РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п. Куйтун 17 апреля 2017 года
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,
При секретаре Нахаёнок Н.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-202/17 по иску прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Уянская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Тулинская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2» р.п.Куйтун, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Центр образования «Возрождение», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Андрюшинская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности,
У с т а н о в и л:
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой установлено следующее. Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие терристические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. В соответствии с ч.13 ст.30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 №384-Ф3 для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:
1)в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;
2)в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Так, пунктом 6.48 СП 118.133 30.2012 установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112". В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-Ф3) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации относится, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Статьей 41 Закона №273-Ф3 закреплено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Согласно информации Управления образования МО Куйтунский район, а также информации МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Тулинская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» р.п.Куйтун, МКОУ «Центр образования «Возрождение», МКОУ «Андрюшинская основная общеобразовательная школа» в образовательных учреждениях отсутствует система видеонаблюдения, что в свою очередь делает затруднительным своевременное выявление на территории учреждения посторонних лиц и принятие мер по предупреждению и пресечению террористических актов. Таким образом, непринятие мер образовательными учреждениями способствует снижению уровня безопасности данных учреждений от возможных террористических проявлений, ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и (или) иных участников образовательного процесса. Согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. Круг лиц, права которых могут быть нарушены определить не представляется возможным в силу специфики деятельности учреждений. Просит обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Уянская средняя общеобразовательная школа» установить в здании по адресу: <адрес> систему видеонаблюдения. Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тулинская средняя общеобразовательная школа» установить в здании по адресу: <адрес>, систему видеонаблюдения. Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» <адрес> установить в здании по адресу: <адрес> систему видеонаблюдения. Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Возрождение» установить в здании по адресу: <адрес> <адрес>, систему видеонаблюдения. Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Андрюшинская основная общеобразовательная школа» установить в здании по адресу: <адрес> систему видеонаблюдения. В судебном заседании помощник прокурора Куйтунского района Малахова К.К. исковые требования поддержала по доводам, указанным в исковых заявлениях.
В судебном заседании представители МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Андрюшинская основная общеобразовательная школа» Валько М.В. и Таюрская Л.Н. исковые требования признали.
Представители МКОУ «Тулинская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» р.п.Куйтун, МКОУ «Центр образования «Возрождение» в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие терристические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.
В соответствии с ч.13 ст.30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 №384-Ф3 для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1)в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2)в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Пунктом 6.48 СП 118.133 30.2012 установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации относится, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Статьей 41 Закона №273-Ф3 закреплено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Согласно информации Управления образования МО Куйтунский район, а также информации МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Тулинская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» р.п.Куйтун, МКОУ «Центр образования «Возрождение», МКОУ «Андрюшинская основная общеобразовательная школа» в образовательных учреждениях отсутствует система видеонаблюдения, что в свою очередь делает затруднительным своевременное выявление на территории учреждения посторонних лиц и принятие мер по предупреждению и пресечению террористических актов.
Непринятие мер образовательными учреждениями способствует снижению уровня безопасности данных учреждений от возможных террористических проявлений, ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и (или) иных участников образовательного процесса.
Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Куйтунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Уянская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Тулинская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2» р.п.Куйтун, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Центр образования «Возрождение», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Андрюшинская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности удовлетворить в полном объеме.
Обязать МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа» по адресу <адрес>, МКОУ «Тулинская средняя общеобразовательная школа» по адресу <адрес>, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» <адрес>, МКОУ «Центр образования «Возрождение» по адресу <адрес>, МКОУ «Андрюшинская основная общеобразовательная школа» по адресу <адрес> установить в зданиях системы видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Куйтунский районный суд Иркутской области.
Судья Степаненко В.П.
Решение не вступило в законную силу.