Мировой судья – Шилова М. А.
Дело № 12-776/2019
РЕШЕНИЕ
09 октября 2019 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
рассмотрев жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми Курьяновой И. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 07 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми, ИНН 5906056650, ОГРН 1045900994292, зарегистрированного по адресу: г. Пермь, ул. Уральская,108А,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.06.2019г., составленному в отношении Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми, в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог 19.05.2019г. в 10 часов 40 минут на участке г. Пермь, ул. Г. Хасана,78 выявлены следующие недостатки - на регулируемом пешеходном переходе отсутствует разметка 1.14.1 (Зебра). В соответствии с проектом организации дорожного движения на ул. Г. Хасана на указанном участке предусмотрена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в двухцветном исполнении.
06.06.2019 года Департаменту дорог и транспорта администрации г. Перми вручено предписание (исх. № от 30.05.2019 года) с требованием организовать и проконтролировать выполнение мероприятий по восстановлению изношенной и разрушенной горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на ул. Г. Хасана напротив дома 78 г. Перми согласно действующему проекту организации дорожного движения на ул. Г. Хасана, установлен срок выполнения в течение 3 суток с момента получения предписания, в соответствии с таблицей 6.2 «Сроки устранения дефектов дорожной разметки» ГОСТ 50597-2017.
19.06.2019 года в ходе проверки выполнения предписания № по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана, в районе дома 78 установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» через ул. Г. Хасана в нарушении п. 5.1.14 ГОСТ Р 51256-2018 и п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 07.08.2019года Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Мотовилихинский районный суд г. Перми, на постановление по делу об административном правонарушении, Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми просит отменить постановление мирового судьи, в обоснование жалобы указав, что согласно муниципальному контракту №3-202-2018/ЭА от 14.02.2018г. участок по нанесению горизонтальной разметки на дорожном покрытии проезжей части по ул. Г. Хасана, 78 включен в заявку к указанному выше контракту на 2019 год. Нанесение дорожной разметки финансируется из бюджета города Перми, в связи с чем происходит планирование расходов на соответствующие нужды. Постановлением № 35 от 19.0.2018 года на 2018 год на нанесение дорожной разметки было выделено меньшее количество денежных средств, чем Постановлением № 775 от 19.10.2018 года на 2019 год. В связи со сложным финансовым положением Департамента и ограниченностью выделения денежных средств из бюджета г. Перми, нанесение дорожной разметки, согласно проекта утверждаемой схемы организации дорожного движения, на данном участке дороги, запланировано на 2019 год в термопластическом материале. Также указывает на исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, к которым следует отнести не только тяжелое финансовое положение Департамента, но и тот факт, то созывалось совместное совещание с начальником Департамента и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения УМВД России по г. Перми.
Законный представитель Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Защитник юридического лица в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.
Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)
Согласно п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2 (Срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3-х суток).
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за содержание дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с решением Пермской городской Думы от 28.08.2018 № 156 «О внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в целях совершенствования системы управления организацией дорожной деятельности в городе Перми» уполномоченным органом местного самоуправления на территории города Перми по организации и контролю за выполнением работ по ремонту и содержанию трамвайных путей, включая покрытие проезжей части (трамвайного полотна) в границах конструктивных элементов трамвайных путей является Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В частности, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Перечень доказательств не является исчерпывающим.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми 19.05.2019 года в 10 часов 40 минут на участке г. Пермь, ул. Г. Хасана,78 выявлены следующие недостатки: на регулируемом пешеходном переходе отсутствует разметка 1.14.1 (зебра), в нарушение п.п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, 5.1.14 ГОСТ Р 51256-2018.
Предписанием № от 30 мая 2019 года, выданными государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми Департаменту дорог и транспорта администрации города Перми предложено в течение 3 суток, с момента получения предписания, организовать и проконтролировать мероприятия по нанесению, предусмотренной проектом организации дорожного движения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 в районе дома 78 по ул. Г. Хасан г. Перми.
Данное предписание было получено Департаментом дорог и транспорта администрации г. Перми 06.06.2019 года, что не оспаривается.
19.06.2019 года государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми в ходе проверки исполнения ранее выданного предписания установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» на проезжей части ул. Г. Хасана, в районе дома 78, предусмотренной проектом организации дорожного движения, в нарушение п.п. 6.3.1., 6.3.2. ГОСТ50597-2017.
Таким образом, в срок, установленный предписанием № от 30 мая 2019 года и требованием п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, недостатки не устранены, предписание не выполнено.
Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Департаментом дорог и транспорта администрации г. Перми административного правонарушения подтверждается: протоколом №№ от 28.06.2019г., содержащем сведения о совершенном правонарушении (л.д. 2-4);
актом о выявленных недостатках в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19.06.2019г. с фотоматериалом (л.д.5-10);
актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от 28.05.2019г. с фотоматериалом (л.д.14-15);
сообщением Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми отделение дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми (л.д.16) и иными исследованными материалами дела об административном правонарушении.
Проверив законность предписания административного органа, установив факт невыполнения его в установленный срок, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием мировым судьей норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы об отсутствии у Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми финансовой возможности устранения выявленных недостатков автомобильной дороги не являются основанием для отмены принятого по делу судебного акта, поскольку недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от обязанности по выполнению законного предписания органа, осуществляющего надзор в сфере безопасности дорожного движения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ во взаимосвязи с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ финансовое и имущественное положение юридического лица учитываются при назначении административного наказания, но не влекут освобождение от административной ответственности.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих юридическому лицу выполнить установленные законом обязанности, в материалы дела не представлено.
Выводы суда об отсутствии исчерпывающих доказательств невозможности устранения выявленных нарушений в срок, установленный предписанием, а также о непринятии юридическим лицом всех возможных мер к исполнению предписания, являются обоснованными.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере санкции части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.
Постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми, не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наказание мировым судьей назначено в соответствии с санкцией ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является справедливым, постановление о привлечении Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Доказательств, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, при которых в силу частей 3.2., 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно назначение наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в материалы дела не представлены. Соответственно, оснований для отмены или изменения постановления по делу не имеется.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления судьи в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены постановления при рассмотрении жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 07 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Департамента дорог и транспорта администрации города Перми оставить без изменения, жалобу защитника Курьяновой И.В., – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу и может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: А. В. Булдакова