Дело № 2-а-776/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2016 года пгт. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Абеляшева А.В.,
секретарь судебного заседания ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2ёмовича к Министерству Внутренних дед по <адрес>, Отделу Министерства Внутренних дел ФИО4 по <адрес>, ФИО4 Отдела Министерства Внутренних дел ФИО4 по <адрес> ФИО3 о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, обязательстве совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО2 обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к административным ответчикам Министерству Внутренних дед по <адрес>, Отделу Министерства Внутренних дел ФИО4 по <адрес>, ФИО4 Отдела Министерства Внутренних дел ФИО4 по <адрес> ФИО3 о признании действий (бездействий) незаконными, обязательстве совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФИО4 по <адрес> с заявлением, в котором просил проверить законность использования недвижимого муниципального имущества в форме земельного участка бывшего РТП района ИП ФИО7, на котором находится стоянка автотранспорта, принадлежащего указанному лицу. Его обращение было рассмотрено в порядке УПК РФ. По результатам рассмотрения обращения было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Считает, действия ФИО4 по <адрес> ФИО3, принятые в порядке п. 103 Регламента незаконными и противоречащими п. 43 Инструкции МВД РФ №. В связи с чем просит признать действий (бездействий) ФИО4 по <адрес> ФИО3 незаконными, обязать его совершить определенные действия.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился. О рассмотрении дела извещен в установленном законом порядке, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Представитель административного ответчика – Министерство Внутренних дед по <адрес> в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В суд предоставил письменное возражение, согласно которого просит в удовлетворении иска отказать.
Административные ответчики – ФИО4 по <адрес>, ФИО4 по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела извещены в установленном законом порядке. В суд поступило письменное возражении о непризнании заявленных требований в полном объеме. Просят в удовлетворении иска отказать.
Представитель административных ответчиков – Отдела Министерства Внутренних дел ФИО4 по <адрес>, ФИО4 Отдела Министерства Внутренних дел ФИО4 по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явился. О рассмотрении дели извещен надлежащим образом. В суд поступили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В суд предоставил письменное возражение, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд, изучив материалы административного дела, пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО2 обратился в ФИО4 по <адрес> с заявлением, в котором он просит проверить на каком основании ИП ФИО7 и директор ФИО8 используют территорию бывшего РТП для стоянки автотранспорта, принадлежащего указанным лицам. Также просит проверить наличие договора на право пользования, кому и на каком основании принадлежат автобусы, каким образом, кто и где выпускает водителей на линию, кто и когда проводит техосмотр машин, соответствует ли место хранения машин правилам ДД РФ.
Заявление ФИО2 было зарегистрировано в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения проверки по поступившему заявлению было опрошено ряд лиц, а именно: заявитель ФИО2, ИП ФИО7, ФИО8
Согласно письменных объяснений ИП ФИО7, он на месте бывшего РТП арендует помещения боксов, в которых хранит автобусы. Его предприятие осуществляет перевозку пассажиров. Также его предприятие соответствует установленным действующим законодательством, нормам.
Согласно письменных объяснений ФИО8 данное лицо осуществляет выпуск и технический контроль за техникой, принадлежащей ФИО7 для осуществления такого вида деятельности у ФИО8 имеется соответствующий допуск. Боксы бывшего РТП находятся в аренде у ИП ФИО7
По результатам проведенной проверки по заявлению ФИО2 УУП ФИО4 по <адрес> майором полиции ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО7 и ФИО8 по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ в связи с отсутствием в действиях указанных лиц признаков состава указанного преступления.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан.
Согласно ч. 1 ст. 1 настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению установлена статьей 9 вышеуказанного закона, согласно которой обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказом МВД ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ N 30957).
Согласно п. 69 указанной Инструкции обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства в соответствии с пунктом 27 Инструкции, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию, кроме ряда обязанностей, возлагаются в частности обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
Приказом МВД ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция «О порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
В соответствии с п. 12 указанной Инструкции заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД ФИО4, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД ФИО4, регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (ФИО4) территориального органа МВД ФИО4 в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.
Как установлено в процессе рассмотрения дела, заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествии за № от ДД.ММ.ГГГГ. При получении заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ФИО4 по <адрес> было принято решение о проведении проверки по поступившему заявлению в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ. После проведения проверки по фактам, изложенным в заявлении ФИО2 было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. ДД.ММ.ГГГГ заявителю ФИО2 был направлен ответ о принятом по его заявлению решении, в его адрес направлена копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, об отсутствии в действиях ФИО4 по <адрес> ФИО3 противоправных действий (бездействий) при принятии решения о порядке рассмотрения заявления административного истца ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. Действия должностных лиц ФИО4 по <адрес> законны и обоснованы, согласуются с нормами действующего законодательства, регулирующее данные правоотношения. Нарушений прав и законных интересов заявителя ФИО2, а также препятствий к их осуществлению не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2ёмовича к Министерству Внутренних дед по <адрес>, Отделу Министерства Внутренних дел ФИО4 по <адрес>, ФИО4 Отдела Министерства Внутренних дел ФИО4 по <адрес> ФИО3 о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, обязательстве совершить определенные действия, отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
В окончательной форме решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья: