Дело №2а-2897/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2016 года Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Москалевой Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к П.А.А, о взыскании задолженности,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к П.А.А, о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 30400 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 5415 руб. 86 коп. Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 356 НК РФ и Закону УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27.11.2002 года на территории УР принят и признан обязательным к уплате транспортный налог. Согласно сведениям ГИБДД МВД УР П.А.А, является собственником транспортных средств. Налоговым органом административному ответчику был начислен транспортный налог за 2014 год, и направлено налоговое уведомление с расчетом налога. Обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена по настоящее время. Налоговым органом рассчитаны пени за неуплату налога. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику были вручены требования об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена до настоящего времени.
В соответствии со ст. 150, п.3 ст. 291, ст. 292 КАС РФ дело рассмотрено без участия сторон в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Административным истцом представлено ходатайство об уменьшении исковых требований, просит взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 28000 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 5217,62 руб.
Суд, изучив требования и доводы, изложенные административным истцом, исследовав материалы дела, усматривает основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме исходя из следующего.
П.А.А, состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральнойналоговойслужбы России № по УР, ИНН №.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по взысканию недоимки.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27.11.2002 года на территории Удмуртской Республики установлен и признан обязательным к уплате транспортный налог.
В соответствии сост.357НК налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1ст.358НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям УГИБДД МВД по УР на П.А.А, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный № <данные изъяты>.
Из системного толкования положений ст. ст. 357-362 НК РФ, ст. 374 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», применяя правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в определении от 17.02.2015 года № 306-КГ14-5609, суд исходит из того, что возникновение обязанности по уплате транспортного налога поставлено в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического использования, признание лица плательщиком транспортного налога на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта налогообложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у налогового органа нет оснований сомневаться. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию в данном случае обязан собственник транспортного средства.
На основании ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В силу ст.2 Закона УР от 27 ноября 2002 года №63-РЗ (ред. от 07.06.2012) «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сучетом вышеизложенных норм законодательстваоналогахисборах и сведений, имеющихся уналоговогооргана, П.А.А, признается налогоплательщикомтранспортногоналога. В связи с чем, на основании норм, установленных п.1ст.359НК РФ,ст. 361НК РФ, налоговыморганом произведен расчет транспортногоналогаза ДД.ММ.ГГГГ год. Объектналогообложения: <данные изъяты>, регистрационный № <данные изъяты>. Сумманалогак уплате за ДД.ММ.ГГГГ год – 28000 руб.
В соответствии с п.4 ст.52НК РФналоговоеуведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способаминалоговоеуведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом.Налоговоеуведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
Руководствуясь вышеназванными нормами законодательстваоналогахи сборах, инспекция в адрес налогоплательщика направила налоговоеуведомление ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортногоналогаза ДД.ММ.ГГГГ год, установив срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком в установленный срок сумманалога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 28000 руб. не уплачена.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 и п.2 ст. 69НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок ст. 11 НК РФ).
В соответствии с п.1ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.6 и п.8ст.69НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.
В силу п.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 28000 руб. налогоплательщиком не уплачен.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Основаниемдляначисленияпениявляется просрочка исполнения обязанности по уплатеналога(уплатаналогав более позднийсрок, чем это установлено законодательствомоналогахисборах).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (п.2 ст.75 НК РФ). В силу п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени. Правильность исчисления налоговым органом налога и пени судом проверена и не оспаривалась ответчиком.
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного транспортного налога начислены пени за просрочку уплаты налога в сумме 5217,62 руб.
Руководствуясь вышеуказанными нормами закона,налоговаяинспекция направила налогоплательщику требования обуплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований п.4 ст. 23 НК РФ обязанность по уплате транспортного налога и начисленных пеней за просрочку уплаты налога административным ответчиком до настоящего времени не исполнена.
Исчисление налогов, задолженности по пеням произведено на основании закона, в связи с чем правильность его составления у суда не вызывает сомнений и принимается за основу при взыскании задолженности.
В силу ч.1, ч.2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Административный иск подан налоговым органом в суд с соблюдением установленных сроков, с соблюдением досудебного порядка взысканияс налогоплательщика недоимки потранспортномуналогу, пени.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что согласно ст.ст.111,114КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 1196 руб. 53 коп. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к П.А.А, о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с П.А.А, в доход бюджета транспортный налог в размере 28000 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 5217,62 руб.
Взыскать с П.А.А, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1196,53 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.В. Москалева