Решение по делу № 2-2200/2016 от 15.03.2016

№ 2-2200/16 <данные изъяты>

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

06 апреля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Панина С.А.,

при секретаре Волощенко Р.О.,

с участием:

прокурора Бережновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Воронежа в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании постановки иностранных граждан Сафарова ФИО5, Махмудова ФИО1, Мухамадиева ФИО20, Саидалиева ФИО21, Бегимова ФИО6, Тогаеву ФИО22, Усманалиева ФИО23 на учет по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, недействительной, к ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа о возложении обязанности снять вышеуказанных иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>

установил:

Прокурор Центрального района г. Воронежа обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства иностранными гражданами, в ходе которой установлено, что гражданин ФИО16 в ДД.ММ.ГГГГ года осуществила фиктивную постановку на учет 7 иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>, поскольку по данному адресу они не проживают, место их нахождения не известно, право пользования жилым помещением не приобретали, указанный адрес был использован ими исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (л.д. 4-7).

В судебном заседании прокурор Бережнова Н.А. просила удовлетворить исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики Леонов А.В., Сафаров А.И., Махмудов Ф.А., Мухамадиев О.М., Саидалиев И., Бегимов О.К., Тогаева М.Ш., Усманалиев Д.Ж. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причина неявки суду не известна.

Ответчик ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчицы в порядке заочного производства. Прокурор не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.

Выслушав объяснение прокурора, исследовав материалы настоящего дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из искового заявления, прокурор района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Обращение прокурора в суд с заявленными исковыми требованиями в интересах государства обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории Российской Федерации, на обеспечение национальной безопасности государства, защиту основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ года граждане <адрес> Мухамадиев О.М., Саидалиев И., граждане <адрес> Сафаров А.И., Махмудов Ф.А., Бегимов О.К., Тогаева М.Ш., Усманалиев Д.Ж. встали на учёт по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> посредством направления в отдел УФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Принимающей стороной иностранных граждан на территории Российской Федерации выступил гражданин Российской Федерации Леонов А.В., который является собственником жилого <адрес>

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что помощником прокурора Центрального района г. Воронежа с привлечением инспектора ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа проведена проверка, по результатам которой установлено, что по адресу: <адрес> упомянутые выше иностранные граждане фактически не проживают (л.д. 9).

Согласно письменным объяснениям собственника жилого <адрес> Леонова А.В., в ДД.ММ.ГГГГ года он поставил на учет по месту пребывания 7 граждан <адрес> (Сафарова А.И., Махмудова Ф.А., Мухамадиева О.М. и др.) по просьбе соседа ФИО14; указанные иностранные граждане право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретали, в данное жилое помещение не вселялись. Указанный адрес был использован ими исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (л.д. 8).

Из сообщения ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа следует, что согласно учетам по адресу: <адрес>, принимающая сторона Леонов А.В. осуществляет массовую постановку на миграционный учет иностранных граждан (л.д. 10).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что указанные иностранные граждане встали на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будут проживать там в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вышеуказанные иностранные граждане предоставили в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2).

Фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания (п. 10 ч. 1 ст. 2).

Статья 4 Закона определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 7 Закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ч. 3).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 21 Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из положений ст. 4 Закона, миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на учет иностранных граждан определен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 29.05.2014) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В соответствии с п. п. 21, 22 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2013 N 19)

Как следует из материалов дела, гражданине <адрес> Сафаров А.И., Махмудов Ф.А. прибывшие в Российскую Федерацию, были поставлены на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с 15.01.2016 года по 11.04.2016 года, гражданин <адрес> Мухамадиев О.М. был поставлен на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> срок с 15.01.2016 года по 10.04.2016 года, гражданин <адрес> Саидалиев И. был поставлен на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с 15.01.2016 года по 08.04.2016 года, гражданин <адрес> Бегимов О.К. был поставлен на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с 20.01.2016 года по 12.04.2016 года, гражданине <адрес> Тогаева М.Ш. и Усманалиев Д.Ж. были поставлены на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с 20.01.2016 года по 15.04.2016 года, собственником данного жилого помещения Леоновым А.В. (л.д. 11).

Проанализировав приведенные нормы закона и представленные по делу доказательства, и установив, что иностранные граждане, которые поставлены на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> фактически не вселялся в указанное жилое помещение и никогда не проживал в нем, суд приходит к выводу о том, что Леоновым А.В. - принимающей стороной - в органы миграционной службы были предоставлены заведомо не соответствующие действительности сведения о месте пребывания иностранных граждан.

Согласно п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета в случае: установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 19 Закона снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

В соответствии с положениями Закона до принятия порядка, определяемого федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания.

Кроме того, дальнейшее неправомерное нахождение вышеуказанных иностранных граждан может способствовать необоснованному предоставлению им временного разрешения на жительство, а затем и гражданства Российской Федерации.

Учитывая, что право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, иностранные граждане не приобретали, в жилое помещение не вселялись, указанный адрес был использован исключительно для постановки их на миграционный учет, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Статьей 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства.

С учетом положений указанной нормы и фактических обстоятельств дела, требования прокурора о снятии вышеуказанных иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> является обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198, 233, 235 ГПК РФ, суд

решил:

Признать постановку иностранных граждан Сафарова ФИО5, Махмудова ФИО1, Мухамадиева ФИО24, Саидалиева ФИО25, Бегимова ФИО6, Тогаеву ФИО26, Усманалиева ФИО27 на учет по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, недействительной.

Обязать Отдел УФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа снять вышеуказанных иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в суд, принявший такое решение в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Панин С.А.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 11 апреля 2016 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

15.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2016Передача материалов судье
17.03.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2016Предварительное судебное заседание
17.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее