Решение по делу № 2-280/2017 ~ М-266/2017 от 04.10.2017

Дело № 2-280/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 ноября 2017 года                        п. Суксун Пермского края

Суксунский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Ярушиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Вязовиковой О.Б.,

с участием представителя ответчика Администрации Ключевского сельского поселения и третьего лица - МКУ «Управление имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством Ключевского сельского поселения» Мининой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Администрации Ключевского сельского поселения о возложении обязанности по принятию мер к организации водоснабжения населения д. <адрес>,

установил:

Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратился в суд с иском к Администрации Ключевского сельского поселения, в котором просил обязать ответчика принять меры к организации водоснабжения населения д. <адрес>, а именно: разработать проект зон санитарной охраны (ЗСО) для действующего водоисточника, не имеющего установленных зон санитарной охраны; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суд в известность не поставил, в связи с чем судебное заседание проведено в их отсутствие.

Определением судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора в силу ст.43 ГПК РФ привлечено муниципальное казенное учреждение «Управление имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством Ключевского сельского поселения».

Представитель ответчика и третьего лица, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Минина О.Н., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что надлежащим ответчиком по иску является Муниципальное казенное учреждение «Управление имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством», которому на праве оперативного управления передана в том числе и скважина в д<адрес>.Также указала, что МКУ заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Барс» на выполнение работ по разработке проекта зон санитарной охраны по скважине в д<адрес>, произведена частичная оплата по указанному договору.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

В силу ст. 1 Федерального закона от 08.03.2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 на территории Российской Федерации введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (ч. 1 ст. 1 КАС РФ).

Положениями главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрен порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Согласно ч. 1 и ч. 5 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Истец – Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обратился с исковым заявлением в суд к Администрации Ключевского сельского поселения с требованиями о возложении на ответчика обязанности принять меры к организации водоснабжения населения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Обращение Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю с исковым заявлением в суд обусловлено ненадлежащим исполнением органом местного самоуправления - Администрацией Ключевского сельского поселения обязанностей, возложенных на нее законом, что нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории д. <адрес>, на охрану здоровья.

Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому.

В настоящем случае исковые требования предъявлены к органу местного самоуправления поселения в связи с реализацией данным органом публичных полномочий в области водоснабжения населения, предусмотренных частью 3 статьи 14 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и принятого во исполнение указанных положений Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае», который закрепил за сельскими поселениями Пермского края вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, в том числе, вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В этой связи данные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Учитывая, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства и должны быть разрешены в соответствии с положениями КАС РФ (как административное исковое заявление), производство по делу подлежит прекращению, что не препятствует истцу обратиться в суд с административным исковым заявлением по правилам подсудности, установленным ст. 22 КАС РФ.

Руководствуясь ст.134, ст.220 ГПК РФ,

определил:

производство по гражданскому делу по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Администрации Ключевского сельского поселения о возложении обязанности по принятию мер к организации водоснабжения населения д. <адрес> прекратить по основаниям, установленным абзацем 2 ст.220 ГПК РФ.

Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 15 дней.

Председательствующий                    А.А. Ярушина

2-280/2017 ~ М-266/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Администрация Ключевского сельского поселения
Другие
МКУ "Управление имуществом ЖКХ"
Суд
Суксунский районный суд
Судья
Ярушина Алевтина Анатольевна
04.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2017[И] Передача материалов судье
05.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2017[И] Предварительное судебное заседание
10.11.2017[И] Судебное заседание
15.11.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2017[И] Дело оформлено
01.12.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее