Решение по делу № 12-8/2018 от 23.11.2018

Решение

(дело № 12-8/2018)

22 января 2019 г.                                                                                           г. Симферополь

Судья Крымского гарнизонного военного суда Копылов Денис Эдуардович            (г. Симферополь, пер. Учебный, д. 8а), при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Собко А.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Жиркова Р.Ю., прокуроров – заместителя военного прокурора-войсковая часть <данные изъяты> Пащенко А.С. и помощников данного прокурора <данные изъяты> Гаврука А.А. и Шумейко Р.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе военнослужащего ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник»» ФСБ России <данные изъяты>

Жиркова Романа Юрьевича, родившегося <данные изъяты> в <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>

на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю (далее - Управление) Губаевой Л.Р. от <данные изъяты> о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного      ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

установил:

согласно постановлению заместителя руководителя Управления от <данные изъяты> Жирков, будучи должностным лицом, ответственным за размещение сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в нарушение требований ч. 3 и 6 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в трехдневный срок не разместил информацию о начислении штрафов в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта                                          <данные изъяты> (далее - Контракт), согласно претензии                      от <данные изъяты> Кроме того, Жирков не разместил документы о приемке поставленного товара. Наряду с этим Жирков в реестре контрактов разместил недостоверную информацию о дате оплаты Контракта. Указанные действия Жиркова квалифицированы заместителем руководителя Управления по                ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, Жирков просит признать незаконным и подлежащим отмене обжалуемое постановление, указав, что не разместил информацию о начислении штрафов, поскольку у него отсутствовала техническая возможность размещения такой информации в ЕИС, которая появилась только после обновления программного обеспечения версии ЕИС 8.3, вышедшего 01 октября 2018 г. Наряду с этим, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» Заказчики, перешедшие на автоматизированную систему торгов государственного оборонного заказа, не должны размещать в ЕИС информацию и документы, указанные в обжалуемом им постановлении.

В суде Жирков в дополнение к доводам жалобы пояснил, что вопреки содержанию обжалуемого постановления, он разместил в ЕИС представленный ему документ о приемке поставленного товара по Контракту. Что касается размещения недостоверной информации о дате оплаты Контракта, то Жирков признал допущенное им нарушение, объяснив это обстоятельство своей невнимательностью.

Заслушав доводы Жиркова и мнение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении жалобы, исследовав представленные в суд материалы, следует прийти к следующим выводам.

Согласно резолюции на копии обжалуемого постановления, данная копия поступила в ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник»» ФСБ России не ранее                                  15 ноября 2018 г.

Поскольку иных сведений о более раннем вручении Жиркову копии обжалуемого постановления в суд не представлено, то Жирковым, который подал жалобу в суд 23 ноября 2018 г., не был пропущен срок, предусмотренный                             ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Объектом указанного правонарушения являются отношения, регулируемые             ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 указанной статьи Закона о контрактной системе (в ред. от 31.12.2017), в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (ред. от 13.04.2017), в случае, если были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направления эти сведения в уполномоченный орган в электронном виде.

В соответствии с постановлением заместителя военного прокурора-войсковая часть 90935 от 17 сентября 2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в ходе проведенной проверки были установлены допущенные Жирковым нарушения по не размещению на официальном сайте ЕИС информации о начислении неустоек (штрафов, пеней), в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом, документов о приемке поставленного товара, а также в реестре контрактов размещена недостоверная информация о дате оплаты Контракта на приобретение медицинского оборудования ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник»» ФСБ России.

Согласно <данные изъяты> на Жиркова возложены обязанности по размещению в ЕИС информации о государственных контрактах.

Как пояснил Жирков в суде, указанные полномочия в 2017 г. и 2018 г. на других сотрудников ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник»» ФСБ России не возлагались.

Из исследованных в суде сведений с официального сайта ЕИС zakupki.gov.ru установлено следующее.

27 августа 2017 г. на данном ресурсе размещено извещение ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник»» ФСБ России о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение медицинского оборудования.

По заключенному 20 сентября 2017 г. Контракту между ИП Коваленко и ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник»» ФСБ России Заказчику были поставлены товары ненадлежащего качества и 8 ноября 2017 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с одновременным направлением поставщику такого решения и претензии об устранении выявленных недостатков по товару.

Как следует из копии товарной накладной, в данном документе отсутствуют сведения о приемке поставленного товара на основании Контракта.

Также в платежном поручении <данные изъяты> содержатся сведения о том, что поставленные товары фактически оплачены 23 ноября 2017 г., однако из размещенной Жирковым информации в ЕИС следует, что оплата произведена                   8 ноября того же года.

22 января 2018 г. Заказчиком в адрес ИП Коваленко направлена претензия с требованием об уплате штрафа.

Между тем, сведения о расторжении контракта, в том числе информация о начислении штрафов в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, размещены в ЕИС только 10 октября 2018 г., т.е. с нарушением установленного срока.

Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428, указанное постановление не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу указанного постановления.

Между тем, извещение ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник»» ФСБ России о проведении аукциона размещено в ЕИС 27 августа 2017 г., т.е. до дня вступления в силу указанного постановления, в связи с чем информация, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежала размещению в ЕИС Жирковым.

Об этих же обстоятельствах пояснила в суде привлеченная в качестве специалиста начальник отдела (обеспечения и контроля размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказанию услуг) ФКУ «Управление Черноморского флота» Кудако Т.И. В случае возникновения технических сбоев должностное лицо, ответственное за размещение информации в ЕИС, должно обратиться к командованию и в отдел технической поддержки, а также сообщить в уполномоченный орган о невозможности предоставления сведений в электронном виде, для предупреждения нарушения требований Закона о контрактной системе. Кроме того специалист Кудако пояснила, что размещенная Жирковым копия товарной накладной от 21 сентября 2017 г. без сведений о принятии поставленных товаров не свидетельствует о выполнении последним обязанности размещения в ЕИС информации о приемке поставленного товара.

По данному поводу Жирков в суде пояснил, что о наличии технической невозможности размещения информации в ЕИС он рапортами в адрес командования не докладывал и каких-либо мер по решению указанного вопроса, в т.ч. в виде обращения в отдел технической поддержки, а также в Управление не обращался.

Также Жирков в связи с пояснениями специалиста Кудако в суде согласился с допущенными им нарушениями, которые были выявлены в ходе прокурорской проверки и легли в основу обжалуемого им постановления заместителя руководителя Управления от 12 октября 2018 г., однако полагал, что эти нарушения содержат признаки малозначительности административного правонарушения.

При таких данных постановление заместителя руководителя Управления            от 12 октября 2018 г. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также приведена правильная квалификация действий Жиркова по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Что касается утверждений Жиркова о малозначительности содеянного им, то необходимо отметить следующее.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку Жирков, являясь должностным лицом, нарушил требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе, чем подверг угрозе отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности и осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, то не усматривается оснований для признания совершенного им правонарушения малозначительным.

Таким образом, обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления от 12 октября 2018 г. следует признать законным и обоснованным, а требования жалобы Жиркова не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

    постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Губаевой Л.Р.              от 12 октября 2018 г. о привлечении Жиркова Романа Юрьевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу              Жиркова Р.Ю. – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                  Д.Э. Копылов

12-8/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Жирков Р.Ю.
Суд
Крымский гарнизонный военный суд
Судья
Копылов Денис Эдуардович
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

23.11.2018Материалы переданы в производство судье
17.12.2018Судебное заседание
28.12.2018Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
22.01.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее