№">Дело № 2-39/2017
№">Р Е Ш Е Н И Е
№">Именем Российской Федерации
№">п. Ильинский 26 января 2017 года
№"> Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Торопицыной Л.Ю.
№"> представителя истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> Западно-территориальный отдел ФИО1, действующего по доверенности,
№"> представителя ответчика ответчика МУП «Велес» директора ФИО2,
№"> при секретаре судебного заседания Зобачевой В.П.,
№"> рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к муниципальному унитарному предприятию «Велес» о прекращении нарушений санитарного законодательства,
№">у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>в лице Западного территориального отдела (далее - Управление) обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию «Велес» (далее - МУП «Велес», предприятие) о признании противоправными действий, выразившихся в оказании коммунальных услуг по распределению воды с нарушением санитарных правил, указав следующее.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Велес» осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд (код ОКВЭД 36.00.2).
В соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № б/н за МУП «Велес» закреплено муниципальное имущество (водопроводные сети и сооружения) с целевым использованием - организация водоснабжения населения в <адрес>, д.Н. Каменка, д.<адрес>.
Предприятие до настоящего времени не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления, выданного по результатам плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- не разработало проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственного водоснабжения с наличием заключения органов Роспотребнадзора в нарушение требований п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- допускается использование водных объектов (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) для питьевого водоснабжения населения без наличия санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в нарушение требований ст.18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.3.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».
Истец просит:
Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Велес», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Велес» обязанность устранить нарушения санитарного законодательства:
обязать разработать проекты организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения <адрес> с получением заключения органа Роспотребнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
обязать получить в течение года со дня вступления решения суда в законную силу санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Представитель истца в судебном заседании иск поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП «Велес» в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что МУП готово разработать проект организации зон санитарной охраны около скважин, но получить санитарно-эпидемиологическое заключение будет невозможно, так как нельзя организовать зону санитарной охраны в радиусе 300 метров от скважины.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Пункты 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Велес» осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд (код ОКВЭД 36.00.2).
В соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № б/н за МУП «Велес» закреплено муниципальное имущество (водопроводные сети и сооружения) с целевым использованием - организация водоснабжения населения в <адрес>, д. Н. Каменка, д. <адрес>.
Как нашло своё подтверждение в ходе судебного заседания, Предприятие до настоящего времени не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления, выданного по результатам плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- не разработало проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственного водоснабжения с наличием заключения органов Роспотребнадзора в нарушение требований п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- допускается использование водных объектов (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) для питьевого водоснабжения населения без наличия санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в нарушение требований ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52 -ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».
Таким образом, при оказании услуг водоснабжения ответчик нарушил требования санитарного законодательства ст.11, ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п.1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Суд считает, что нарушение ответчиком требований санитарного законодательства влечёт угрозу жизни и здоровья населения и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии сч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Суд находит, что разумными и достаточными будут следующие сроки исполнения решения суда: об обязании разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения с получением заключения органа Роспотребнадзора - до ДД.ММ.ГГГГ, об обязании получить санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта(водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта - в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Поскольку истец является территориальным органом федерального органа государственной власти и освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек подлежит взысканию с ответчика в бюджет Ильинского муниципального района.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Удовлетворить исковые требования.
Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Велес», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Велес» обязанность устранить нарушения санитарного законодательства:
обязать разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения с получением заключения органа Роспотребнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
обязать получить санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины №, № в м/р Бачгино) действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Велес» государственную пошлину в бюджет Ильинского муниципального района в размере 300 (трёхсот) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Торопицына Л.Ю.