административного ответчика комитета по финансам, налоговой и кредитной политике г.Барнаула <данные изъяты> в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях (л.д.30-32), в которых указано об отсутствии у административного истца права на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, а также на недостаточное финансирование для осуществления капитального ремонта жилищного фонда из бюджета города несмотря на ежегодные обращения к депутатам с заявками на увеличение финансирования. В настоящее время возбуждено <данные изъяты> исполнительных производств по аналогичным требованиям на общую сумму <данные изъяты>., что составляет <данные изъяты> от объема расходов, запланированных в бюджете города на решение вопросов местного значения в текущем году, в связи с чем своевременно исполнить решения суда не представляется возможным. Жилой <адрес> включен в программу «Барнаул – комфортный город» на ДД.ММ.ГГ», его ремонт запланирован на ДД.ММ.ГГ.
Представитель административного ответчика Комитета ЖКХ в судебное заседание не явился, извещены надлежаще. Ранее <данные изъяты> в предварительном судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменномотзыве (л.д.19-22), из которого следует, что ДД.ММ.ГГ постановлением администрации <адрес> утверждена программа «Барнаул – комфортный город» на ДД.ММ.ГГ», в ней предусмотрены средства для осуществления капитального ремонта жилых домов, в том числе, жилой <адрес> включен в эту программу, его ремонт запланирован на ДД.ММ.ГГ. До этой даты запланированы и осуществляются ремонтные работы домов по решениям судов, принятых ранее чем решение по исковому заявлению <данные изъяты> При этом для осуществления ремонта необходимо подготовить проектно-сметную документацию и на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выбрать подрядную организацию, на что также потребуется значительный период времени. Также отмечено, что административный истец не вправе обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации за права на исполнение судебного акта в разумный срок, поскольку такое право может возникнуть в случае, если отношение, связанное с неисполнением судебного акта, возникнет после ДД.ММ.ГГ. По мнению ответчика, административный истец не обосновал заявленный размер компенсации, указанные истцом неудобства, вызванные с неосуществлением капитального ремонта, а именно несение затрат на текущий ремонт многоквартирного дома, невозможности продать жилое помещение по рыночной цене, а также неудобства при проживании в квартире, не должны быть приняты во внимание судом.
В судебное заседание представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю не явился, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, в материалы дела представлено исполнительное производство.
При таких обстоятельствах суд на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы настоящего административного дела, гражданского дела *** <данные изъяты> районного суда <адрес>, исполнительного производства ***, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (заключена ДД.ММ.ГГ в <адрес>) закреплено право каждого на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (п.1 ст.6).
В силу положений ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ*** «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее Закон о компенсации) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требованияотносительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.1 Закона о компенсации компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Как указал в своем Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, в целях реализации вытекающей из Конституции Российской Федерации (статья 46, части 1 и 3) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод обязанности Российской Федерации по обеспечению права каждого на справедливое судебное разбирательство его дела в разумный срок и исполнение судебного акта в разумныйсрок, исходя из необходимости создать надлежащие условия для осуществления права каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, а также прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью на охрану их прав законом, на доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст.ст.52 и 53 Конституции Российской Федерации), Федеральный закон«Окомпенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» предусмотрел вспомогательный к общегражданскому порядку возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, механизм защиты прав на судебную защиту, справедливое судебное разбирательство и своевременное исполнение судебных актов в виде присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в качестве внутригосударственного средства правовой защиты от предположительно имевшего место нарушения требований Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Конституции Российской Федерации.
Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее - компенсация), как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов. При этом присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за указанные нарушения (ч.4 ст.1 Закона о компенсации, ст.ст. 151, 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении дела судом установлено, что решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ, удовлетворены исковые требования <данные изъяты> на комитет жилищно-коммунального хозяйства <адрес> возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома по <адрес>: общедомовых трубопроводов холодного водоснабжения, трубопроводов горячего водоснабжения, кровельного покрытия крыши жилого.
На основании заявления представителя <данные изъяты> и предъявленного исполнительного листа, выданного <данные изъяты> районным судом <адрес> на основании указанного решения суда, постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного одела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее также -МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств) от ДД.ММ.ГГ возбуждено исполнительное производство *** в отношении должника Комитета ЖКХ.
Пунктом 2 постановления должнику установлен срок для добровольного исполнения требований – согласно требованиям исполнительного документа.
ДД.ММ.ГГ Комитет ЖКХ представил в МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств пояснения о невозможности включения жилого дома в долгосрочную целевую программу «Капитальный ремонт жилищного фонда <адрес> на ДД.ММ.ГГ в связи с формированием бюджета в ДД.ММ.ГГ, при выделении дополнительных средств вопрос о включении в программу будет рассмотрен.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств от ДД.ММ.ГГ с должника взыскан исполнительский сбор за неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок, должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ.
Комитет ЖКХДД.ММ.ГГ обратился в <данные изъяты> районный суд <адрес> с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГ, определением суда от ДД.ММ.ГГ заявление удовлетворено частично, предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ заявление Комитета ЖКХ о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГ определением <данные изъяты> районного суда <адрес> оставлено без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГ Комитет ЖКХ постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Впоследствии судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств должнику по исполнительному производству Комитету ЖКХ неоднократно устанавливался новый срок исполнения требования исполнительного документа: ДД.ММ.ГГ установлен срок до ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ – до ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ – до ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ – до ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ – до ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ – до ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ – до ДД.ММ.ГГ.
Комитет ЖКХ в качестве объяснений невозможности исполнения решения суда в установленные приставом-исполнителем указывал на отсутствие денежных средств в бюджете для дополнительного финансирования программы «Капитальный ремонт жилищного фонда <адрес> на ДД.ММ.ГГ», в дальнейшем сообщал о включении жилого <адрес> в программу на ДД.ММ.ГГ, в последствии указал, что данный дом включен в муниципальную программу «Капитальный ремонт жилищного фонда <адрес> на ДД.ММ.ГГ его ремонт запланирован на ДД.ММ.ГГ, предложения комитета о дополнительном финансировании программы для проведения капитального ремонта в ранние сроки отклонено депутатами Барнаульской городской Думы. ДД.ММ.ГГ Комитет ЖКХ проинформировал судебного пристава-исполнителя о том, что вышеуказанный жилой дом включен в программу «Барнаул – комфортный город» на ДД.ММ.ГГ, его ремонт запланирован на ДД.ММ.ГГ.
В связи с неисполнением требований судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа Комитет ЖКХ неоднократно (ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ) привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также руководитель Комитета предупреждался об уголовной ответственности по ст.315 Уголовного кодекса Российской Федерации.
До настоящего времени решение суда не исполнено, что не отрицается участниками судебного процесса.
Следовательно, <данные изъяты> имеет право на обращение в суд за присуждением компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Доводы административных ответчиков о том, что положения Закона о компенсации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГ ***, вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГ), не распространяются на правоотношения, связанные с исполнением решений, вступивших в законную силу до указанной даты, отклоняются судом, поскольку на момент разрешения настоящего административного иска исполнительное производство, в рамках которого орган местного самоуправления понуждается к исполнению обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома, не окончено.
На момент обращения <данные изъяты> с рассматриваемым административным исковым заявлением (подано в суд ДД.ММ.ГГ согласно штампу регистрации входящей корреспонденции) решение суда о предоставлении жилого помещения не исполнено, исполнительное производство осуществлялось <данные изъяты>, при этом уже истек установленный судом двухмесячный срок для исполнения судебного решения, а также шестимесячный срок, установленный ч.4 ст.250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с этим суд приходит к выводу о том, что <данные изъяты> соблюден срок обращения с административным иском в суд.
Исходя из положений п.4 ч.2 ст.252 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также учитывая разъяснения, содержащиеся в п.55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумныйсрок», общая продолжительность производства по исполнению судебного акта включает в себя период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанностипо исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В данном случае из представленных по делу доказательств следует, что <данные изъяты> через своего представителя самостоятельно предъявила исполнительный документ в службу судебных приставов ДД.ММ.ГГ, во исполнение судебного решения капитальный ремонт многоквартирного жилого дома не осуществлен. Следовательно, на момент вынесения настоящего решения по делу продолжительность исполнения судебного акта составила <данные изъяты>.
Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (ч.3 ст.1 Закона о компенсации).
При рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовая и фактическая сложность дела; поведение административного истца и иных участников судебного процесса; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общая продолжительность неисполнения судебного акта (ч.3 ст.253 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
С учетом разъяснений п.п.46,47,55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаютсядостаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.
При оценке своевременности мер, принимаемых судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, начальником органа дознания, начальником подразделения дознания, органом дознания, дознавателем, а также органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту.
При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либосо дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ). Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта включается в общую продолжительность исполнения судебного акта (статья 358 КАС РФ, статья 324 АПК РФ, статья 434 ГПК РФ).
При рассмотрении дела судом не установлено, что неисполнение судебного акта в установленный для этого срок произошло по причине совершения каких-либо действий либо в силу бездействия взыскателя <данные изъяты>
В то же время, проанализировав пояснения представителей ответчиков, представленные ими доказательства, суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками принимались меры к исполнению судебного акта, однако их нельзя признать достаточными и эффективными, поскольку решение до настоящего времени не исполнено, капитальный ремонт дома запланирован лишь на ДД.ММ.ГГ
При этом, как указано в пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы суда, органов дознания, следствия и прокуратуры, а также органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, замена судьи ввиду его болезни, отпуска, прекращения или приостановления его полномочий, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств.
При таких обстоятельствах, суд считает нарушенным право <данные изъяты> на исполнение судебного акта в разумный срок, в связи с чем административный истец имеет право на присуждение компенсации. Сама по себе недостаточность бюджетных средств для своевременного исполнения судебного акта, на что ссылались административные ответчики, не влияет на возможность присуждения компенсации и на определение ее размера.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о компенсации размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
Принимая во внимание требования <данные изъяты> обстоятельства дела, по которому было допущено нарушение разумного срока исполнения судебного акта, его продолжительность и значимость последствий для административного истца <данные изъяты> проживающий в течение длительного времени в жилом доме, требующем капитального ремонта, в том числе систем водоснабжения, а также учитывая правовые позиции Европейского Суда по правам человека, изложенные в постановлениях, принятых в отношении Российской Федерации, и касающиеся защиты права лица на разумные сроки исполнения судебного акта, суд полагает, что требуемая заявителем сумма не является чрезмерной, соответствует принципам разумности и справедливости, в связи с чем суд удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.
При этом доводы административных ответчиков о том, что административный истец не проживает в указанном жилом доме, так как была зарегистрирована по месту жительства по иному адресу, который был указан в административном иске в качестве места жительства, опровергаются пояснениями представителя административного истца, при этом факт регистрации по месту жительства не подтверждает с достоверностью фактическое место проживания лица.Указание административных ответчиков о том, что несение материальных затрат на текущий ремонт дома, а также невозможность продать принадлежащую квартиру по рыночной цене заслуживают внимания, поскольку взыскание компенсации за нарушение права на своевременное исполнение судебного акта не направлено на восполнение имущественных потерь, однако длительность неисполнения решения суда и возможность его исполнения только в ДД.ММ.ГГ годупозволяют суду определить размер компенсации вразмере <данные изъяты>.
Поскольку судебный акт подлежал исполнению муниципальным образованием городской округ – <адрес> Алтайского края в лице соответствующего органа местного самоуправления, компенсация взыскивается с комитета по финансам, налоговой и кредитной политике <адрес> за счет средств бюджета муниципального образования городской округ - <адрес> Алтайского края.
В силу ч.3 ст.259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административные исковые требования <данные изъяты> присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.
Взыскать с муниципального образования городской округ – <адрес> Алтайского края в лице комитета по финансам, налоговой и кредитной политике <адрес> за счет средств бюджета муниципального образования городской округ - <адрес> Алтайского края в пользу <данные изъяты> компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <данные изъяты>.
Решение суда в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.В.Гончарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.