№2-3242/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Феодосийский городской суд в составе
председательствующего судьи Блейз И.Г.
при секретаре ФИО3
прокурора ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора в отношении ФИО1,-
установил:
Начальник отдела МВД по <адрес> обратился в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора в отношении ФИО1 Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ОМВД России по <адрес> из <адрес> исправительной колонии были направлены материалы установления административного надзора в отношении ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ. освободился из данной колонии. Согласно характеристики руководства колонии, ФИО1, за время отбытия наказания зарекомендовал себя посредственно, правил поведения для осужденных и распорядок дня не нарушал, взысканий не имел. Согласно постановления <адрес> районного суда <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ., на основании ст. 3 ЗУ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ФИО1 судом был установлен административный надзор сроком на один год. Основанием для установления являлось то, что ФИО1 был осужден два раза к лишению свободы за умышленные преступления, в том числе за преступления, связанные с незаконным хранением наркотических средств. Учитывая то, что действия ФИО1 не подпадают под действия п.1,2,3 ч.1,2, п.1,2 ч.3 ст.3 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. просят рассмотреть вопрос о досрочном прекращении административного надзора установленного <адрес> районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Поднадзорный ФИО1,, заявитель в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Прокурор в судебном заседании против удовлетворения заявления возражала, пояснила, что решение вопроса об административном надзоре возможно только после приведения приговора в отношении ФИО1 в соответствии с нормами РФ, срок административного надзора прошел. Кроме того, срок административного надзора окончен, а потому нет оснований его досрочно прекращать.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
В настоящее время вступил в силу Федеральный Конституционный Закон от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Согласно ст. 23 Федерального Конституционного Закона РФ от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом.
В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора
Судом установлено, что ФИО1 был осужден приговором Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст.309 ч.2 лишения свободы на два года (л.д.7-8). ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> городской суд <адрес> относительно ФИО1 установлен административный надзор сроком на 1 год (л.д. 3-4).
Ст.УУПОУУП г. ПДН ОВД РФ по <адрес> ФИО5 представлена характеристика на ФИО1, согласно которой поднадзорный по месту проживания характеризуется удовлетворительно.
Согласно ч.1,3 Федерального закона РФ №91-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вступившие в законную силу судебные решения, принятые на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, имеют ту же юридическую силу (в том числе для целей исполнения уголовного наказания), что и судебные решения, принятые на территории Российской Федерации. Вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные по уголовным производствам на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, признаются в части, касающейся их исполнения на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание, что приговор в отношении ФИО1 не признан в соответствии с законодательством Российской Федерации и не приведен в соответствие с нормами РФ, срок административного надзора в отношении ФИО1 уже закончен, суд не имеет возможности установить наличие оснований для досрочного прекращения административного надзора, что является основание для отказа в удовлетворении заявления.
Кроме того, судом установлено, что на момент рассмотрения дела срок административного надзора, установленный согласно указанному выше судебному постановлению, истек, а потому отсутствуют основания для его досрочного прекращения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд –
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Судья И.Г.Блейз