адм.дело № 12-8/2015
Р Е Ш Е Н И Е
п.Подосиновец 23 марта 2015 года.
Подосиновский районный суд Кировской области в составе судьи Скрипина В.Д.,при секретаре Вязьминовой Т.Г., рассмотрев протест прокурора Подосиновского района Кировской области на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Подосиновского района Кировской области от 31 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Бочкарева Д.А.,
у с т а н о в и л :
Заместитель прокурора Подосиновского района Кировской области обратился в суд с протестом на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Подосиновского района Кировской области от 31 января 2015 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Бочкарева Д.А., указав в протесте о незаконности вынесенного судом постановления. Он считает, что судом не приняты во внимание обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что управляющая компания ООО «УК Жилсервис» фактически осуществляет управление многоквартирным домом, оказывает услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома и следовательно обязано нести расходы, покрывающие разницу в объемах потребленного ресурса на общедомовые нужды, рассчитанного по фактическим показаниям прибора учета над объемом ресурса, рассчитанного исходя из нормативов. Он полагает, что в действиях Бочкарева Д.А., который является директором ООО «Водо-Сервис», имеется состав административного правонарушения, а именно нарушения установленного порядка ценообразования на коммунальные ресурсы.
В судебном заседании Бочкарев Д.А. указал о законности и обоснованности вынесенного судом решения. Он пояснил, что между предприятиями ООО «Водо-Сервис» и ООО «УК Жилсервис» не заключался договор купли-продажи коммунальных ресурсов. ООО «Водо-Сервис» как ресурсоснабжающая организация непосредственно предоставляет гражданам услуги по водоснабжению в многоквартирном доме и размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определялся в 2014 году на основании показаний коллективного прибора учета в соответствии с абзацем 4 пункта 44 « Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ».
Из представленных в суд материалов по делу об административном правонарушении следует, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Подосиновского района, выявлены нарушения предприятием ООО «Водо-Сервис» требований законодательства о государственном регулировании цен ( тарифов ) на коммунальные услуги и после этого заместитель прокурора Подосиновского района принял решение о привлечении руководителя предприятия Бочкарева Д.А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КОАП РФ, а именно за нарушение установленного порядка ценообразования на коммунальные ресурсы.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Подосиновского района Кировской области от 31 января 2015 года производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Частью 2 ст.14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии с пунктами 40 и 44 « Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов », утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В судебном заседании установлено, что услуги по холодному водоснабжению жильцам дома № 39 по ул.Советской в п.Демьяново предоставляет предприятие ООО «Водо-Сервис», директором которого является Бочкарев Д.А. Указанное предприятие является ресурсоснабжающей организацией и какой-либо договор о приобретении коммунального ресурса с управляющей организацией не заключался. Оплату услуг по водоснабжению производят граждане путем внесения денежных средств за пользование водой непосредственно в ООО «Водо-Сервис».
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что фактически исполнителем по договору оказания услуг по водоснабжению в данном случае является ресурсоснабжающая организация и следовательно являются правомерными действия предприятия ООО «Водо-Сервис» в части определения размера платы за услуги по правилам, которые предусмотрены абзацем 4 пункта 44 « Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ».
Суд признает законным обжалуемое постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, т.к. факт нарушения Бочкаревым Д.А. установленного порядка ценообразования на коммунальные услуги не нашел подтверждения исследованными доказательствами.
Доводы прокурора, утверждающего о нарушении Бочкаревым Д.А. установленного порядка ценообразования на коммунальные услуги, суд признает несостоятельными, т.к. факт выполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не свидетельствует о возникновении у управляющей организации обязанностей обеспечивать жильцов дома коммунальными услугами и нести бремя расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере, превышающем установленные нормативы.
В суд не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией фактически сложились договорные отношения по снабжению ресурсами и оснований считать, что в данном случае исполнителем по договору оказания коммунальных услуг является не ресурсоснабжающая организация, а управляющая организация у суда не имеется.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при установлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Подосиновского района Кировской области от 31 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Бочкарева Д.А., оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Подосиновского района без удовлетворения.
Судья :