Дело № 2-3/2014
Поступило в суд 10.06.2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2014 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе
председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.
при секретаре Анучиной Л.М.
с участием прокурора Александровой Т.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, Администрации Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и обязывании выполнить мероприятия по установке коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов,
установил :
прокурор Коченевского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, Администрации Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и обязывании выполнить мероприятия по установке коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В ходе рассмотрения дела по существу уточнил требования, после поступления в суд соответствующих истребованных документов, требования предъявил только к Администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района НСО.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Коченевского района года проведена проверка выполнения должностными лицами администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по установке коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальных квартирах.
В соответствии с. частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления поселений обладают следующими полномочиями: принятие
устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений,
издание муниципальных правовых актов; утверждение и реализация
муниципальных программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, организация проведения энергетического
обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют
муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования,
организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных
законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности; иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным
законом, уставами муниципальных образований ( часть 1 ст. 17 указанного закона).
В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Федосихинского сельсовета находится <данные изъяты> квартирный дом, одна из квартир в котором квартира № № в доме № № по ул. <адрес> в <адрес> не является собственностью, что подтверждается сведениями ЕГРП, эта квартира не оснащена индивидуальными приборами учета водопотребления, используемой тепловой энергии, электроэнергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий (часть 9 указанной статьи).
Статьей 14 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года предусмотрено, что в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны
соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До ДД.ММ.ГГГГ года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 ст. 13 указанного федерального закона).
Таким образом, администрация Федосихинского сельсовета является обязанным лицом по установке индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов в квартиру № № в доме № № по ул. <адрес> в <адрес>.
Просит обязать Администрацию Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов в кв. № № в доме № № по ул. <адрес> в <адрес> Коченевского района Новосибирской области, обязав к исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ, считает, что Администрация района, не подтвердив право собственности на квартиру, не имеет право распоряжаться квартирой и не несет ответственность по содержанию жилья.
В судебном заседании прокурор поддержал уточненные заявленные требования.
Ответчик в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, уточненные исковые требования признал.
Суд принимает признание иска ответчиком, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Коченевского района – удовлетворить.
Обязать Администрацию Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов в кв. № № в доме № № по ул. <адрес> в <адрес> Коченевского района Новосибирской области, обязав к исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 23 января 2014 года.
Председательствующий : подпись Е.Ю. Мирончик
секретарь ______________ (Л.М.Анучина)