Р Е Ш Е Н И Е
06 июля 2016 года г. Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А.Фишер, при секретаре Аверенковой Ю.А., рассмотрев протест Прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики на постановление мирового судьи 8 судебного участка Видновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора ФИО5 ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 8 судебного участка Видновского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора ФИО5 ФИО4 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокуратура Ядринского района Чувашской Республики его обжаловала, ссылаясь на наличие в действиях генерального директора ФИО5 ФИО4 состава административного правонарушения.
Представитель прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом (телеграммой, которая имеется в материалах дела). В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Таким образом, суд приходит к выводу, что заявитель был извещен судом надлежащим образом, от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Генеральный директор ФИО5 ФИО4 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ («Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего») привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - генерального директора ФИО5 ФИО4 прокуратурой Ядринского района Чувашской республики ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» при трудоустройстве в ФИО5 ФИО1, в результате которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, будучи генеральным директором ФИО5 принял на работу в соответствии со ст. 67 ТК РФ, фактически допустив к выполнению трудовой функции, ФИО1 арматурщиком в ФИО5 что подтверждено копией приказа о приеме на работу № 123 от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от 05.08.2013г., ранее, до ДД.ММ.ГГГГ. Ранее ФИО1 занимал должность уполномоченного полиции отдела уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ядринскому району Чувашской республики, отнесенную согласно правовой позиции Прокуратуры Ядринского района Чувашской республики к Перечню «Другие должности федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557), в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной и муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» по последнему месту работы ФИО1 не сообщил, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, вмещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».
Мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях генерального директора ФИО5 ФИО4 состава административного правонарушения, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии с частью 4 указанной статьи работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включённые в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утверждённый руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного ранее Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2009 г. № 680 утверждён Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие должны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В данный перечень должность участкового уполномоченного, которую занимал ФИО1 перед увольнением из органов внутренних дел, не включена.
Позиция прокуратуры, согласно которой должность участкового уполномоченного полиции может быть отнесена к пункту 12 Перечня (Инспекторы всех наименований, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций борьбы с правонарушениями на потребительском рынке и исполнение административного законодательства:
управлений внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;
управлений, отделов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям;
подразделений (организаций), непосредственно подчиненных министерствам внутренних дел, главным управлениям, управлениям внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлениям (отделам) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениям (отделам) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах), не соответствует положениям законодательства.
В соответствии с Приказом МВД РФ от 05.05.2012 года № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД РФ по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» участковый уполномоченный полиции уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях по составам административных правонарушений, перечисленных в КоАП РФ. Данные составы не относят должность участкового уполномоченного полиции к тем, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций борьбы с нарушениями на потребительских рынках.
Следовательно, вывод мирового судьи о том, что совершенное должностным лицом - генеральным директором ФИО5 деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным. Иных доказательств вины ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 КоАП РФ, суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 8 судебного участка Видновского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора ФИО5 ФИО4, - оставить без изменения, протест Прокуратуры Ядринского района – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Судья А.А.Фишер