по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 22 февраля 2019 г.
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Константинова М.Г.
рассмотрев жалобу <данные изъяты> МУП «РЭС» Хабаровского муниципального района Хабаровского края Лоншаковой Т.В. на постановление руководителя Хабаровского УФАС России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым <данные изъяты> МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района Хабаровского края Лоншакова Т.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.,
установил:
Постановлением руководителя Хабаровского УФАС России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, <данные изъяты> МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района Хабаровского края Лоншакова Т.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, установлено, что в ходе проверки прокуратурой Хабаровского района МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района, выявлено, что МУП «РЭС» с ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № (предмет – поставка пиломатериалов).
Согласно п. 3.2 указанного контракта МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района Хабаровского края обязуется в течение пятнадцати дней с момента подписания товарной накладной оплатить поставленный товар.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами указанного контракта подписана товарная накладная №, где отражено, что товар получен ДД.ММ.ГГГГ.
Товар подлежит оплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Оплата произведена МУП «РЭС» ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № на сумму <данные изъяты> рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
Неуплата в установленные сроки стоимости товара по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, который является расходным обязательством МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, образует состав административного правонарушения, предусмотренного уч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Приказом директора МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Лоншакова Т.В. назначена на должность <данные изъяты> МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Согласно п. 3.3 должностной инструкции <данные изъяты> МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района Хабаровского края утвержденной директором ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> осуществляет внутренний контроль за бухгалтерским учетом и отчетностью.
В соответствии с п. 5.1 должностной инструкции, <данные изъяты> отвечает за правильную организацию учета и отчетности, за организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины.
В соответствии с п. 5.3 должностной инструкции, <данные изъяты> несет ответственность в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>, время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью первой статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> МУП «РЭС Хабаровского муниципального района» Лоншакова Т.В., не оспаривая вины в совершении административного правонарушения, указала, что предприятием приняты все меры по устранению впервые допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, принято решение не нарушать действующее законодательство в сфере закупок. На согласна с доводами обжалуемого постановления, что нарушение сроков оплаты выполненных и принятых работ влечет негативные последствия в виде подрыва авторитета и нарушения законных прав добросовестных поставщиков, что может повлечь взыскание штрафных санкций и дополнительные расходы средств бюджета. МУП «РЭС» осуществляет коммерческую деятельность, вследствие чего не является бюджетной организацией, определенной в статье 161 Бюджетного кодекса. Статьёй 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено, что унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Действиями заявителя не могут быть причинены негативные последствия в виде дополнительных расходов средств муниципального бюджета. Своевременное реагирование на представление прокурора об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, незначительность нарушения срока оплаты по контракту, совершение правонарушения впервые являются основаниями для применения в отношении привлекаемого лица ст. 2.9 КоАП РФ. Существенность угрозы охраняемым общественным отношениям является оценочным понятием. Ссылка антимонопольного органа на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ несостоятельна, так как действия заявителя не создали угрозы охраняемым общественным отношениям. Факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. По этим основаниям, заявитель жалобы просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить объявив устное замечание.
В судебном заседании <данные изъяты> МУП «РЭС» Хабаровского муниципального района <адрес> Лоншакова Т.В. жалобу поддержала, пояснила, что по Федеральному закону № 44-ФЗ стали работать с ДД.ММ.ГГГГ года, не знали, как его применять. Признает совершение административного правонарушения. Нарушение сроков оплаты ни на что не повлияло. Штраф является слишком суровым наказанием.
Представитель прокурора Хабаровского района возбудившего дело об административном правонарушении ФИО4 пояснила, что каких-либо процессуальных нарушения административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Представитель потерпевшего ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
Вина <данные изъяты> МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района Хабаровского края Лоншаковой Т.В. подтверждается имеющимися в материалах дела и приведенными в постановлении по делу об административном правонарушении доказательствами, и не оспаривается заявителем жалобы.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ по делу не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Привлекаемому лицу назначено минимальное наказание по ч. 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Ходатайства о применении ст. 2.9 КоАП РФ заявлялись при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении, прокурором Хабаровского района и руководителем УФАС по Хабаровскому краю оставлены без удовлетворения.
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы (ч. 2 ст. 12).
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ размер ответственности не ставится в зависимость от формы вины (умысла либо неосторожности), от совершения правонарушения впервые либо неоднократности его совершения, от наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств, от времени исполнения должностным лицом своих обязанностей.
Отсутствие негативных последствий административного правонарушения не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В обоснование вывода о малозначительности административного правонарушения в жалобе указано на отсутствие негативных последствий. Указанный довод жалобы документально не подтвержден. Доказательств того, что у привлекаемого лица не имелось возможности произвести оплату по контракту в установленный срок, не представлено.
По этим основаниям, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление руководителя Хабаровского УФАС России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, которым <данные изъяты> МУП «Районные электрические сети» Хабаровского муниципального района Хабаровского края Лоншакова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Хабаровский краевой суд, через Хабаровский районный суд.
Судья: М.Г. Константинова