Материал № 5-363/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 20 апреля 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Артемова О.А.,
При секретаре Старостиной М.Д.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Норматовой Д.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Норматовой Д. М., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлено, что гражданка Норматова Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершила административное правонарушение, выразившиеся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
Норматова Д.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состояла по адресу: <адрес>. Разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала. Имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, своевременно не выехала за пределы РФ. Обязанность по выезду не исполнила. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на территории РФ находится незаконно, уклоняясь от выезда за пределы РФ.
В судебном заседании Норматова Д.М. пояснила, что с протоколом согласна, вину признает, раскаивается, указывает, что не выезжала из РФ поскольку работала и нужны деньги, а выезжать денег не хватало.
Заслушав Норматову Д.М., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Норматова Д.М. <данные изъяты>, постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации не имеет, въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнила.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не предпринимала.
Изложенное в совокупности объективно свидетельствует о стойком нежелании Норматовой Д.М. соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации, об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.
Заслушав Норматову Д.М. проверив представленные материалы, суд считает, что вина Норматовой Д.М. в совершении административного правонарушения нашла свое объективное подтверждение: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самой Норматовой Д.М., документами, удостоверяющими ее личность; рапортом сотрудника полиции, справкой специалиста-эксперта ГГС РФ подтверждается, что Норматова Д.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающей на территории РФ, въехала на территорию России ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состояла по адресу: <адрес>. Разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала. Имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, своевременно не выехала за пределы РФ. Обязанность по выезду не исполнила. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на территории РФ находится незаконно, уклоняясь от выезда за пределы РФ; справкой из ФМС России; протоколом об административном задержании.
Таким образом, действия Норматовой Д.М. следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при условии, что эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Судья в соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП Российской Федерации смягчающими ответственность обстоятельства признает: признание своей вины и раскаяние.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывая, что Норматова Д.М. является <данные изъяты>, она сама в РФ не имеет постоянного и официального места работы, следовательно, она подлежит выдворению.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а именно длительный срок нарушения режима пребывания иностранным гражданином и уклонение от выезда из РФ, суд приходит к выводу, что административное выдворение, следует определить в форме контролируемого принудительного выезда за пределы РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
признать виновной Норматову Д. М., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением, в форме контролируемого принудительного выезда из Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по Пермскому краю.
До административного выдворения Норматову Д. М., <данные изъяты>, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми, по адресу<адрес>
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель – Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), №
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья. Подпись
Копия верна
Судья: О.А. Артемова