Решение по делу № А36-2370/2008 от 02.09.2008

Арбитражный суд Липецкой области

398019 , г. Липецк, ул. Скороходова , 2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.  Липецк                                                                        Дело №  А 36-2370/2008

«2» сентября 2008г.

Резолютивная часть решения объявлена         1 сентября 2008г.

Полный текст решения изготовлен                  2 сентября 2008г.

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Захаровой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Канаевой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г. Липецк

лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальный предприниматель Игнатов Сергей Николаевич, г. Липецк

о привлечении Игнатова С.Н. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ульяновой Е.В. – заместителя начальника отдела (доверенность от 11.03.2008 г.),

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее УГАДН по Липецкой области) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича (далее предприниматель Игнатов С.Н.) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 3,4).

           Индивидуальный предприниматель Игнатов С.Н. на собеседование, в предварительное и судебное заседание  не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что согласен с нарушениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении (л.д.33).

           В предварительном судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал заявленное требование, пояснил, что в ходе проведения плановой проверки индивидуального предпринимателя Игнатова С.Н. было установлено, что последним при осуществлении перевозок пассажиров нарушаются лицензионные требования и условия, а именно: не проводятся ежемесячные сверки о ДТП с органами ГИБДД; не обеспечивается постановка автобусов на ТО-1 и ТО-2 в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, обучение водителей Борисова Ю.Л., Бочарова А.В., Знаменщикова С.В., Курьянова А.И., Михайлова В.Д., Никулина П.И. по 20-часовой программе повышения профессионального мастерства (л.д. 3,4, см. протокол предварительного судебного заседания от 28.08.2008 г., л.д. 55,56).

           После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, арбитражный суд, с учетом мнения заявителя, отсутствия возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции (см. протокол предварительного судебного заседания от 28.08.2008г., л.д.55,56, п.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10, п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 65), полагает, что дело подготовлено к судебному разбирательству, завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

          В судебном заседании представитель административного органа ходатайствовал об объявлении перерыва для предоставления дополнительных доказательств (см. протокол судебного заседания от 28.08-01.09.2008 г., л.д. 57,58).

          В соответствии со ст.163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 1 сентября 2008 года 14 час. 10 мин.

После перерыва представитель УГАДН по Липецкой области настаивал на удовлетворении заявленного требования в полном объеме (л.д. 48,49, см. протокол судебного заседания от 28.08-01.09.2008 г., л.д. 57,58).

Выслушав мнение заявителя, изучив представленные материалы, суд установил следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно свидетельства серии 48 № 000821373 Игнатов Сергей Николаевич зарегистрирован, о чем 10.12.2004 г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г., за основным государственным регистрационным номером 304482234500492 (л.д. 28).

19.02.2003 года Липецким областным отделением Российской транспортной инспекции, в дальнейшем преобразованным в Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предпринимателю Игнатову С.Н. была выдана лицензия № АСС-48-112532, разрешающая перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, срок действия которой был продлен на основании приказа от 18.02.2008 г. №1/28лиц по 19.02.2013 г. (л.д. 32).

В соответствии с приказом № 1004 от 01.08.2008 г. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области государственным инспектором Комаровым О.С. было проведено плановое мероприятие по проверке соблюдения индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности  (л.д. 7-14).

Актом проверки № 000600 от 01-07.08.2008 г., протоколом об административном правонарушении № 000742/432 от 07.08.2008г. зафиксированы факты нарушения предпринимателем Игнатовым С.Н. лицензионных требований и условий, выразившихся в следующем:

- не проведены сверки ДТП с органами ГИБДД;

- не проведено ТО-1,2 АТС Сетра-215НД г/н АВ152/48, АТС                      Сетра-S215НД г/н АВ138/48 в порядке и сроки, установленные нормативными документами;

          - не проведено обучение водителей Борисова Ю.Л., Бочарова А.В., Знаменщикова С.В., Курьянова А.И., Михайлова В.Д., Никулина П.И. по 20-часовой программе» кова В.П. ой Федерацииего участияоих джоводов и возражений.ицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательств(л.д. 6, 9-14).

Судом установлено следующее.

           В силу ч.1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

         В силу ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 200-ФЗ, от 27.07.2006 N 156-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.20006 N 244-ФЗ, от 29.12.2006 N 252-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 № 135-ФЗ, от 19.07.2007 № 136-ФЗ, от 04.11.2007 № 250-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 334-ФЗ,  от 04.05.2008 N 59-ФЗ, от 14.07.2008 N 113-ФЗ, от 22.07.2008 N 148-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п/п «б», «в» п. 4  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., лицензионными требованиями и  условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более восьми человек, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (далее ФЗ «О безопасности дорожного движения») юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В силу ч.ч.1, 3 ст.9 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 15, 16, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 N 1513, от 31.07.1998 N 866, от 02.02.2000 N 100, от 01.02.2005 N 49), владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Как следует из акта проверки № 000600 от 01-07.08.2008 г. (п.4.4), протокола об административном правонарушении № 000742/432 от 07.08.2008г., журнала учета ДТП № 1 от 13.10.2006 г., представленного индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. в ходе проведения проверки, последним не проводятся ежемесячные сверки о дорожно-транспортных происшествиях с органами ГИБДД (л.д. 6, 9-14, 17-20).

Из журнала учета ДТП № 1 предпринимателя Игнатова С.Н. усматривается, что  сверки о ДТП производились им 28.03.2007 г., 13.06.2007 г. и 25.04.2008 г. (л.д. 17-20)

Согласно п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (далее Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами), утвержденного Приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75), зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

В силу п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее «Положение…»), утвержденного Приказом Минтранса России  № 27 от 09.03.1995 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.95г. № 868, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Как усматривается из акта проверки № 000600 от 01-07.08.2008г. (п. 6.5), протокола об административном правонарушении № 000742/432 от 07.08.2008г. индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. не было проведено ежегодное обучение водителей Борисова Ю.Л., Бочарова А.В., Знаменщикова С.В., Курьянова А.И., Михайлова В.Д., Никулина П.И. по 20-часовой программе повышения профессионального мастерства (л.д. 6, 9-14).

В силу п.п. 4.2. «Положения…» организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

В соответствии с п. 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994г., зарегистрированным в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84г.

В соответствии с п. 2.4 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее «Положение…»), утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.84 г., техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

В силу п. 2.6 «Положение…» ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. приведены в табл.2.1 (I категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).

Из таблицы 2.1 усматривается, что первое техническое обслуживание (ТО-1) автобусов проводится через каждые 3500 км пробега, второе  техническое обслуживание (ТО-2) - через каждые 14 000 км пробега (л.д.51,52).

Как следует из акта проверки № 000600 от 01-07.08.2008 г. (п.9.1.5), протокола об административном правонарушении № 000742/432 от 07.08.2008г. индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. не проводилось первое и второе техническое обслуживание арендованных им на основании договоров аренды от 01.02.2008 г. автобусов Сетра S 215 HD, 1980 года выпуска, г/н АВ152 48 и Сетра S 215 HD, 1983 года выпуска, г/н АВ138 48 в порядке и сроки, установленные действующим законодательством (л.д. 6, 9-14).

 Из журнала учета технических воздействий на автотранспортное средство, представленного индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. в ходе проведения проверки, усматривается, что первое техническое обслуживание автобуса Сетра S 215 HDг/н АВ152 48 проводилось 03.04.2007 г. при показаниях спидометра 814381 км, второе техническое обслуживание – 01.06.2007 г. при показаниях спидометра 827635 км (л.д. 21-23).

Из путевого листа №1623 от 05-06.08.2008 г. следует, что пробег вышеуказанного транспортного средства 06.08.2008 г. согласно показаниям спидометра  составил 854166 км  (л.д. 50).

Таким образом, пробег автобуса Сетра S 215 HD г/н АВ152 48 после             ТО-1, проведенного 03.04.2007 г., составил 39785 км, после ТО-2, проведенного 01.06.2007 г., - 26531 км, при норме 35 00 км для первого технического обслуживания и 14000 км – для ТО-2.

 Из журнала учета технических воздействий на автотранспортное средство от 28.06.2006 г. усматривается, что первое техническое обслуживание автобуса Сетра S 215 HD г/н АВ138 48 проводилось 02.04.2007 г. при показаниях спидометра 902366 км, второе техническое обслуживание – 12.01.2007 г. при показаниях спидометра 889540 км (л.д. 24-27).

Из путевого листа №1619 от 05-06.08.2008 г. следует, что пробег вышеуказанного транспортного средства 06.08.2008 г. согласно показаниям спидометра  составил 929497 км  (л.д. 50).

Таким образом, пробег автотранспортного средства Сетра S 215 HD г/н АВ138 48 после ТО-1, проведенного 02.04.2007 г., составил 27131 км, после ТО-2, проведенного 12.01.2007 г., - 39957 км, при норме 3500 км для первого технического обслуживания и 14000 км – для ТО-2.

При таких обстоятельствах, следует признать, что выявленные административным органом в ходе проверки факты не проведения ежемесячных сверок о дорожно-транспортных происшествиях с органами ГИБДД, технического обслуживания автотранспортного средства в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, ежегодного обучения водителей по 20-часовой программе повышения профессионального мастерства образуют в действиях индивидуального предпринимателя Игнатова С.Н. состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Право государственного инспектора Комарова О.С. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрено ч.ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федерального службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) № ГК-938фс от 30.10.2007 г. (л.д. 42).

Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая, что предприниматель Игнатов С.Н. привлекается к административной ответственности впервые, суд полагает возможным назначить наказание в пределах минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, статьей 2.4, частью 2 ст. 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

        Р Е Ш И Л :       

           Привлечь индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича, 08.02.1959 года рождения, уроженца г. Кропоткина,  Краснодарского края, проживающего по адресу: г. Липецк, 9 микрорайон, д.3, кв.20 (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г., серии 48 №000821373 от 10.12.2004 г., ОГРН 304482234500492), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

           Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.

         Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения. 

Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области),

ИНН: 4824000013

КПП:482401001

Расчетный счет: 40101810200000010006

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России

БИК банка: 044206001

КБК: 10611690040040000140

ОКАТО: 42401000000

         В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.

Судья                                                    Е. И. Захарова

А36-2370/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Игнатов Сергей Николаевич
Суд
АС Липецкой области
Судья
Захарова Елена Игоревна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее