Решение по делу № 33-2307/2015 от 18.05.2015

Судья Исупова Г.В.                                               Дело № 33-2307/2015

                  А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.,

судей Аносовой Е.Н., Лысовой Т.В.,

при секретаре Калабиной А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 17 июня 2015 года гражданское дело по апелляционной жалобе МУ администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области на решение Слободского районного суда Кировской области от 08 апреля 2015 года, которым постановлено:

«Признать за Рычковой А.В. право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность лица местного самоуправления в Кировской области не менее одного срока полномочий на день её обращения, то есть со 02 февраля 2015 года».

Заслушав доклад судьи областного суда Аносовой Е.Н., объяснения представителя администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области по доверенности Падерина М.В., поддержавшего доводы жалобы и полагавшего решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Рычкова А.В. обратилась в суд с иском к администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области о признании права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указала, что с 28.12.1983 года она работала на выборной должности секретаря исполкома Мулинского сельского Совета народных депутатов Нагорского района Кировской области, а с 27.03.1990 года была избрана заместителем председателя Мулинского сельского совета. Заместитель председателя избирался из числа депутатов, и должность считалась освобожденной. В данной должности она проработала до момента реорганизации сельского Совета до 06.09.1993 года. Всего стаж в должностях муниципальной службы составил 31 год с 28.11.1983 года по 30.01.2015 года. На основании п. 4 ст. 5 Закона Кировской области от 08.07.2008 года № 257-30 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» с общим стажем муниципальной службы 31 год она имеет право на доплату к трудовой пенсии по старости как лицо, замещавшее выборную муниципальную должность один срок полномочий. Решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, от 02.02.2015 года ей было отказано в установлении доплаты к трудовой пенсии по старости, с данным решением она не согласна. Просила установить ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность один срок полномочий со дня подачи заявления в администрацию.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

С решением суда МУ администрация Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области не согласно, в апелляционной жалобе просит его отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы указано, что в соответствии с Законом Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО, право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие выборную муниципальную должность не менее одного срока полномочий, установленного уставом муниципального образования. Рычкова А.В. была избрана и работала заместителем председателя исполкома Мулинского сельского Совета, данная должность не относиться к выборной муниципальной должности, а является должностью государственной службы, наличие у Рычковой А.В. стажа не является основанием для установления доплаты, а влияет только на размер таковой. Кроме того, принимая решение, суд первой инстанции не принял во внимание положения части 2 статьи 6 Закона Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО устанавливающей, что право на пенсионное обеспечение в соответствии с настоящим Законом имеют лица, замещавшие муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий после вступления в силу настоящего Закона. На оспариваемые периоды действия вышеуказанного закона не распространяется.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах заявленных доводов (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с Конституцией РСФСР от 12.04.1978 года, действовавшей в спорный период, местные Советы народных депутатов - районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские входят в систему местного самоуправления. Выборы народных депутатов проводятся по одномандатным или многомандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. ст. 85, 91).

В соответствии со ст. 2 Закона РСФСР от 19.07.1968 года «О поселковом, сельском совете народных депутатов РСФСР» поселковый, сельский Совет народных депутатов избирается гражданами, проживающими на территории данного Совета, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два с половиной года. Порядок проведения выборов в поселковый, сельский Совет определяется законами Союза ССР, РСФСР и автономной республики.

В соответствии со ст. 37 Закона РСФСР от 19.07.1968 года «О поселковом, сельском совете народных депутатов РСФСР» исполнительным и распорядительным органом поселкового, сельского Совета народных депутатов является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе: председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и от двух до пяти членов исполнительного комитета. Численный состав исполнительного комитета поселкового, сельского Совета устанавливается поселковым, сельским Советом.

В соответствии с п.п. 12 п. 1 ст. 11, ст. 23 Федерального закона РФ № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Муниципальному служащему гарантируются, в том числе, пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Согласно ч. 5.1 ст. 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-Ф3, гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 3 Закона Кировской области от 08.10.2007 № 171-30 (ред.от 08.07.2014) «О муниципальной службе в Кировской области» правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, Устав Кировской области, законы и иные нормативные правовые акты Кировской области, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно части 2 статьи 1 Закона Кировской области от 08.07.2008 года № 257-30 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» под лицами, замещающими муниципальные должности Кировской области, понимаются выборные лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе (далее - лица, замещающие муниципальные должности).

В силу ст. 5 вышеуказанного закона лицам, замещавшим муниципальные должности, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости. Доплата к пенсии назначается в размере: 25% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой при замещении муниципальной должности не менее одного срока полномочий (п.1 ч.3 ст.5). Лицам, замещавшим муниципальные должности не менее одного срока полномочий и имеющим стаж муниципальной службы 15 и более лет, размер доплаты к пенсии, определенный пунктом 1 части 3 настоящей статьи, увеличивается на 2,5 % ежемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет (п.4 ч.3 ст.5).

Исходя положений Закона № 257-30 следует, что право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие выборную муниципальную должность не менее одного срока полномочий, установленного уставом муниципального образования.

В силу ст. 1 Закона Кировской области от 01.12.2000 № 228-30 (ред. от 27.12.2007) «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области» в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет включаются периоды работы (службы) на должностях в органах местного самоуправления (до введения в действие Реестра муниципальных должностей муниципальной службы), на должностях в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах, в государственных органах и организациях СССР и РСФСР.

Согласно п. 4 ст. 24 Устава МО «Мулинское городское поселение Нагорского района Кировской области» установлено, что статус депутатов сельской Думы, их социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением сельской Думы, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

29.08.2011 года за № 33/2 решением Мулинской сельской Думы утверждено Положение о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Лицу, замещающему муниципальную должность, гарантируется пенсионное обеспечение, иные гарантии осуществления полномочий в соответствии с Законом Кировской области от 08.07.2008 года № 257-30 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» (ст.6).

Из материалов дела следует, что Рычкова А.В. с 04.06.2009 года является получателем трудовой пенсии по старости.

02.02.2015 года истец обратилась в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы с соответствующим заявлением.

Решением № 1 комиссии администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы от 11.02.2015 года Рычковой А.В. замещавшей должности муниципальной службы: секретаря исполнительного комитета Мулинского сельского Совета народных депутатов, заместителя председателя Мулинского сельского Совета отказано в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, в связи с тем, что занимаемые должности не являлись выборными.

Согласно записи № 6 от 28.12.1983 года в трудовой книжке Рычкова А.В. избрана секретарем исполкома Мулинского сельского Совета (основание: решение сессии Мулинского с/с № 10/61 от 28.12.1983 года).

Решением Мулинского сельского Совета от 01.03.1985 года № 1/6 постановлено избрать секретарем Мулинского исполнительного комитета Рычкову А.В.

Решением Мулинского сельского Совета народных депутатов от 26.06.1987 года первой сессии 20-го созыва постановлено избрать секретарем Мулинского исполнительного комитета Рычкову А.В.

Решением Мулинского сельского Совета народных депутатов первой сессии 21-го созыва от 27.03.1990 года постановлено избрать заместителем председателя Совета депутата Рычкову А.В. Установить должность заместителя председателя Совета освобожденной (протокол заседания первой организационной сессии 21 созыва Мулинского сельского Совета от 27.03.1990 года).

06.09.1993 года истец назначена заместителем главы администрации Мулинского сельского совета (Распоряжение № 20 от 06.09.1993 года).

19.01.1998 года Рычкова А.В. переведена на должность муниципального служащего муниципальной службы Нагорского района Кировской области заместителем главы администрации Мулинского сельского округа (основание: постановление администрации Нагорского района от 23.03.1998 года № 125- Р).

Согласно справке главы администрации Мулинского сельского поселения от 20.02.2015 года Рычкова А.В. имеет стаж муниципальной службы - 31 год 02 месяца 02 дня.

Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 27.03.1990 года по 06.09.1993 года Рычкова А.В. проработала один срок полномочий на выборных должностях (заместитель председателя Совета народных депутатов с 27.03.1990 года), которые приравнены к муниципальным должностям и периоды работы в которых включены в стаж муниципальной службы.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований, признав за Рычковой А.В. право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность местного самоуправления в Кировской области не менее одного срока полномочий на день её обращения, то есть со 02 февраля 2015 года.

Доводы жалобы о том, что должность заместителя председателя исполкома Мулинского сельского Совета не относится к выборной муниципальной должности, а является должностью государственной службы, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку председатель, заместитель председателя исполнительного комитета избирались из числа депутатов, входящих в Совет (ст. 37 2 Закона РСФСР от 19.07.1968 года). Как следует, из решения Мулинского сельского Совета народных депутатов первой сессии 21-го созыва от 27.03.1990 года депутат Рычкова А.В. избрана заместителем председателя сельского Совета, следовательно, Рычкова А.В. занимала выборную должность.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 Закона Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО, право на пенсионное обеспечение в соответствии с настоящим Законом имеют, в том числе лица, замещавшие муниципальные должности прекратившие исполнение полномочий после вступления в силу настоящего Закона; замещавшие муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до вступления в силу настоящего Закона, в случае если на день вступления в силу настоящего Закона им не назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячная доплата к трудовой пенсии. Доводы жалобы о том, что на оспариваемые периоды действие указанного закона не распространяется, коллегий признаются несостоятельными, и являются ошибочными.

Таким образом, при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено. Оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

               

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Слободского районного суда Кировской области от 08 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий -                             Судьи:

33-2307/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Рычкова А.В.
Ответчики
Администрация Мулинского сельского поселения
Суд
Кировский областной суд
Судья
Аносова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.kir.sudrf.ru
17.06.2015Судебное заседание
26.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2015Передано в экспедицию
17.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее