Решение в окончательной форме
принято 14 сентября 2015г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Полевской 8 сентября 2015года
Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной О.А., при секретаре Чубарь Н.С., с участием прокурора Суетиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1488/2015 по иску прокурора г. Полевского в интересах Карпова А.А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобретения жилого помещения, к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Полевскому» о возложении обязанности по принятию на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и по обеспечению подписания договора найма жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Полевского в интересах Карпова А.А. обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобретения жилого помещения, к ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, к ТОИОГВ Свердловской области «Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Полевскому» о возложении обязанности по принятию на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и по обеспечению подписания договора найма жилого помещения, мотивируя это тем, что по обращению Карпова А.А. проведена прокурорская проверка, в ходе которой установлено, что Карпов А.А., . . . года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать Ш.И.И. лишена родительских прав решением Полевского городского суда от . . .г., отец К.А.А.. умер . . .г.
На основании постановления Главы администрации г. Полевского от . . .г. № опекуном Карпова А.А. назначена бабушка Н.Г.М., которая умерла . . .г.
В период с . . .г. по . . .г., с . . .г. по . . .г. Карпов А.А. находился в местах лишения свободы, в настоящее время с . . .г. он также находится в местах лишения свободы по приговору Полевского городского суда от 18 июля 2014г.
В собственности Карпов А.А. жилого помещения не имеет, по договору социального найма жилое помещение ему не предоставлялось. На учете в администрации Полевского городского округа и в Управлении социальной политики по г. Полевскому Карпов А.А. не состоял и не состоит в качестве нуждающегося в предоставлении специализированного жилого помещения.
На протяжении длительного времени Карпов А.А. находился в местах лишения свободы, что лишало его возможности в полной мере защищать свои права. Возраста 23 года он достиг . . .г., когда находился в местах лишения свободы. Наследственные права после смерти Н.Г.М., которой принадлежала квартира <. . .>, её наследниками не оформлены. По этому адресу зарегистрирован Карпов А.А.
О том, что постановка на учет для предоставления жилого помещения возможна только до достижения возраста 23 лет, Карпов А.А. не знал, представители органов опеки и попечительства и Администрации Полевского городского округа своевременно мер к постановке его на учет не предприняли. При этом Карпов А.А. социально не адаптирован, юридически безграмотен, в силу тяжелой жизненной ситуации не может самостоятельно защищать свои права и законные интересы. Такие обстоятельства, по мнению истца, являются уважительными причинами пропуска им срока постановки на учет.
До настоящего времени жилье Карпову А.А. не представлено. Несмотря на то, что на учете в качестве лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, он не состоял и имеет возраст более 23 лет, Карпов А.А. имеет право на такое жилье.
Прокурор просит обязать Управление социальной политики по г. Полевскому принять Карпова А.А. на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Также прокурор просит обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение не менее установленной социальной нормы предоставления жилого помещения, установленной в Полевском городском округе, распределить жилое помещение Карпову А.А.
Также истец просит обязать ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства» предоставить переданное ему жилое помещение Карпову А.А. по договору найма специализированного жилого помещения и обязать Управление социальной политики по г. Полевскому обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения Карповым А.А., которому распределено жилое помещение, в течение 5 рабочих дней с даты подписания Карповым А.А. договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры возвратить в ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
В судебном заседании прокурор поддержал иск и доводы искового заявления.
Истец Карпов А.А. в судебное заседание не явился, находится в местах лишения свободы, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ТОИОГВ Свердловской области Управление социальной политики по г. Полевскому Лущинская Н.А. в судебном заседании иск признала частично, пояснив, что против постановки Карпова А.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области не имеет, если у него были уважительные причины для пропуска этого срока. К компетенции Управления социальной политики по г. Полевскому не относится предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан. Поскольку договор найма специализированного жилого помещения для подписания Карпов А.А. не поступал в Управление, а сам Карпов А.А. на учете не состоял, Управление никаких прав истца не нарушило.
Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и представитель ответчика ГКУ «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явились, будучи извещены своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщили.
Представитель ответчика ГКУ «Фонд жилищного строительства» Константинова Д.П., действующая по доверенности от 19 марта 2014г., представила отзыв по иску, в котором указала, что предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможно при учете гражданина Управлением социальной политики Свердловской области. Карпов А.А. отбывает наказание в местах лишения свободы, жилое помещение может быть предоставлено ему по окончании отбывания наказания в исправительном учреждении. Предоставление ему жилого помещения до окончания срока наказания повлечет нарушение прав Фонда жилищного строительства, поскольку наниматель не сможет оплачивать коммунальные услуги. В отношении Карпова А.А. соблюдается порядок обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда Свердловской области. Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот является расходным обязательством Свердловской области. По мнению представителя ответчика, нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законом не предусмотрено обеспечение такой категории граждан жилыми помещениями вне очереди. В случае удовлетворения иска в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.
Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения прокурора, истца, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый иметь право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ (Федерального закона от 29 февраля 2012г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, … однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст.1 указанного Закона (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), дети, оставшиеся без попечения родителей – это:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, …, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родите-лей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст.85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», в том числе, решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ.
В соответствии со ст.4 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством, а согласно ст.5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) предусмотрено, что полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц в порядке, установленном законодательством этого субъекта.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее - Порядок предоставления жилых помещений).
Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3).
Согласно п. п. 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (далее - Фонд). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.
В силу п. 9 указанного Порядка жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.
Согласно Порядку предоставления жилых помещений жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (пункт 3). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (пункт 7). При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения (пункт 9).
Пунктом 3 части 1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 N 491-ПП "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на Министерство социальной политики Свердловской области возложена обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. Министерство социальной политики <. . .> реализует свои полномочия через территориальные отраслевые органы в муниципальных образованиях.
. . .г. Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Мерзлякова Т.Г. обратилась в прокуратуру Свердловской области с ходатайством о реализации прав прокурора для обращения в суд в интересах жилищных прав сирот, в котором она указала, что Карпов А.А. содержится в СИЗО № <. . .>. Жилое помещение, в котором он проживал, принадлежало на праве единоличной собственности его бабушке Н.Г.М., которая умерла в . . .. Кто в дальнейшем стал собственником жилого помещения, установить не удалось.
В своем объяснении, отобранном врио заместителя начальника <данные изъяты> . . .г., Карпов А.А. указал, что в 1994г. над ним установлена опека бабушкой Н.Г.М. Он проживал у бабушки по адресу: <. . .>. После смерти бабушки он также проживал по этому адресу. Жилое помещение принадлежало бабушке. У него самого в собственности или социальном найме жилого помещения не было. На учете в администрации Полевского городского округа в качестве нуждающегося в предоставлении жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей, он не состоял, с соответствующим заявлением не обращался, так как там ему сообщили, что ничем помочь не могут. После получения такого ответа он куда-либо обращаться не стал. О том, что его жилищные права нарушены, он узнал, когда содержался в СИЗО № <. . .>. Он желает, чтобы его права были защищены в судебном порядке.
Согласно копии свидетельства о рождении, Карпов А.А. родился . . .г. в <. . .>. Его родителями являются К.А.А. и К.И.И. Возраста 18 лет Карпов А.А. достиг . . .г., а возраста 23 года – . . .г.
Решением Полевского городского суда от 11 апреля 2001г. Шапошникова (К.) И.И. лишена родительских прав в отношении Карпова А.А., . . . года рождения, что подтверждается копией этого решения.
К.А.А.. умер . . .г., что видно из копии справки о смерти от . . .г.
Ранее постановлением главы администрации г. Полевского от . . .г. Н.Г.М. назначена опекуном над несовершеннолетним Карповым А.А., . . . года рождения, поскольку отец постоянного места жительства не имеет, неоднократно судим, а мать воспитанием детей не занимается, материально не содержит, согласна на опеку.
Н.Г.М. умерла . . .г., согласно копии свидетельства о смерти. При жизни она являлась собственником жилого помещения, расположенного в <. . .>, на основании договора передачи квартиры в собственности граждан от . . .г. После её смерти права на жилое помещение не переоформлены, что видно и з справки Полевского БТИиРН от . . .г., уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах, зарегистрированных на указанное жилое помещение.
Карпов А.А. в собственности не имеет жилых помещений, что следует из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах, зарегистрированных на его имя от . . .г.
Согласно сведениям о результатах проверки в ОСК, Карпов А.А. неоднократно привлекался к уголовной ответственности и отбывал наказание в виде лишения свободы: с . . .г. по . . .г., с . . .г. по . . .г. Карпов А.А. находился в местах лишения свободы, в настоящее время с . . .г. он также находится в местах лишения свободы по приговору Полевского городского суда от . . .г.
Справкой Управления социальной политики по г. Среднеуральску от . . .г. № подтверждается, что Карпов А.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С . . .г. он находился у бабушки под опекой, которая умерла в . . .. Мать Карпова А.А. лишена родительских прав Полевским городским судом 11 апреля 2001г., отец умер . . .г. Жилое помещение за ним не закреплялось. Карпов А.А. на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма не состоит, поскольку с соответствующим заявлением не обращался. . . .г. Управлением получено заявление от Карпова А.А. о направлении межведомственных запросов в целях предоставления жилого помещения государственного специализированного фонда Свердловской области. В связи с тем, что Карпову А.А. исполнилось 23 года, для восстановления пропущенного срока ему направлена информация . . .г. с соответствующими разъяснениями.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Карпов А.А. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение за ним не закреплялось. Обязательства по обеспечению истца жилым помещением не исполнены. Он не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по причинам, признанным судом уважительными: Карпов А.А. неоднократно отбывал наказание в местах лишения свободы, поэтому был ограничен в реализации своих прав. В местах лишения свободы он находился еще до достижения совершеннолетия, органы опеки и попечительства, не предприняли мер к постановке его на учет в целях предоставления жилья, несмотря на то, что его опекун скончалась до достижения им 18 летнего возраста. Такие меры и не предприняла воспитательная колония, где он отбывал наказание.
В связи с этим следует признать уважительными причины пропуска истцом срока подачи заявления о постановке на учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и удовлетворить иск к Управлению социальной политики по г. Полевскому о возложении обязанности по постановке Карпова А.А. на учет в целях предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, а также к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и обязать его приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в городе Полевском Свердловской области не ниже установленных социальных норм для Карпова А.А.
Также подлежат удовлетворению исковые требования к ГКУ «Фонд жилищного строительства» и обязать его предоставить Карпову А.А. по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, приобретенное Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и распределенное ему.
Жилищные правоотношения носят длящийся характер. В связи с достижением возраста 23 года Карпов А.А. не утрачивает право на предоставление ему жилого помещения как лицу из числа детей-сирот, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Относительно возражений Фонда жилищного строительства о невозможности предоставления жилого помещения Карпову А.А., поскольку он отбывает наказание в местах лишения свободы, суд считает, что по его заявлению жилое помещение может быть предоставлено ему после окончания отбывания наказания. В настоящее время такое заявление Карпова А.А. отсутствует.
Следует удовлетворить исковые требования и к Управлению социальной политики по г. Полевскому, поскольку Управление участвует в процессе подписания договора найма специализированного жилого фонда, так как именно указанному лицу Фонд жилищного строительства направляет для подписания детьми-сиротами указанные договоры найма. При этом Управление социальной политики обязано вернуть в Фонд жилищного строительства подписанные экземпляры договоров найма в течение 5 рабочих дней от даты их подписания детьми-сиротами, в соответствии с пунктом 9 указанного выше Порядка.
Данная обязанность Управления социальной политики является составной частью процедуры предоставления жилья детям-сиротам, определенной областным Правительством в указанных выше нормативных актах. Совершение таких действий данным ответчиком является необходимой и обязательной стадией порядка предоставления жилья лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Даже, несмотря на то, что органом, непосредственно уполномоченным на приобретение и принятие решений о предоставлении жилья, ответчик не является, он участвует в разработанной процедуре обеспечения жильем сирот, обеспечивая подписание договоров и своевременный их возврат в Фонд. На Управление социальной политики по г. Полевскому возложена только та обязанность, которая предусмотрена для данного органа государственной власти действующим нормативно-правовым регулированием. Без возложения на ответчика такой обязанности исполнение судебного решения об обеспечении истца жильем будет затруднено. При таких обстоятельствах возражения Управления относительно иска не могут быть приняты во внимание судом.
От уплаты государственной пошлины ответчики освобождены на основании в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ . . ., ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░., . . . ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░