Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 24 января 2018 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дадашева С.С.,
ст. помощника прокурора <адрес> ФИО5
представителя административного истца по доверенности юрисконсульта правовой группы УМВД России по <адрес>, ФИО4,
с участием административного ответчика ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №М-71/2018 по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора отношении ФИО2 Из административного искового заявления установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Судебной коллегией по уголовным делам <адрес>вого суда (с учетом постановления Верхнекамского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), вынесен приговор в отношении ФИО2 за совершение преступлений предусмотренных ст. 126.1 ч.2 УК РСФСР, ст.205 ч.З, ст.209 ч.2, ст.222 ч.1 УК РФ, ст.40 4.1 и ч.2 УК РСФСР в виде лишения свободы сроком на 14 (четырнадцать) лет, с отбываем наказания в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отбывал наказание в местах лишения свободы (справка № от ДД.ММ.ГГГГ).
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоял под административным надзором, на основании решения Верхнекамского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 снят с административного надзора в связи с истечением установленного срока надзора с постановкой на профилактический учет. За время нахождения под административным надзором в ОП № УМВД России по <адрес>, жалоб и заявлений по факту недостойного поведения в быту и в общественных местах на ФИО2 не поступало, к административной ответственности не привлекался. Вместе с тем, в соответствии с п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ ФИО2 имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, часть 2 статьи 3 Закона изложена в новой редакции. Согласно которому административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом ме" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона лицам, указанным в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.«д» ч.З ст.86 УК РФ судимость ФИО2 за особо тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления), то есть ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, совершенное ФИО2 преступление, предусмотренное ч.3 ст.205 УК РФ подпадает под статью 3 Закона, что является основанием для установления административного надзора.
На основании вышеизложенного, с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз. 3 п. 7 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и руководствуясь ст.ст. 54, 270, 271 КАС РФ, ст.ст. 3,4,5,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, УМВД России по <адрес> просит:
Установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Установить обязательную явку ФИО2 один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить ФИО2 выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании заявил, что сведения о его личности, изложенные в административном исковом заявлении соответствуют действительности, он действительно привлекался к уголовной по перечисленным статьям, отбыл наказание в виде лишения свободы сроком 14 лет. возражений по установлению административного надзора не имеет.
Помощник прокурора ФИО5 полагал, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с положениями частей 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В судебном заседании установлено, что ФИО2судим приговором Судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда, за совершение тяжких и особо тяжких преступлений к 14 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима, из мест лишения свободы освобожден по отбытию назначенного судом срока наказания, с ДД.ММ.ГГГГ состоял под административным надзором по месту жительства.
В связи с указанными обстоятельствами, суд с целью предупреждения им новых преступлений и правонарушений, оказание на него профилактического воздействия, считает правильным удовлетворить исковое заявление УМВД РФ по <адрес> и установить в отношении ФИО2 административный надзор по ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений. Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.273 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 -удовлетворить. Установить административный надзор в отношении осужденного ФИО2 на срок до погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ одновременно установить ему следующие ограничения: -в виде обязательной явки ФИО2 один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
-в виде запрета ФИО2 выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора в отношении ФИО2исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Чеченской Республики с подачей жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий С.С.Дадашев