Решение по делу № 2-1781/2018 ~ М-1562/2018 от 18.07.2018

                                     К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2018 года              а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего                  Одинцова В.В.

при секретаре                  Мугу Д.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Яблоновское городское поселение», ФИО1, ФИО2 о признании недействительным договора аренды земельного участка, истребовании из незаконного владения земельного участка,

                    У С Т А Н О В И Л:

    

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Яблоновское городское поселение», ФИО1, ФИО2 о признании недействительным и ничтожным договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: СНТ «Новый, <адрес>, заключенный 17.03.2017г. между администрацией МО «Яблоновское городское поселение» и ФИО3; истребовании из незаконного владения ФИО2 земельного участка с кадастровым номером ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по <адрес> аннулировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве аренды ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером .

В обоснование указал, что <адрес> проведена проверка по обращению ФИО5

Проверкой установлено, что в соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ между администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды земельного участка, расположенного в <адрес> по <адрес>. ФИО1 на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка состояла на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

28.04.2018г. Тахтамукайским отделом Управления Росреестра по <адрес> зарегистрирован договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок в <адрес> по <адрес>, заключенный между администрацией МО «Яблоновское городское поселение» и ФИО1

07.05.2018г. Тахтамукайским отделом Управления Росреестра п <адрес> зарегистрировано соглашение о передаче прав обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ на указанный выше земельный участок между ФИО1 и ФИО2 В настоящее время арендатором данного участка является ФИО2

Согласно схеме расположения земельного участка, на кадастровом план территории, утверждённой распоряжением    главы администрации МО «Яблоновское    городское поселение» земельный участок с кадастровым номером расположен в границах охранной зоны линии электропередач, что не противоречит земельному законодательству, при формировании и предоставления земельных участков. Согласно Постановления Правительства РФ «О порядках установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009г. охранные зоны линий электропередач предусматривают ограничения в использовании земельных участков.

Земельный участок с кадастровым номером фактически не расположен в границах 20-ти метровой береговой полосы реки Кубань.

При изложенных обстоятельствах решение о постановке ФИО1 на учет является преждевременным, незаконным и подлежит отмене.

К проведению проверки привлечены специалисты ПАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети, Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по <адрес>.

По информации ПАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети земельный участок, в <адрес>, <адрес> (кадастровый номер ) расположен в охранной зоне ВЛ-110 кВ «Отпайка к ПС НПЗ от ВЛ Парфюмернная-Юго-Западная, Южная-Западная-2», входящей в состав электросетевого комплекса ПС-110/35/6 кВ «Южная» с прилегающими ПС и ВЛ. Указанная ВЛ принадлежит ПАО «Кубаньэнерго», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 23-АА N 813769 от 27.12.2002г. Через указанный земельный участок проходит ВЛ-10 кВ ТМ-4 от ПС-110/10 кВ «Термнефть», состоящая на балансе филиала ПАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети». Кадастровые сведения по указанным воздушным линиям внесены в ГКН от 17.01.2013г. , от 12.09.2013г. .

В рамках выполнения требований постановления Правительства РФ №>160 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зонах» (далее-постановлением ПАО «Кубаньэнерго» проведены мероприятия по установлению охранной зоны ВЛ 110 «Отпайка к ПС ВИЗ от ВЛ Парфюмернная-Юго-Западная, Южная-Западная-2», ВЛ-10 кВ ТМ-4 от ПС-110/10 кВ «Термнефть».

По информации Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству установлено, что исследуемый земельный участок образован на основании схемы расположения земельного участка, утвержденной распоряжением администрации МО «Яблоновское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным видом использования «ведение садоводства».

В соответствии с правилами землепользования и застройки МО «Яблоновское городское поселение» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ. №    8-1) вышеуказанный земельный участок относится к зоне садоводства и дачного хозяйства (СХЗ-701) и расположен в зоне с особыми условиями использования территории: охранной зоне инженерных сетей и сооружений.    

По сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> вышеуказанный земельный участок обременен ограничением использования территории, а именно зоной с особым использованием территории - береговой полосой реки Кубань.

Учитывая вышеизложенное, Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству сделан вывод, что земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> сформирован в нарушение правил землепользования и застройки МО «Яблоновское городское поселение», статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по <адрес> установлено, что земельный участок с кадастровым номером на 48 кв.м находится в береговой полосе реки Кубань, на 589 кв.м находится в прибрежной защитной полосе реки Кубань и полностью входит в водоохранную зону.

При изложенных обстоятельствах, с учетом многочисленных нарушений закона, заключенный 28.04.2018г. между администрацией МО «Яблоновское городское поселение» и ФИО1 договор аренды в силу ч. 2 ст. 168 ГК РФ является недействительным (ничтожным).

В судебном заседании представитель прокуратуры требования иска поддержала, пояснения дала аналогичные, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Яблоновское городское поселение» в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать.

Представитель ответчиков ФИО6 и ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица –Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству. в судебном заседании исковые требования поддержал, считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, суд о причинах не явки не извещен.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования прокурора не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ между администрацией МО «Яблоновское городское поселение» и гр. ФИО1 был заключен договор аренды от 25.04.2018г. земельного участка, расположенного по адресу: РА, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Гражданка ФИО1 на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка состояла на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утверждённой распоряжением главы МО «Яблоновское городское поселение», следует, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах охранной зоны линии электропередач, что не противоречит земельному законодательству, при формировании и предоставлении земельных участков.

Согласно Постановления Правительства РФ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009г охранные зоны линий электропередач предусматривают ограничения в использовании земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 89 ЗК РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.В силу п. 2 Правил в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждений линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Согласно п. 8 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи; размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативнотехнических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

находиться в пределах огороженной территории и помещения распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи; размещать свалки; производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи.

Однако, действующее законодательство не содержит запретов на предоставление в собственность либо аренду земельных участков, которые находятся в зоне действия охранной зоны ЛЭП.

Согласно ст. 27 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в охранной зоне ЛЭП не отнесены к категории участков изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

В соответствии с положениями ст. 56 ЗК РФ на земельные участки, расположенные в охранных зонах могут устанавливаться особые условия использования данных земельных участков, права на них могут быть ограничены. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов, в том числе актами органов местного самоуправления. Такие ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на землю к другому лицу.

Исходя из изложенных норм права, прохождение рядом со спорным земельным участком высоковольтной линии электропередач не исключает возможности его использования по назначению, но влечет установленные соответствующими нормативно-правовыми актами ограничения использования участка.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Яблоновское городское поселение» спорный земельный участок относится к зоне садоводства и дачного хозяйства.

Учитывая то, что в соответствии с ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан » на подобного рода земельных участках возможно осуществление строительства, невозможность осуществления строительства на спорном земельном участке вовсе не означает невозможность его использования по целевому назначению. Строительство объектов недвижимости не является целевым назначением земельных участков с видом разрешённого использования «для ведения садоводства», а лишь предусмотрено

законом в качестве потенциальной опции для повышения уровня комфорта граждан занимающихся садоводством.

Кроме того, для осуществления строительства на данном земельном участке необходимо получить соответствующее разрешение, которое при нарушений норм закона не будет выдано.

Кроме того, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером фактически не расположен в границах 20-ти метровой береговой полосы реки Кубань.

В соответствии со ст. 27 ЗК РФ, которая устанавливает ограничения оборотоспособности земельных участков, различаются земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, и земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статьей 27 ЗК РФ предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Также предусмотрено, что запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Из изложенного следует, что в ст. 27 ЗК РФ говорится о земельных участках в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, земельных участках в пределах береговой полосы и земельных участках, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

В соответствии со ст. 43 ВК РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ст. 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно ст. 65 ВК РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Кроме того, в соответствии с п. 4, п. 13 ст. 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ содержит следующие условия:

-обеспечение свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

-допуск представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности.    

Доступ к земельному участку с кадастровым номером обеспечен с <адрес>. Данный земельный участок сформирован в соответствии с земельным законодательством и в собственность не предоставлялся.

Таким образом, судом не установлено нарушение требований действующего законодательства при предоставлении спорного земельного участка ФИО1, и суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и МО «Яблоновское городское поселение» не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Яблоновское городское поселение», ФИО1, ФИО2 о признании недействительным и ничтожным договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: СНТ «Новый, <адрес>, заключенный 17.03.2017г. между администрацией МО «Яблоновское городское поселение» и ФИО3; истребовании из незаконного владения ФИО2 земельного участка с кадастровым номером ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по <адрес> аннулировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве аренды ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером , отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья Тахтамукайского

районного суда РА                                  В.В. Одинцов

2-1781/2018 ~ М-1562/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района
Ответчики
Хатикаемук К.Х.
Ачох М.А.
Администрация МО "Яблоновское городское поселение"
Другие
Комитет Ремпублики Адыгея по архитектуре и градостроительству
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РА
Суд
Тахтамукайский районный суд
Судья
Одинцов В.В.
18.07.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2018[И] Передача материалов судье
20.07.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
08.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018[И] Судебное заседание
11.10.2018[И] Судебное заседание
15.10.2018[И] Судебное заседание
15.10.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2018[И] Дело оформлено
06.12.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее