Решение по делу № 2а-2392/2019 ~ М-2425/2019 от 06.09.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2019 года                                                                              г.Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Ковальчук Л.Н.,

при секретаре Труновой П.А.,

с участием ст. помощника прокурора Центрального района города Тулы Алексеева Д.О., административного истца Бессонова С.А., представителя административного ответчика Соловьева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бессонова С.А. к Избирательной комиссии Тульской области о признании незаконными действий (бездействий) по рассмотрению жалобы в отношении территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области,

    установил:

Бессонов С.А. обратился в суд с административным иском к Избирательной комиссии Тульской области о признании действий (бездействий) незаконными.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что дата он подал в Территориальную избирательную комиссию Веневского района Тульской области заявление о согласии баллотироваться в качестве кандидата в Собрание депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района Тульской области. Однако, как следует из постановления Территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области, регистрация его в качестве кандидата в депутаты была произведена с нарушением установленного десятидневного срока. Кроме того, указал, что в нарушение ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сотрудники Территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области в трехдневный срок не известили его как кандидата в депутаты о недостаточности представленной в заявлении от дата информации, проинформировав об этом только дата

В связи с этим он обратился дата по телефону в Избирательную комиссиию Тульской области, сообщив об указанном выше нарушении его избирательных прав. При этом, каких – либо мер в отношении Территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области, направленных на устранение указанного выше нарушения, со стороны административного ответчика принято не было. Просил суд признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Тульской области, выразившееся в несвоевременном рассмотрении жалобы в отношении территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области и его регистрации в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образование Мордвесское Веневского района Тульской области, признать незаконным бездействие сотрудников Избирательной комиссии Тульской области по непринятию мер в отношении Территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области ввиду неуведомления его о неполноте информации, указанной в заявлении от дата в качестве кандидата в депутаты; обязать Избирательную комиссию Тульской области устранить допущенные нарушения; восстановить его нарушенные избирательные права в полном объеме.

В соответствии с правилами ст. 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Территориальная избирательная комиссия Веневского района Тульской области.

В судебное заседание Территориальная избирательная комиссия Веневского района Тульской области своего представителя не направила, до рассмотрения настоящего административного дела заявила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

    Руководствуясь положениями ст.ст. 150, 243 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Административный истец Бессонов С.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в его обоснование, просил административный иск удовлетворить. Дополнил, что отсутствие действий ответчика по своевременному рассмотрению его обращения дата по его телефонному разговору с представителем ответчика Корабельской К.А., непринятие вышестоящей избирательной комиссией законных и достаточных мер в отношении нижестоящей избирательной комиссии, в части нарушения территориальной избирательной комиссией Веневского района Тульской области срока регистрации его в качестве кандидата в депутаты, нарушения срока извещения его как кандидата в депутаты о недостаточности представленной в заявлении от дата информации, послужили основанием нарушения его избирательных прав и последующей отмене его регистрации в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № *

Представитель административного ответчика Избирательной комиссии Тульской области по доверенности Соловьев С.А. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что жалоба административного истца в части несвоевременной регистрации в качества кандидата, признании незаконным бездействий сотрудников территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области в связи с неуведомлением о фактах неполной информации, обязании сотрудников территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области устранить допущенные нарушения, рассмотрена Веневским районным судом Тульской области дата по административному иску Бессонова С.А., в удовлетворении требований отказано. В избирательную комиссию Тульской области жалоба от Бессонова С.А. на бездействия сотрудников территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области по указанным вопросам не поступала, и в силу пунктов 3 и 9 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ решение суда является приоритетным и обязательным для всех, в связи с чем, Избирательной комиссией Тульской области такая жалоба не могла быть рассмотрена до рассмотрения требований судом. Отметил, что оснований для рассмотрения Избирательной комиссией Тульской области устных обращений граждан о нарушении законодательства и принятия по ним решений не имеется, поскольку это не предусмотрено законом. Указал, что все поступившие в Избирательную комиссию Тульской области обращения (жалобы) Бессонова С.А. рассмотрены в соответствии с правилами п. 11 ст. 23, п. 6 ст. 75 Федерального закона № 67-ФЗ. Поскольку иными правомочиями в отношении территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области при проведении выборной компании, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, избирательная комиссия субъекта Федерации не обладает, в связи с чем полагал, что правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Алексеева Д.О., полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2 ст. 46 Конституции РФ).

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом N 67-ФЗ.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд (пункт 1).

     В силу правил статьи 239 КАС Российской Федерации, согласно которым избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан (часть 1).

    В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснено, что к решениям избирательной комиссии исходя из положений, содержащихся в подпунктах 21 и 38 статьи 2, пункте 1 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ, относятся облеченные в установленную форму (постановление, решение) или закрепленные в соответствующих протоколах окончательные решения по рассматриваемым вопросам, принятые комиссией коллегиально.

Под бездействием избирательной комиссии следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии.

Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия в силу закона обязана была рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе (в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ), однако свою обязанность не выполнила.

Из приведенных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также содержания административного искового заявления и приложенных к нему документов, пояснений и требований административного истца следует, что он фактически оспаривает бездействие избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, которое не предполагает в силу закона рассмотрение в коллегиальном составе и принятие решения по обращению административного истца.

Пунктами 3 и 4 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Как следует из представленных административным ответчиком документов, Бессонов С.А. в период с дата обратился: в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с обращением по вопросу хранения документов, связанных с организацией и проведением выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области в дата в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с обращением по вопросу нарушения территориальной избирательной комиссией Веневского района Тульской области срока регистрации его в качестве кандидата в депутаты, нарушения срока извещения его как кандидата в депутаты о дне рассмотрения заявления по вопросу регистрации, нарушений членами территориальной избирательной комиссии времени работы территориальной избирательной комиссии дата обращением в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации» в части вопросов нарушений связанных с организацией и проведением выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области в 2018 году в исполнительные органы субъекта Федерации и местного самоуправления, направленным исполнителем в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона дата

Таким образом, из представленных материалов по проверке обращений (жалоб) Бессонова С.А. следует, что дата Бессонов С.А. обращался в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) с обращением (жалобой) по вопросу нарушения территориальной избирательной комиссией Веневского района Тульской области срока регистрации его в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № * нарушения срока извещения его как кандидата в депутаты о дне рассмотрения заявления по вопросу регистрации, нарушениях времени работы территориальной избирательной комиссии и нарушений в части порядка работы ее членов, не соблюдения членами территориальной избирательной комиссии режима работы и времени отпусков.

Указанное обращение дата было направлено ЦИК РФ в избирательную комиссию Тульской области.

* Избирательной комиссией Тульской области заявителю Бессонову С.А. направлено сообщение о рассмотрении его жалобы (обращения) и разъяснений по порядку регистрации территориальной избирательной комиссией кандидатов в депутаты, порядка подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, а также дополнительных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации, в пределах полномочий, в соответствии правилами ст.ст. 20, 30 Федерального закона № 67-ФЗ, Закона Тульской области № 1055-ЗТО.

Также, как следует из административного иска и объяснения административного истца, дата Бессонов С.А. по телефону обратился в Избирательную комиссию Тульской области по факту нарушения избирательного законодательства Территориальной избирательной комиссией Веневского района Тульской области, ввиду нарушения срока регистрации его в качестве кандидата в депутаты, а также несвоевременности сообщения сведений о неполноте представленной информации при подаче заявления о согласии баллотироваться по многомандатному избирательному округу, нарушениях времени работы территориальной избирательной комиссией и нарушений в части порядка работы ее членов, соблюдения членами ТИК режима работы и времени отпусков.

При рассмотрении дела установлено, что административный иск Бессонова С.А. к территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района, о признании незаконными действия (бездействия) территориальной избирательной комиссии Веневского района в части несвоевременной регистрации в качества кандидата, признании незаконным бездействий сотрудников связи с неуведомлением о фактах неполной информации, обязании сотрудников территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области устранить допущенные нарушения, рассмотрен Веневским районным судом Тульской области дата

Полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации определены статьей 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом "к" пункта 10 названной статьи избирательная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

В случае обжалования в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации как в вышестоящую комиссию решений и действий (бездействия) нижестоящей избирательной комиссии она обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: оставить жалобу без удовлетворения; отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу; отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие) (пункт 6 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Пункт 9 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусматривает необходимость приостановления комиссией рассмотрения жалобы до вступления в законную силу решения суда, если аналогичная жалоба принята к рассмотрению судом. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

Порядок формирования, организация деятельности и полномочия избирательных комиссий и комиссий референдума, формируемых на территории Тульской области для подготовки и проведения выборов и референдумов различного уровня, определен Законом Тульской области 02.04.2007 № 815-ЗТО «Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Тульской области».

В соответствии со ст.9 Закона Тульской области от 08.07.2008 №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» территориальная комиссия: формирует участковые комиссии и назначает их председателей; обеспечивает доставку в участковые комиссии бюллетеней и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; контролирует и обеспечивает соблюдение единого порядка подсчета голосов и установления итогов голосования на соответствующей территории; устанавливает итоги голосования на соответствующей территории; обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения; осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

       Вместе с тем, в силу положений п.18 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также ст.21 Закона Тульской области от 8 июля 2008 года № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления», полномочия по регистрации кандидатов в депутаты, и соответственно, обязанность по соблюдению требований по порядку регистрации кандидатов возложены на территориальные избирательные комиссии.

Из ст. 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует, что заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (п. 9).

Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном п. 11 ст. 20 и п. п. 6 и 7 ст. 75 настоящего Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (п. 13).

Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса (п. 14).

Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания) (п. 16).

         Для выполнения полномочий, возложенных на соответствующие комиссии федеральным законодательством, данным Законом и иными законами области, связанных, в частности, с осуществлением проверки требований к документам, необходимым для регистрации кандидата, заверения и регистрации списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, рассмотрением обращений о нарушениях закона, жалоб (заявлений) на решения, действия (бездействие) комиссий, контролем за работой Государственной автоматизированной системы «Выборы», формированием комиссий, могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из членов комиссий, работников аппарата комиссий и привлеченных специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается соответствующей комиссией (ч.17 ст.4 указанного выше Закона Тульской области).

        Комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, включенные в повестку заседания комиссии и входящие в ее компетенцию, принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных законом (ч.1 ст.4 Закона Тульской области 02.04.2007 №815-ЗТО «Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Тульской области»).

         В соответствии с ч. 17 ст.4 Закона Тульской области 02.04.2007 №815-ЗТО «Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Тульской области» и статьей 36 Регламента избирательной комиссии Тульской области избирательной комиссией Тульской области утверждено Положение о рабочих группах (группах контроля) избирательной комиссии Тульской области.

         Порядок деятельности рабочих групп избирательной комиссии регламентирован Положением о рабочих группах (группах контроля) избирательной комиссии Тульской области от 19 сентября 2007 года № 3-1.

          Согласно п.3.1 Положения о рабочих группах (группах контроля) избирательной комиссии Тульской области по результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании рабочей группы принимается решение рабочей группы. В случае оформления решения рабочей группы в письменном виде форма решения рабочей группы устанавливается рабочей группой самостоятельно.

        Решение рабочей группы и соответствующий проект решения Комиссии (в случае его подготовки) выносятся на заседание комиссии в установленном порядке (п.3.3 Положения о рабочих группах (группах контроля) избирательной комиссии Тульской области)

      Таким образом, решение по результатам рассмотрения обращения не оформляется исключительно в письменной форме решения избирательной комиссии, а устанавливается рабочей группой самостоятельно.

       Постановлением ЦИК России от дата утверждена «Примерная инструкция по делопроизводству в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации».

         Раздел 10 указанной инструкции определяет оформление протоколов заседаний рабочих групп избирательной комиссии по установленной форме.

        В соответствии с п.2.14-2.15 Положением о рабочих группах (группах контроля) избирательной комиссии Тульской области на заседании рабочей группы ведется протокол, а при наличии технических средств – аудиозапись. Протокол заседания рабочей группы ведет секретарь заседания, назначаемый председательствующим на заседании рабочей группы. В протоколе указываются: дата и повестка дня заседания, присутствующие на заседании члены рабочей группы, заинтересованные стороны или их представители, другие приглашенные на заседание, выступившие при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания рабочей группы, внесенные предложения, результаты голосования по ним, а также рекомендации рабочей группы для Комиссии. Протокол подписывается председательствующим на заседании рабочей группы и секретарем заседания Рабочей группы.

       Протоколы заседаний, а также другие документы и материалы рабочей группы хранятся у руководителя рабочей группы в течение срока полномочий Комиссии, создавшей данную рабочую группу. По истечении срока полномочий Комиссии указанные протоколы, документы и материалы передаются на хранение в установленном порядке.

Подлинники обращений, документов и материалов по вопросам, рассмотренным рабочей группой и подготовленным для дальнейшего рассмотрения на заседании Комиссии, передаются секретарю Комиссии для их приобщения к протоколу заседания Комиссии, на котором рассматривались эти вопросы.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных положений правовых норм в обязанность Избирательной комиссии Тульской области входит рассмотрение в пределах ее компетенции поданных в установленном порядке обращений граждан о нарушении закона, при этом рассмотрение устных обращений граждан законом не предусмотрено, равно как и не регламентирован порядок разрешения таких обращений.

Исходя из анализа названных выше норм избирательного законодательства, в соответствии с содержанием жалоб Бессонова С.А. и ответа на них, суд не усматривает оснований признать, что имело место бездействие Избирательной комиссии Тульской области по жалобам (обращениям) избирателя, либо уклонения от принятия решений Избирательной комиссией Тульской области по жалобам (обращениям) избирателя, поскольку все поступившие обращения (жалобы) Бессонова С.А. рассмотрены Избирательной комиссией Тульской области в пределах ее компетенции, в установленный срок, по ним приняты решения в соответствии с требованиями избирательного законодательства.

При этом правовых оснований для рассмотрения устного обращения Бессонова С.А. от дата, на которое он ссылается как основание своих требований, как и принятия по нему решения, у Избирательной комиссии Тульской области не имелось.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что со стороны административного ответчика имело место обжалуемое бездействие в части несвоевременного рассмотрения жалобы административного истца, не имеется.

Кроме того, в силу пунктов 3 и 9 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ решение суда принятое по административному иску Бессонова С.А. к территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района, о признании незаконными действия (бездействия) территориальной избирательной комиссии Веневского района в части несвоевременной регистрации в качества кандидата, признании незаконным бездействий сотрудников связи с неуведомлением о фактах неполной информации, обязании сотрудников территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области устранить допущенные нарушения, является приоритетным и обязательным для всех, в связи с чем, доводы административного истца о бездействии Избирательной комиссией Тульской области по его обращениям (жалобам) по аналогичным основаниям, основаны на неверном толковании административным истцом избирательного законодательства.

        Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска в части признания незаконными действий (бездействий) Избирательной комиссии Тульской области в несвоевременном рассмотрении жалобы по нарушениям регистрации кандидата в депутаты Бессонова С.А., в связи с непринятием мер в отношении Территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области как в отношении нижестоящей избирательной комиссии в связи с нарушением ТИК Веневского района Тульской области срока регистрации кандидата Бессонова С.А. и срока его уведомления о фактах неполной информации, по делу не имеется.

       Таким образом, проанализировав установленные по делу обстоятельства, оценив имеющиеся доказательства с учетом положений ст.ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства РФ в их совокупности, учитывая, что в процессе рассмотрения дела не было установлено наличие нарушенного и подлежащего восстановлению права административного истца, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Бессонова С.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Бессонова С.А. к избирательной комиссии Тульской области о признании незаконными действий (бездействий) по рассмотрению жалобы в отношении территориальной избирательной комиссии Веневского района Тульской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-2392/2019 ~ М-2425/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бессонов С.А.
Ответчики
Избирательная комиссия Тульской области
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Ковальчук Л.Н.
06.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2019[Адм.] Судебное заседание
07.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2019[Адм.] Дело оформлено
16.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее