Решение по делу № А68-3266/2011 от 04.07.2011

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

(300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тула                                                                                       Дело № А68-3266/11

«27» июня 2011 г. – дата объявления резолютивной части решения

«04» июля 2011 г. – дата изготовления полного текста решения

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Пестрецовой Н.М.,

протокол ведет секретарь судебного заседания Ефремова Е.С.

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН/ОГРН 7107021888/1027100971171) о привлечении  индивидуального  предпринимателя Тихонова А.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

при участии в заседании:

от заявителя – Родионов Д.В. по доверенности

ответчик – не явился, извещен

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   (далее по тексту решения – УГАН по Тульской области) обратилось  в арбитражный суд с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя Тихонова А.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Заявитель не возражал против перехода из предварительного судебного заседания к судебному разбирательству.

Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался (заказное письмо с уведомлением № 30000039747731), возражений относительно рассмотрения дела в свое отсутствие не заявил.  Заявление в порядке ч. 3 ст. 205 АПК РФ рассматривается в отсутствие ответчика.

Из материалов дела суд установил следующее.

26.04.2011г. на основании приказа Начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области  от 19.04.2011г. № 291/11 должностным лицом Управления проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Тихоновым А.Ю. нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в ходе  которого  установлены следующие нарушения:

- не обеспечено проведение  в установленном порядке лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестации на право занимать соответствующую должность,

- не организовано проведение контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки,

-техническое состояние и оборудование автобуса не отвечает установленным требованиям безопасности движения,

- отсутствует паспорт автобусного маршрута, а также схема маршрута с указанием опасных участков,

- не представлены графики (расписания) движения автобусов на основе определения нормативных значений скоростей движения автобуса на маршруте и отдельных его участках,

- не обеспечено наличие актов обследования маршрута,

-не обеспечено хранение оформленных путевых листов,

- не организовано ведение учета (регистрации) путевых листов,

- водитель  организации не обеспечено необходимой путевой документацией,

- не организован контроль  за соблюдением установленного режима работы водителя, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха,

- не организовано проведение ТО и ремонта подвижного состава,

- не обеспечено соблюдение правил технической эксплуатации транспортного средства,

- не обеспечено хранение транспортного средства для исключения возможности неразрешенного использования его водителем организации или посторонними лицами  или нанесения порчи транспортного средству,

- не организован  проведение предрейсовых и послерейсовых  медицинских осмотров водителя,

- оформление и оборудование автобуса не соответствует требованиям действующих нормативных документов, что является нарушением Положения о рабочем времени и времени отдыха  водителей, утвержденного Приказом  Министерства транспорта и связи  РФ  от 20.08.2004 г. № 15, Приказа  Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2,  ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Требований  по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности  на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.94 № 15, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112.

По результатам проверки составлены Акт от 26.04.2011 г. № 92/11, Протокол № 000216 от 26.04.2011 г. Выявленные нарушения, по мнению УГАН по Тульской области, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  в связи с чем Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

Проанализировав материалы дела, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

1.имелось ли событие административного правонарушения;

2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;

4.полномочия административного органа, составившего протокол;

5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;

6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

7.определяет меры административной ответственности.

В соответствии с п. 62 ст. 17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Тихонов Александр Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г. Новомосковску Тульской области 26.05.2006г., осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-306373, выданной Министерством транспорта РФ  в лице УГАН по Тульской области, сроком действия с 14.08.2006 г. по 14.08.2011 г.

Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.«б»).

В соответствии с  Положением о рабочем времени и времени отдыха  водителей, утвержденным Приказом  Министерства транспорта и связи  РФ  от 20.08.2004 г. № 15 лицами, осуществляющими перевозочную деятельность,  должен быть  организован  контроль  за соблюдением установленного режима  работы водителей, путем ведения документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Приказом  Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, срок их хранения,  применяющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В соответствии с п.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Согласно п. 2.3.2 вышеназванного Положения в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Согласно п.2.3.6. названного выше Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Согласно п.3.1. Положения техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

В соответствии с п.3.2. Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В силу п. 5.2.1. вышеназванного Положения владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с п. 5.2.2. вышеназванного Положения владельцы автобусов обязаны: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

В соответствии с п. 5.2.3. вышеназванного Положения  владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой  маршрута  с указанием опасных участков.

Согласно Требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемым при лицензировании перевозочной деятельности  на автомобильном транспорте, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.94 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий  обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84 (п. 2.5.2);  обеспечивают безопасность перевозки пассажиров и грузов, для чего: обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.) (п. 2.6.5.), обеспечивают охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам (п. 2.5.6.).

В соответствии со ст. 18 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п.1).  Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (п.2); юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (п.3); транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (п.4).

Согласно ст.20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Подпунктом «и» п. 4 Положения  о лицензировании  перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 предусмотрено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно подпункту «г» п. 4 вышеназванного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил (п. 37).

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проведенной проверки предпринимателя  Тихонова А.Ю. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ), о чем  в присутствии  предпринимателя Тихонова А.Ю. был   составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2011 г. № 000216.

В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п.в п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции.

Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица.

Факт совершения предпринимателем Тихоновым А.Ю. вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки от  26.04.2011 г. № 92/11, протоколом об административном правонарушении от 26.04.2011г.  № 000216, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. протокол об административном правонарушении).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.

Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь  индивидуального предпринимателя Тихонова Александра Юрьевича, 23.08.1967 г. рождения, уроженца г. Североморск Мурманской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г. Новомосковску Тульской области 26.05.2006 г., состоящего на регистрационном учете  по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Молодежная, д. 6 кв. 128, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб. в доход соответствующего бюджета.

Реквизиты платежа:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888 / КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 106 116 900 400 400 00 140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тульской области.

Решение вступает в законную силу по истечении 10-и дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья                                                                                     Н.М.Пестрецова

А68-3266/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Тихонов Александр Юрьевич
Суд
АС Тульской области
Судья
Пестрецова Нина Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее