Решение по делу № 12-245/2018 от 23.11.2018

№12-245/2018

Р Е Ш Е Н И Е

18 декабря 2018 года г. Астрахань

Трусовский районный суд города Астрахани в составе: председательствующего судьи Курбановой М.Р., при секретаре Джамбаевой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Трусовского района г.Астрахани на постановление Управления Росприроднадзора по Астраханской области отДД.ММ.ГГГГ годао привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области Администрация Трусовского района г.Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, представитель Администрации Трусовского района г.Астрахани ставит вопрос об отмене постановления должностного лица по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что администрацией, соблюдены все возложенные на неё законодательством меры по организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории поселения. Министерством жилищно - коммунального хозяйства Астраханской области определен региональный оператор по обращению с ТКО на территории АО- ООО "ЭкоЦентр» сроком на 10 лет. Распоряжением администрации МО «Город Астрахань» обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с 01.01.2019возлагается на МБУг. Астрахани«Чистый город».

В судебном заседании представитель Администрации Трусовского района г.Астрахани Воробьев С.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил производству по делу прекратить.

Представитель Управления Росприроднадзора по Астраханской области Шаромова А.Ю., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, просила отказать.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Администрации Трусовского района г.Астрахани, представителя Управления Росприроднадзора по Астраханской области, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ст. 4, 51).

В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (часть 1). Запрещаются сброс отходов производства и потребления на почву (часть 2),

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,в адрес Управления Росприроднадзора по Астраханской области поступило письмо прокуратуры Трусовского района г.Астрахани о нарушении норм законодательства об охране окружающей среды, отходах производства и потребления, законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения.

Прокуратурой Трусовского района г.Астрахани в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что места дислокации контейнеров, прилегающие к ним территории, находятся в неудовлетворительном состоянии, а также контейнерные и бункерные площадки не огорожены ни бордюром, ни зелеными насаждениями, отсутствует специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием по следующим адресамТрусовского района г. Астрахани: <адрес> напротив <адрес>.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания, актами обследованиями территории и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 6.4 Постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области N 42-п от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области" установлено, что на территории Астраханской области расположено 7688 контейнерных площадок и 155 свалок. Ответственными лицами за их ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок являются собственники земельного участка - администрации соответствующего муниципального образования.

В силу части 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Органы местного самоуправления, в том числе местная администрация, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделяются уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ).

Согласно статьям 14, 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, а также городского округа относятся, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленение территории.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами" в редакции на день совершения административного правонарушения) бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Невыполнение указанных требований законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому Администрация Трусовского района г.Астрахани правомерно привлечена к административной ответственности, установленной данной нормой.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и обоснованно отвергнуты как несостоятельные. Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Администрации Трусовского района г.Астрахани, в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-245/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Трусовского района г.Астрахани
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахани
Судья
Курбанова М.Р.
23.11.2018Материалы переданы в производство судье
18.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2019Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее