Дело № 2а-2004/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 12 октября 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Артемьевой М.П.,
с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Черкашина М.А.,
при секретаре Муравицкой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального Отдела МВД России «Енисейский» об установлении административного надзора в отношении Тупсахалиди С.О.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Енисейский» обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Тупсахалиди С.О. административного надзора на срок 1 год с установлением в отношении него административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что приговором Енисейского районного суда от 24.10.2007 года Тупсахалиди С.О. осужден по ч.1 ст.111, ч.1 ст.105 УК РФ, в том числе за особо тяжкое преступление, к 11 годам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы 03.03.2016 года условно-досрочно. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с матерью и супругой, не работает, живет на случайные заработки, склонен к совершению административных правонарушений, в течение 2018 года дважды привлекался к административной ответственности: 21.05.2018 года по ч.2 ст.6.24 КоАП РФ - за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах; 13.09.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Представитель административного истца Разимовская О.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому просила рассмотреть дело в ее отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Тупсахалиди С.О., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил, представил заявление, согласно которому административные исковые требования признает в полном объеме.
В соответствие со ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными и освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), а также Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.12.2013 г., далее – Закон).
Из положений ст.2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Закона административный надзор в отношении лица, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, освобожденного из мест лишения свободы, устанавливается если оно совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренныхчастью 7 статьи 11.5, и (или)статьей 11.9, и (или)статьей 12.8, и (или)статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу п.2 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы подается в суд органом внутренних дел.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела административный ответчик Тупсахалиди С.О. осужден приговором Енисейского районного суда Красноярского края от 24.10.2007 года, с учетом внесенных постановлениями Тайшетского городского суда Иркутской области от 15.06.2011 года и 30.08.2012 года изменений, по ч.1 ст.111, ч.1 ст.105 УК РФ, ему назначено наказание по ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 10 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
На основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области от 19.02.2016 года Тупсахалиди С.О. 03.03.2016 года освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области от 19.02.2016 года на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 24 дня (фактически на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 10 дней).
В соответствии с ч. 4 ст.86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Учитывая, что Тупсахалиди С.О. был осужден к лишению свободы, в том числе за особо тяжкое преступление до изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым сроки погашения судимости по особо тяжким преступлениям увеличены с восьми до десяти лет, то срок погашения судимости в отношении ответчика заканчивается по истечению 8 лет с момента фактического освобождения, т.е. 03.03.2024 г.
Согласно материалам дела, после освобождения из мест лишения свободы осужденный Тупсахалиди С.О. в период неснятой и непогашенной судимости, в течение 2018 года совершил два административных правонарушения, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что 21.05.2018 года (за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах) привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.24 КоАП РФ, а 13.09.2018 года (за появление в общественных местах в состоянии опьянения) по ст.20.21 КоАП РФ.. Постановления ответчиком в установленном порядке не обжаловались, вступили в законную силу. При таких обстоятельствах, основания для установления административного надзора в отношении ответчика имеются.
Анализируя заявленные истцом ограничения в отношении Тупсахалиди С.О., суд находит их обоснованными, достаточными, для решения задач административного надзора, установленных в статье 2 Закона, а именно: предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, судом учитывается характер совершенных осужденным преступлений, степень их общественной опасности, поведение ответчика после освобождения из мест лишения свободы.
Согласно справке-характеристики участкового-уполномоченного МО МВД России «Енисейский», Тупсахалиди С.О. состоит на учете в МО МВД России «Енисейский» как лицо, по формальным признакам подпадающее под административный надзор, проживает с матерью и супругой, не работает, живет на случайные заработки, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.6.24, ст.20.21 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым установить Тупсахалиди С.О. административный надзор с учетом приведенных положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ – на 1 год и следующие ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ограничения, установленные Законом, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Тупсахалиди С.О.
Кроме того, положениями ст. 6 Закона и ч.3,6 ст. 270 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» об установлении административного надзора в отношении Тупсахалиди С.О. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Тупсахалиди С.О., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> края, сроком на 1 год, с исчислением срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Тупсахалиди С.О. административное ограничение в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий М.П. Артемьева