Решение по делу № 2а-999/2017 ~ М-43/2017 от 11.01.2017

                    Административное дело №2а-999/17

публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2017 года                            г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Григорьевой Л.В. о взыскании задолженности по уплате налога, пени,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании задолженности по уплате налога, пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик Григорьева Л.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №9 по УР (далее также – МРИ ФНС РФ №9 по УР, Инспекция). Исковые требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, в связи с чем, Инспекцией начислены суммы соответствующих налогов, в порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, ответчику направлено требование об уплате налога, пени, данное требование также не исполнено.

Просит взыскать с Григорьевой Л.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за <дата> в размере <данные скрыты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные скрыты> рублей, пени по земельному налогу за <дата> год в размере <данные скрыты>.

Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ.

От административного ответчика возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также возражений по существу заявленных требований не поступило. Таким образом, суд рассматривает административное дело по письменным доказательствам, представленным административным истцом.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.

Григорьева Л.В. ИНН состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №9 по УР по месту регистрации.

Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с данными Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР, Григорьева Л.В. является собственником земельного участка с расположенным на нем жилым домом по адресу: <адрес> (<данные скрыты> доля), кадастровый , в связи с чем, является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц в соответствии с требованиями Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон №2003-1), земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ.

В силу ст.ст.362, 363 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Налогоплательщики уплачивают соответствующие налоги на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом в порядке и сроки, установленные НК РФ.

В соответствии с п.9 ст.5 Закона №2003-1 уплата налога на имущество производится владельцем имущества не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст.389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база в соответствии со ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В силу п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Инспекцией в порядке ст.ст. 52, 53 НК РФ оформлены налоговые уведомления об уплате земельного налога за <дата> год в размере <данные скрыты>, налога на имущество за <дата> год в размере <данные скрыты>, от <дата>. об уплате земельного налога за <дата> год в размере <данные скрыты>, налога на имущество за <дата> год в размере <данные скрыты>. Данные уведомления направлены в адрес налогоплательщика заказной почтой в соответствии с почтовым реестром об отправке корреспонденции.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее <данные скрыты>, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 НК РФ).

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неуплатой сумм налога, указанных в налоговом уведомлении, налоговый орган в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ выставил в адрес ответчика требования об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени от <дата>. со сроком уплаты до <дата>., от <дата>. со сроком уплаты до 28.01.2016г.

Судом установлено, что в срок, указанный в данных требованиях, ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога на имущество, земельного налога.

В соответствии со ст.75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик должен выплатить пени.

Сумма пени по состоянию на <дата>. составляет: по налогу на имущество физических лиц - <данные скрыты>, по земельному налогу - <данные скрыты>.

Неисполнение обязанности по оплате налогов, пени явилось основанием для обращения Инспекции в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Данные обстоятельства следуют из текста административного искового заявления, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, сомнений у суда не вызывают.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Определением суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, - представить свой расчет.

Доказательств, подтверждающих оплату задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, административный ответчик суду не представил, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате данных налогов являются обоснованными.

Относительно соблюдения истцом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени суд указывает следующее.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

П. 2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с имеющимися в материалах дела доказательствами, реализуя право на взыскание налоговой задолженности, Инспекция в пределах указанного срока обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Григорьевой Л.В. задолженности по налогу, пени. В течение установленного срока налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика сумм задолженности по налогу, пени.

Вынесенный <дата> судебный приказ о взыскании задолженности с Григорьевой Л.В. отменен на основании определения мирового судьи судебного участка №7 Первомайского района г.Ижевска (и.о. мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района г.Ижевска) от <дата>.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).

В связи с чем, у Инспекции возникло право на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в период с <дата>

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд заказной почтой <дата>. (в соответствии с штемпелем на почтовом конверте), поступило в суд <дата>. (в соответствии со штампом входящей корреспонденции приемной суда), в связи с чем, суд приходит к выводу, что Инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам, пени с Григорьевой Л.В. в пределах установленного ст.48 НК РФ срока.

Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения.

В связи с чем, с Григорьевой Л.В. в доход бюджета следует взыскать задолженность по уплате налога на имущество, земельного налога в общем размере <данные скрыты>, в том числе: задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за <дата>. в размере <данные скрыты> (КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94701000), пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные скрыты> (КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94701000), пени по земельному налогу с физических лиц за 2014 год в размере <данные скрыты> (КБК 18210606042042100110 ОКТМО 94701000).

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку от уплаты государственной пошлины истец был освобожден на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, поэтому государственная пошлина в сумме <данные скрыты> подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Григорьевой Л.В. о взыскании задолженности по уплате налога, пени – удовлетворить.

Взыскать с Григорьевой Л.В. в доход бюджета на счет получателя 40101810200000010001, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России №9 по Удмуртской Республике) задолженность по уплате налога на имущество, земельного налога в общем размере <данные скрыты>, в том числе:

- задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за <дата>. в размере <данные скрыты> (КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94701000);

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные скрыты> (КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94701000);

- пени по земельному налогу с физических лиц за <дата> год в размере <данные скрыты> (КБК 18210606042042100110 ОКТМО 94701000).

Взыскать с Григорьевой Л.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные скрыты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска, УР.

Судья:                                 Н.В.Дергачева

2а-999/2017 ~ М-43/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС 9 по УР
Ответчики
Григорьева Лариса Владимировна
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска
Судья
Дергачева Наталья Валерьевна
11.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.02.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018[Адм.] Дело оформлено
21.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее