дело № 2а-3950/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2017 года     г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Ильиной Ю.В.

при секретаре Беленинове М.И.,

с участием представителя административного истца Книженцева С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коптев Е.В. о признании незаконным решения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула согласовать предварительное предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка,

установил:

Коптев Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к комитету по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула о признании незаконным решения комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула от 05.07.2017 № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>; возложении обязанности на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула предварительно согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка по адресу: <адрес>.

В обоснование требований административный истец указывает, что решением комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула от 05.07.2017 № ему отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>.

В соответствие с пунктом 4 статьи 2 закона Алтайского края от 09.11.2015 № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность гражданина, имеющего в фактическом пользовании земельный участок и расположенный на нем самовольно созданный жилой дом.

Согласно пункта 4 данного Закона гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Исходя из данных технического паспорта, дата постройки дома 2000 г.

К заявлению о приобретении прав на земельный участок для эксплуатации самовольно созданного жилого дома прилагаются следующие документы: а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом (физическими лицами), либо личность представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); б) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); в) документы, подтверждающие нахождение земельного участка в фактическом пользовании заявителя; г) в случае если земельный участок, на котором расположен самовольно созданный жилой дом, находится в пользовании нескольких лиц, - нотариально удостоверенное согласие пользователей об определении долей в праве собственности на земельный участок либо нотариально удостоверенное согласие об оформлении земельного участка в собственность одного лица, полученное не ранее 6 месяцев до дня обращения с заявлением; д) копии документов, подтверждающих возведение самовольно созданного жилого дома, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, до 30 октября 2001 года; е) копии документов технического учета объектов недвижимости. При подаче заявления заявителем были соблюдены все данные требования.

В качестве правового обоснования комитет ссылается на предоставленную информацию комитетом по строительству, архитектуре и развитию города в соответствие с Правилами землепользования города Барнаула Алтайского края от 09.10.2012 , вышеуказанный участок расположен в зоне городских парков, садов, скверов (Р.1) и в границах территории общего пользования. Градостроительным регламентом данной территориальной зоны эксплуатация жилого дома не предусмотрена.

Однако на запрос, направленный в комитет по строительству, архитектуре и развитию города о принадлежности земельного участка к какой либо территориальной зоне, получен ответ, о невозможности определения в какой территориальной зоне расположен земельный участок по адресу: <адрес>.

По мнению истца, опровержением доводов о принадлежности данного участка к территориальной зоне Р.1 служат данные, указанные в публичной кадастровой карте. Соседние земельные участи расположенные по адресу: <адрес> кадастровый номер ; <адрес> кадастровый ; <адрес> кадастровый , расположены и примыкают по окружности вплотную к участку <адрес> имеют вид разрешенного использования - для индивидуальной жилой застройки, категория земель - земли населенных пунктов.

В соответствии с кадастровым паспортом данного земельного участка от 12.10.2016, назначение - земли жилой индивидуальной застройки.

В связи с чем Коптев Е.В. считает, что у комитета не имелось правовых оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка. Своими действиями комитет вышел за пределы своей компетенции, что явилось препятствием в осуществлении своих прав Коптев Е.В. в отношении оформления данного земельного участка на основании Законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков».

Административный ответчик представил письменные возражения, в которых просил отказать Коптев Е.В. в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Административный истец обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно установлены статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанной статьей порядок предоставления земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, указанным в пп.6 и 7 ст.39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

11.11.2015 вступил в силу закон Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (далее - закон №98-ЗС).

В соответствии с п.4 ст. 2 Закона №98-ЗС земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан

Список необходимых документов установлен ст.7 указанного закона.

Кроме того, согласно п. 5 ст. 7 закона №98-ЗС в порядке межведомственного взаимодействия орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, запрашивает информацию комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула о наличии либо отсутствии градостроительных ограничений для использования земельного участка в случае его нахождения в границах городского округа города Барнаула Алтайского края и предоставления гражданам, указанным в пункте 4 статьи 2 настоящего Закона.

Комитетом была запрошена указанная информация.

Согласно письму комитета по архитектуре от 26.06.17 -в, земельный участок по адресу: <адрес> землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №834, расположен в территориальной зоне городских парков, садов, скверов (Р.1) и в границах территории общего пользования, которой в соответствии с п. 12 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации пользуется неограниченный круг лиц. Градостроительным регламентом данной территориальной зоны эксплуатация жилого дома не предусмотрена.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования.

Согласно пункту 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы земельных участков должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Уполномоченный орган отметил, что формирование запрашиваемого земельного участка для эксплуатации жилого дома считает невозможным.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пунктом 11 статьи 7 закона Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Кодекса основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Кодекса образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, предварительное согласование предоставления земельного участка по вышеуказанному адресу будет являться нарушением градостроительного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.15, пунктом 1 статьи 39.16 Кодекса, пунктом 4 статьи 2 Закона комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула 05.07.2017 принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>

В силу ч.2, 3 ст.222 Гражданского кодекса РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности, оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, при рассмотрении заявления и вынесении решения об отказе Комитет руководствовался нормами действующего законодательства, указал все основания для отказа.

Административный истец, административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явились, административный ответчик просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, указав, что в деле имеются письменные возражения.

Представитель административного истца Книженцев С.Г. в судебном заседании на административных исковых требованиях настаивал по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснив, что Коптев Е.В. купил дом по данному адресу еще в 1990 году, затем снес его, в 2000 г. построил новый дом, в котором проживает на данный момент. В договоре на приобретение дома в 1990 году было указано, что дом приобретается с участком. Зону Р.1 идентифицировать невозможно, в том числе определить ее границы. Вокруг дома по <адрес> все земельные участки оформлены в собственность.

На основании ч.6 ст.226 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации судом определено о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.2 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со ст.39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, Коптев Е.В. проживает в доме по адресу: <адрес> общей площадью 84,3 кв.м., который самовольно возвел в 2000г., как следует из технического паспорта, составленного в 2016г. ООО «<данные изъяты> является самовольным (л.д.31-36)

Ранее Коптев Е.В. по договору с ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ приобретен жилой каркасно-засыпной дом полезной площадью 45,6 км., находящийся на земельном участке в <адрес> площадью 343 кв.м.

Согласно техническому заключению ИП ФИО4 от 05.05.2017 года жилой дом (литер А) общей площадью 84,3 кв.м. построен в 2000 году по адресу: <адрес>.

Суд критически оценивает выводы строительно-технического эксперта о том, что дом расположен в границах отведенного под строительство земельного участка, т.к. это не подтверждено надлежащими доказательствами.

В целях оформления прав на жилой дом и земельный участок административный истец 1606.2017года обратился в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по адресу: <адрес> для эксплуатации жилого дома.

К заявлению прилагались: справка уличного комитета от 24.05.2017, согласно которой Коптев Е.В. проживает по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ., доверенность, согласие супруги от ДД.ММ.ГГГГ, заключение специалиста 2017г.

ДД.ММ.ГГГГ решением № Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула отказал в предварительном согласовании предоставление земельного участка и в утверждении схемы расположения спорного земельного участка. Комитет руководствовался подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.15, пунктом 1 статьи 39.16 Кодекса, пунктом 4 статьи 2 Закона Алтайского края от 09 ноября 2015 года №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков». В обоснование отказа указано, что согласно письму комитета по архитектуре от 26.06.17 №931-в, земельный участок по адресу: <адрес> землепользования и застройки городского округа - <адрес> края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №834, расположен в территориальной зоне городских парков, садов, скверов (Р.1) и в границах территории общего пользования, которой в соответствии с п. 12 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации пользуется неограниченный круг лиц. Градостроительным регламентом данной территориальной зоны эксплуатация жилого дома не предусмотрена.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования.

Согласно пункту 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы земельных участков должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. (л.д.9)

Действительно, в силу положений п.4 ст.2 Закона Алтайского края от 09 ноября 2015 года №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков», вступившего в силу с 10 ноября 2015 года и действующего на момент обращения административного истца с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Этим же законом регламентирован порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии со ст.2 настоящего Закона, согласно которому граждане обращаются в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченные на распоряжение земельными участками, с заявлением о предоставлении земельного участка (часть 1 статьи 7 Закона).

Пунктом 2 ч.3 ст.7 указанного Закона предусмотрено, что для граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с п.4 ст.2 настоящего Закона, к заявлению прилагаются: а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом; б) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); в) документы, подтверждающие нахождение земельного участка в фактическом пользовании заявителя; г) в случае, если земельный участок, на котором расположен самовольно созданный жилой дом, находится в пользовании нескольких лиц, - нотариально удостоверенное согласие пользователей об определении долей в праве собственности на земельный участок либо нотариально удостоверенное согласие об оформлении земельного участка в собственность одного лица, полученное не ранее 6 месяцев до дня обращения с заявлением; д) копии документов, подтверждающих возведение самовольно созданного жилого дома, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, до 30 октября 2001 года е) копии документов технического учета объектов недвижимости.

Статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов) в случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 12.10.2016, представленного административным истцом, границы земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> не установлены в соответствии с требованиями законодательства. (л.д.11)

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены в п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. В частности пп.3 приведенной нормы предусматривает, что если земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса., то данное обстоятельство является основанием для отказа в согласовании.

В свою очередь в пп.1 ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Из оспариваемого решения следует, что основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, послужила невозможность предоставления данного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства (несоответствие условиям пункта 4 статьи 2 Закона Алтайского края от 09 ноября 2015 года №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков»).

Согласно письму комитета по архитектуре от 26.06.17 №931-в, земельный участок по адресу: <адрес> в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №834, расположен в территориальной зоне городских парков, садов, скверов (Р.1) и в границах территории общего пользования, которой в соответствии с п. 12 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации пользуется неограниченный круг лиц. Градостроительным регламентом данной территориальной зоны эксплуатация жилого дома не предусмотрена.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования.

Согласно пункту 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы земельных участков должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Как следует из ст.77 Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №834, градостроительным регламентом территориальной зоны Р.1 определены следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1.1. Основные виды разрешенного использования:

1) парки культуры и отдыха, детские парки, парки аттракционов, другие тематические парки;

2) аттракционы стационарного типа;

3) открытые спортивные площадки;

4) детские игровые площадки;

5) оранжереи;

6) причалы для лодок, катамаранов и других плавательных средств;

7) скверы, сады, бульвары, набережные;

8) скульптуры, стелы, памятные и въездные знаки;

9) искусственные водоемы, фонтаны, водные аттракционы;

11) защитные сооружения гражданской обороны, в том числе встроенные;

12) пункты охраны правопорядка, в том числе встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные;

13) культовые здания и комплексы приходского типа.

1.2. Условно разрешенные виды использования:

объекты общественного питания, в том числе встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные.

1.3. Вспомогательные виды разрешенного использования:

1) кинотеатры, открытые эстрады и танцплощадки и другие подобные объекты;

2) площадки для временной установки аттракционов, спортивного и игрового оборудования;

3) общественные туалеты;

4) площадки для установки контейнеров для сбора мусора;

5) объекты, связанные с назначением основного вида использования;

6) объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, пожарные водоемы);

7) трансформаторные подстанции;

8) объекты инженерной инфраструктуры.

Как следует из ответа Комитета по строительству, архитектуре и развитию города на запрос суда, территориальная зона городских парков, садов, скверов (Р.1) в районе улицы Червонной установлена Правилами землепользования и застройки городского округа — города Барнаула Алтайского края (далее — Правила), утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №834.

Карта (план) об установлении территориальных зон и зон с особыми условиями использования территории не подготавливалась и не передавалась в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю ввиду отсутствия финансовой обеспеченности на указанные цели.

Границы территориальных зон, отображенные на карте градостроительного зонирования городского округа - города Барнаула (приложение №1 к Правилам), границы зон с особыми условиями использования территории, отображенные на карте зон с особыми условиями использования территории городского округа -города Барнаула (приложение №2 к Правилам), имеют координаты, которые внесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и позволяют определять нахождение объектов недвижимости в указанных зонах.

К ответу приложены фрагменты карт документов территориального планирования и градостроительного зонирования, Генерального плана городского округа-города Барнаула, с указанием нахождения объекта недвижимости по <адрес>.

Таким образом, поскольку в соответствии с действующими на момент обращения административного истца с заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка Правилами землепользования и застройки городского округа – города Барнаула Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 09 октября 2012 года №834 (в редакции от 28.10.2016), спорный земельный участок расположен в территориальной зоне городских парков, садов, скверов (Р.1), где жилищное строительство, эксплуатация жилого дома не предусмотрены, оснований для удовлетворения требований в указанной части у суда не имеется.

Кроме того, в соответствии с п.9.1 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность (абзац первый).

Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность (абзац третий).

В деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о предоставлении Коптев Е.В. спорного земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, расположенным на земельном участке самовольно возведенным жилым домом истец пользуется с 2000 года, согласно представленным им техническому паспорту и техническому заключению.

Таким образом, оформлению земельного участка в установленном порядке для последующего оформления прав на расположенный на нем самовольный жилой дом, препятствует нахождение дома и земельного участка в зоне городских парков, садов, скверов (Р.1), что в свою очередь противоречит градостроительному законодательству, поэтому правовых и фактических оснований для признания решения комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула незаконным суд не усматривает.

В настоящее время Правила землепользования и застройки городского округа – города Барнаула Алтайского края» в части установления территориальной зоны Р.1 недействующими в установленном законом порядке не признаны.

Градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии Генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку Генеральный план является документом территориального планирования, несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения. Исходя из положений статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при установлении правилами землепользования и застройки территориальных зон учитывается не только фактически существующее землепользование, но и иные факторы, указанные в данной статье.

Принадлежность соседних земельных участков на праве собственности не имеет правового значения для оценки законности отказа в предоставлении земельного участка в собственность Коптев Е.В. Более того, сведения об основаниях приобретения соседних земельных участков (бесплатно либо за плату) отсутствуют.

Постановка земельного участка на кадастровый учет подтверждает лишь его формирование как объекта недвижимости, но не влияет на обязанность органа местного самоуправления предоставить данный участок в собственность бесплатно.

Наряду с этим суд также учитывает, что спорный земельный участок расположен в границах территории общего пользования, которой в соответствии с п. 12 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации пользуется неограниченный круг лиц.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования.

Как следует из ответа Комитета по строительству, архитектуре и развитию города на запрос суда, красные линии в районе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, были рассчитаны ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Барнаула. Данный расчёт красных линий согласован главным архитектором г.Барнаула.

Из схемы расположения земельного участка, которую просил утвердить Коптев Е.В. следует, что земельный участок в точках 615-н1-н2-н3-615 площадью 20 кв.м. изъят из участка с КН (4) (л.д.65)

Как следует из ответа Комитета по строительству, архитектуре и развитию города на запрос суда, в данной части участок расположен на территории общего пользования (л.д.73-74)

Согласно статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии с п.12 ст.85 Земельного Кодекса Российской Федерации, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении административного искового заявления Коптев Е.В. отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

2а-3950/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коптев Е.В.
Ответчики
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула
Другие
Книженцев С.Г.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаула
Судья
Ильина Юлия Васильевна
25.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017[Адм.] Судебное заседание
27.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017[Адм.] Дело оформлено
28.03.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее