ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 октября 2017 года г. Волгоград
Судья Советского районного суда г. Волгограда Макарова Т.В., ознакомившись с административным исковым заявлением Синицына Владимира Владимировича к судебному приставу исполнителю Тракторозаводского районного отдела Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании незаконными бездействие судебного пристава в не направлении постановления о прекращении исполнительного производства и обязании вернуть незаконно удержанные денежные средства,
УСТАНОВИЛ:
Синицын В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу исполнителю Тракторозаводского районного отдела Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании незаконными бездействие судебного пристава в не направлении постановления о прекращении исполнительного производства и отмене всех мер принудительного исполнения и обязании вернуть незаконно удержанные денежные средства в размере <данные изъяты> руб.
Ознакомившись с представленным материалом, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу п. 5 ст. 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом
Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
Синицын В.В. - административным ответчиком указывает судебного пристава исполнителя <адрес> отдела Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
Следовательно, отсутствуют предусмотренные законом основания для принятии указанного выше административного искового заявления к производству Советского районного суда г. Волгограда, поскольку его рассмотрение относиться к компетенции Тракторозаводского районного суда г. Волгограда в таком виде, в каком оно подано.
В соответствии с ч. 3 ст. 129 КАС РФ возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленные законом сроки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 129 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить административное исковое заявление Синицына Владимира Владимировича к судебному приставу исполнителю <адрес> отдела Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании незаконными бездействие судебного пристава в не направлении постановления о прекращении исполнительного производства и обязании вернуть незаконно удержанные денежные средства.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья: Т.В. Макарова