Решение по делу № 2-1465/2019 ~ М-1368/2019 от 29.10.2019

Дело № 2-1465/2019

УИД № 42RS0018-01-2019-002060-14

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Новокузнецк                                                            19 декабря 2019 года

Орджоникидзевский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи      Янышевой З.В. при секретаре     Большаковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рошка Ольги Анатольевны, Верхушиной Нины Николаевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Рошка О.А., Верхушина Н.Н. обратились в суд с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» о защите прав потребителей, в котором просят обязать общество с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» ликвидировать, начисляемую им задолженность по услуге «обращение с ТКО» Рошка О.А. в размере 5462,96 рублей, К.Л.Д. в размере 1 365, 76 рублей, Н.Н.В. в размере 4 097, 24 рублей, Верхушиной Н.Н. в размере 1279,65 рублей, прекратить начисление платежей по услуге «обращение с ТКО», начиная с .. .. ....г. до заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

Свои требования мотивируют тем, что с июля ....... года и по настоящее время ООО «Экологические технологии» ежемесячно начисляется плата за неоказываемую коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). В их районе контейнерная площадка отсутствует, контейнеры не установлены, соответственно услуга по вывозу мусора им не оказывается. Договор в письменном виде на оказание услуги по обращению с ТКО с ООО «ЭКОТЕК» они не заключали, конклюдентных действий не совершали.

Они неоднократно обращались к ответчику с претензиями прекратить начисление оплаты за вывоз мусора. Однако, ООО «ЭКОТЕК» указывает, что «начисление по услуге «обращение с ТКО» является правомерным». Считают, что поскольку услуги по вывозу мусора ООО «ЭКОТЕК» им не оказываются, выставление счёта за неоказанные услуги по вывозу ТКО является неправомерным и нарушает их права.

Истец Рошка О.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что нет контейнеров для мусора, а отчисления идут. Услуга не оказана. Твердые коммунальные отходы закапывают в огороде в яму, сжигают. С заявление о заключении договора на вывоз отходов не обращались. К Администрации обратились 30.07.2019г., чтобы установили контейнеры. Проводили собрание, Дубасова решила, что нет места для контейнеров. Улица узкая, не чистится. Протокол собрания не составляли.

Истец Верхушина Н.Н. в судебном заседании пояснила, что живет на самой горе, ходить не может, мусор сжигает, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» - Гомбаева А.О., действующая на основании доверенности от .. .. ....г. (л.д.31), в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истцов, предоставила письменный отзыв, дополнительно суду пояснила, что согласно п. 8.15 Постановления правительства № 1156 складирование вне контейнеров запрещено. Нет доказательств неиспользования их услуг, заключения договоров с иной организацией. Истцы не лишены права установить контейнеры. Складирование отходов в пакеты не заложено в тариф. Ближайшее место, где стоит контейнер – это ул.....г..... Истцы обратились к Администрации и им разъяснили, что могут складировать отходы в любой контейнер. Бункеры установили на территории ул.....г....., где была техническая возможность. На региональном операторе не лежит обязанность по установке и размещению контейнеров.

                Представитель третьего лица Администрации г.Новокузнецка – Гринь С.А., действующая на основании доверенности от .. .. ....г. (л.д.61), в судебном заседании поддержала требования истцов, суду пояснила, что региональный оператор в течение месяца со дня получения статуса регионального оператора, обязан направить всем потребителям по адресу их проживания договор на оказание услуг по обращению с ТКО. В случае, если до даты начала оказания услуги по обращению с отходами, данный договор не был заключен, услуга по обращению с ТКО оказывается на основании типового договора. Ответчик договоры в адрес потребителей не отправлял. Действия по складированию истцами не совершались. Фактически услуги оказывались с октября ....... года. Установить контейнеры на ул.....г..... невозможно.     С .. .. ....г. вступили в законную силу изменения в Постановление Правительства № 1039, где указаны полномочия о создании мест накопления ТКО. С .. .. ....г. обязанность органов местного самоуправления по установке контейнеров не предусмотрена.

                Представитель третьего лица Администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка – Черепанова Н.Б., действующая на основании доверенности (л.д.62), в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.123), в предыдущем судебном заседании суду пояснила, что поддерживает требования истцов, ответчик ссылается только на складирование в контейнеры, но в Постановлении Правительства № 1156 в статье 10 указано, что складирование осуществляется в контейнеры, контейнерные бункеры, пакеты. Типовой договор не был направлен истцом. Ответчик должен предоставить пакеты для складирования. Расстояние от жилого помещения до контейнера должно быть не более 200 метров. Место жительства истцов это труднодоступный район, дороги не чистят, нет технической возможности для установки контейнера. Контейнеры, расположенные по адресу ул.....г..... и ул.....г..... находятся на очень далеком расстоянии от жилых домов истцов. Было направлено письмо ООО «Экотек» с просьбой произвести перерасчет, начиная с .. .. ....г. по адресам, указанным в письме. Считает, что на сегодняшний день требования ООО «Экотек», предъявленные к истцам по оплате услуг по обращению с ТКО необоснованны.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда эта обязанность предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу ч.1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Рошка О.А. зарегистрирована и проживает в жилом доме, расположенном по адресу: ул.....г..... (л.д. 35-36). Верхушина Н.Н. зарегистрирована и проживает в жилом доме, расположенном по адресу: ул.....г..... (л.д.37).

Поскольку, проживая в указанных жилых домах, истцы являются потребителями коммунальных услуг, ежемесячно в их адрес направляются соответствующие счета-квитанции, в которых имеется начисление за обращение с ТКО (ООО «ЭкоТек») (л.д.8).

Согласно соглашению от .. .. ....г. об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Юг» Кемеровской области, заключенным с департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области ООО «Экологические Технологии» (ООО «ЭкоТек») является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности - «Юг» Кемеровской области, статус регионального оператора присевается на 10 лет, дата начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением – .. .. ....г. (л.д.32-34).

Согласно п. 1.3 указанного соглашения Региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области» на 2017 - 2026 годы», утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2017 № 419, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим соглашением.

Согласно п.п. 1.4, 1.5 указанного соглашения региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам, которые устанавливает Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области.

Согласно статьи 438 ГК РФ фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) Правил № 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148 (1) Правил № 354).

Пунктом 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Согласно сведениям официального сайта ООО «ЭкоТек», в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная обязанность регионального оператора соблюдена, 02.10.2018г. на данном сайте размещено предложение о заключении договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Кемеровской области, также, как и размещен типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д.47-50).

25.12.2018 года ООО «ЭкоТек» размещено предложение о заключении договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Кемеровской области в газете «Кузбасс» (л.д.77).

Также в материалы дела представлен договор возмездного оказания услуги «.......» № №... от .. .. ....г., заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» и ФГУП «.......», из которого видно, что ООО «ЭкоТек» на возмездной основе поручил ФГУП «.......» направлять почтовую корреспонденцию в адреса всех собственников индивидуальных жилищных строений в период с ноября по декабрь ....... года (л.д.70-76).

Поскольку истцы в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не направили региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При указанных обстоятельствах доводы истцов о том, что в письменном виде договор на оказании услуги по обращению с ТКО с ООО «ЭкоТек» ими не был заключен являются необоснованными, так как в судебном заседании установлено, что данный договор с региональной компанией был заключен истцами Рошка О.А., Верхушиной Н.Н. на условиях типового договора, что не противоречит закону. Совершение истцами действий по фактическому потреблению коммунальной услуги свидетельствует также о заключении между сторонами вышеназванного договора.

Согласно п. 2.1 соглашения, заключенного между ООО «ЭкоТек» с департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

.. .. ....г. между ООО «ЭкоТек» и ООО «.......» заключен договор №... на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с которым ООО «.......» принял на себя обязательство осуществлять сбор отходов в местах их скопления и сбора и их транспортирование и передачу, вывоз в места приема и передачи на территории Новокузнецкого городского округа в период с .. .. ....г. по .. .. ....г. (л.д.78-85)ю

Согласно п. 1.2 договоров, сбор и транспортирование отходов осуществляется из контейнеров, расположенных в местах сбора и накопления отходов, указанных в приложении к договору.

Перечень мест сбора и накопления отходов является предварительным и подлежит корректировке как по инициативе регионального оператора, так и по согласованию сторон в ходе исполнения настоящего договора.

Согласно п. 1.4 договора сбор и дальнейшее транспортирование отходов в места приема и передачи, указанные в приложении к настоящему договору, осуществляется специализированными транспортными средствами ООО «ЭкоГрад», предназначенными для перевозки отходов, оборудованными механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и транспортирования отходов, оснащенных видеорегистратором и системой позиционирования (ГЛОНАС и/или GPS), обеспечивающей передачу данных в режиме реального времени.

Согласно п. 1.7 договора сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, санитарными правилами и нормами и условиями настоящего договора. Время вывоза отходов: в период с 07:00 часов до 23.00 часов по местному времени.

Согласно п. 3.2 договора датой начала оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов является .. .. ....г., датой окончания – .. .. ....г. (л.д.178-186).

.. .. ....г. между ООО «ЭкоТек» и ООО «.......» заключен договор №... на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с которым ООО "......." принял на себя обязательство осуществлять сбор отходов в местах их скопления и сбора и их транспортирование и передачу, вывоз в места приема и передачи на территории Новокузнецкого городского округа, включая Орджоникидзевский район, в период с .. .. ....г. по .. .. ....г. (л.д.86-106).

Согласно п. 1.2 договоров, сбор и транспортирование отходов осуществляется из мест (площадок) накопления отходов, в том числе крупногабаритных отходов, указанных в приложении к договору.

Согласно п. 1.4 договора погрузка и дальнейшее транспортирование отходов в места приема и передачи, указанные в приложении к настоящему договору, осуществляется специализированными транспортными средствами ООО «ЭкоГрад», предназначенными для перевозки отходов, оборудованными механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и транспортирования отходов, оснащенных видеорегистратором и системой позиционирования (ГЛОНАС и/или GPS), обеспечивающей передачу данных в режиме реального времени.

Согласно п. 1.6 договора погрузка и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест накопления твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, санитарными правилами и нормами и условиями настоящего договора.

Определено время вывоза отходов в соответствии с графиком работы мест приема и передачи отходов: с 08:30 до 20:00 по местному времени.

Согласно п. 3.2 договора датой начала оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов является .. .. ....г., датой окончания – .. .. ....г. (л.д.197-216).

Таким образом, с .. .. ....г. сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов жителей Новокузнецкого городского округа осуществляется автомобилями ООО ".......", оборудованными спутниковой системой навигации, до .. .. ....г. сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов жителей Новокузнецкого городского округа осуществлялась автомобилями ООО «.......».

Из материалов дела следует, что близлежащие контейнерные площадки для жителей ул.....г..... расположены по адресам: ул.....г....., что не отрицалось сторонами по делу.

Представителем ООО «ЭкоТек» в материалы дела представлен отчет по геозонам (л.д.107-111), согласно которому вывоз ТКО с указанных площадок по ул.....г..... осуществляется еженедельно на автомобилях Скания. В данном отчете указано время въезда и выезда транспортных средств, продолжительность отгрузки.

Истцами по делу заявлены требования о ликвидации задолженности за услугу по обращению с ТКО. Согласно доводам истцов услуга по вывозу твердых коммунальных отходов им не оказывалась, ответчиком ООО «ЭкоТек» не были организованы надлежащим образом места сбора мусора для жителей ул.....г..... путем установления соответствующих контейнеров.

При разрешении указанных требований истцов, суд учитывает, что положения ст. 212 ГК РФ установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования твердых коммунальных отходов.

Таким образом, контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Статьей 11 Закона N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов представляет собой складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

Суд учитывает, что допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанное следует из положений Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, которыми предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что Основы определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения и не устанавливают обязательные требования для регионального оператора требования в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

В материалы дела также представлено письмо региональной энергетической комиссии Кемеровской области, в котором разъяснено, что в тарифах ООО "ЭкоТек" расходы на приобретение контейнеров отсутствуют и не будут включены (л.д.115).

Складирование ТКО в пакеты в тарифах ответчика также отсутствуют, обратного суду не предоставлено.

При указанных обстоятельствах доводы истцов о том, что ООО "ЭкоТек" не были организованы надлежащим образом места сбора мусора для жителей ул.....г..... путем установления соответствующих контейнеров, не являются основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО не оказывается, поскольку ООО "ЭкоТек", являющееся региональным оператором, в данном случае полномочиями по определению мест (площадок) для сбора твердых бытовых отходов не наделено.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определение схемы их размещения отнесено к ведению органов местного самоуправления.

Доводы истцов о существенной отдаленности имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов также не являются основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО не оказывается, поскольку истцы не лишены права самостоятельно организовать площадку для сбора ТКО.

Из ответа на обращение истца Рошка О.А. к Администрации Орджоникидзевского района г. Новокузнецка от .. .. ....г. (л.д.60) следует, что до момента приобретения контейнеров жителя улицы необходимо утвердить протоколом собрания месторасположение установки накопителей ТКО. Разъяснено, что до решения данного вопроса имеют право пользоваться любым городским большегрузным контейнером. Из пояснений истца Рошка О.А. следует, что данное собрание было проведено, однако протокол собрания суду предоставлен не был. В связи с чем, истцы не лишены права обратиться в установленном порядке с соответствующим иском к органу местного самоуправления в случае, если считают свои права нарушенными.

Довод третьих лиц о том, что услуга фактически начала осуществляться с .. .. ....г.. суд признает необоснованным, поскольку до .. .. ....г.. согласно реестру мест накопления ТКО Орджоникидзевского района г. Новокузнецка (л.д.117-124), предоставленному Администрацией г. Новокузнецка, были установлены иные контейнеры по иным адресам.

Таким образом, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что между истцами и обществом с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора, региональный оператор оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащим образом, отдаленность имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов не является основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО не оказывается, поскольку истцы не лишены права самостоятельно организовать площадку для сбора ТКО либо обратиться с соответствующим требованием к органу местного самоуправления, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истцов об обязании ООО "ЭкоТек" ликвидировать задолженность по услуге «обращение с ТКО», прекратить начисление платежей по услуге «обращение с ТКО», начиная с .. .. ....г. до заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем отказывает в удовлетворении данных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░ ░░░» ░ ░░░░░░░ 5462,96 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░ ░░░», ░░░░░░░ ░ .. .. ....░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░ ░░░» ░ ░░░░░░░ 1279,65 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░ ░░░», ░░░░░░░ ░ .. .. ....░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.12.2019░.

░░░░░                            ░░░░░░░ ░.░.

2-1465/2019 ~ М-1368/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рошка Ольга Анатольевна
Верхушина Нина Николаевна
Ответчики
ООО " Экологические Технологии"
Другие
администрация Орджоникидзевского района г.Новокузнецка
администрация г.Новокузнецка
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка
Судья
Янышева Зоя Владимировна
29.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2019[И] Передача материалов судье
31.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
18.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2019[И] Судебное заседание
19.12.2019[И] Судебное заседание
24.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее