АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-20149/2011
27 сентября 2011 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,
с участием:
от заявителя – Гатауллина С.В., по доверенности от 11.03.2011 г., представитель,
от ответчика – не явился, извещен,
от лица, ведущего протокол судебного заседания – помощник судьи Хамидуллин И.В.,
рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань к ответчику - Индивидуальному предпринимателю Капитонову Владимиру Владимировичу, г.Казань о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань (далее заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Капитонову Владимиру Владимировичу, г.Казань (далее ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме. Просил привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как усматривается из материалов дела, государственными инспекторами 22.07.11г. в 12ч.02 мин., 26.07.11г. в 16ч г. Набережные Челны КПМ Тула -1, автомобиль марки КINGLОNG гос. № АР 513, маршрут «Казань – Набережные Челны» была проведена проверка предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):
а именно: 1) 26.07.11г. у водителя отсутствовал заказ-наряд на предоставление
транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. 2) 22.07.11г. при осуществлении
перевозки пассажиров в междугороднем сообщении в салоне автобуса места для сидения
пассажиров не оборудованы ремнями безопасности. Установка и оборудование автобусов
ремнями безопасности предусмотрено Основным положением по допуску транспортных средств
к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010г. № 87 «О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090»; 3) 26.07.11г. не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения — не организован контроль за соблюдением графика (расписания) движения автобусов с непрерывной регистрацией пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, (тахограф не работает, ручной учет времени работы и отдыха водителя не ведется). 4) Путевая документация была оформлена с нарушением требований п.п.1 пункта 7 раздела II, п. 13 раздела III Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (в путевом листе от 20.07.11г. отсутствует имя и отчество водителя, отсутствует фамилия имя и отчество уполномоченного лица). Нарушены требования п. 93, п.94 раздела III Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»; п. 8, п. 9, п. 10 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от 7.07.98 г. № 86, п.1.ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения».
По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №000346 от 24.08.2011 г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1КоАП РФ.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктами 93 и 94 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам. Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
На основании п.4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Согласно п.8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. N 86) водитель транспортного средства: при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства.
На основании п.п.1 пункта 7 раздела II Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя.
Как усматривается из материалов дела, ответчиком нарушены вышеуказанные требования законодательства, а именно: 26.07.11г. у водителя отсутствовал заказ-наряд на предоставление
транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. 22.07.11г. при осуществлении
перевозки пассажиров в междугороднем сообщении в салоне автобуса места для сидения
пассажиров не оборудованы ремнями безопасности. 26.07.11г. не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения — не организован контроль за соблюдением графика (расписания) движения автобусов с непрерывной регистрацией пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, (тахограф не работает, ручной учет времени работы и отдыха водителя не ведется). Путевая документация была оформлена с нарушением требований п.п.1 пункта 7 раздела II, п. 13 раздела III Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (в путевом листе от 20.07.11г. отсутствует имя и отчество водителя, отсутствует фамилия имя и отчество уполномоченного лица).
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, признан ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена, процессуальных нарушений судом не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом установлено, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ решениями Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.06.2011 г. по делу № А65-12596/2011, от 07.07.2011 г. по делу № А65-12595/2011.
Таким образом, имеет место неоднократного совершения однородного административного правонарушения, за совершение которых ответчик уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ.
Данное обстоятельство арбитражный суд учитывает в качестве отягчающего ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначить штраф в размере 3500 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, 22.03.1965 года рождения, место рождения: г.Казань, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Рихарда Зорге, д.8, кв.70, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №308169020700052 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3500 рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
получатель платежа - г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ),
Учреждение банка - ГРКЦ НБ Республики Татарстан г. Казань,
ИНН - 1660050384, КПП - 166001001,
счет получателя - 40101810800000010001,
БИК 049205001, вид платежа - 10611690040040000140, ОКАТО - 92401000000.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.