Решение по делу № 2а-920/2016 ~ М-758/2016 от 28.10.2016

Дело № 2а-920/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кодинск 07 ноября 2016 года

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Давыдовой М.В.,

с участием прокурора Кежемского района Надольского А.А.,

представителя административного истца – ОМВД России по Кежемскому району Антипиной А.Ю.,

административного ответчика -осужденного Назаренко С.В.,

при секретаре Кирюхиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о.начальника ОМВД России по Кежемскому району об установлении административного надзора в отношении Назаренко С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец – и.о.начальника ОМВД России по Кежемскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Назаренко С.В. сроком на 1 год 6 месяцев, с установлением ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по графику установленному ОВД. Требования мотивированы тем, что Назаренко С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 6.24 ч.1 КоАП РФ (нарушение установленного ФЗ запрета курения табака на отдельных территориях), по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

В судебном заседании представитель административного истца - Антипина А.Ю., полномочия которой подтверждены доверенностью, заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям и просил суд их удовлетворить.

Административный ответчик Назаренко С.В. возражал против установления в отношении него административного надзора, полагая, что в этом нет необходимости, административные штрафы им оплачены.

По результатам рассмотрения заявления прокурор Кежемского района Надольский А.А. пришел к заключению о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. и доп.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если данное лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Назаренко С.В. осужден приговором Кежемского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, предусмотренное ч.2 ст. 228 УК РФ в силу ч. 4 ст. 15 УК Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений

Назаренко С.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 1 год 4 месяца 18 дней.

После отбытия наказания Назаренко С.В. в течение года два раза привлекался к административной ответственности по следующим составам правонарушений:

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (административное правонарушение против здоровья населения и общественной нравственности);

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ к административному штрафу в размере 530 рублей.

Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу и не оспаривались административным ответчиком в судебном заседании.

Назаренко С.В. по месту жительства характеризуется посредственно, работает, за время проживания на территории Кежемского района в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, со стороны соседей жалоб и заявлений не поступало, со стороны супруги Назаренко Л.Ю. поступают жалобы на часто происходящие скандалы.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных в материалы дела доказательствах.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

В связи с чем, суд пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Назаренко С.В. административного надзора.

Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 3 части 2 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).

Согласно ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Часть 1 статьи 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с абзацем 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В соответствии с абзацем 3 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения ограничения.

При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Назаренко С.В., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности Назаренко С.В.

    Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Назаренко С.В. преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, его поведение за весь период после отбывания наказания, семейное положение указанного лица, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить ему следующие виды ограничений:

- обязать являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно с ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 162-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Как видно из материалов дела, последним днем срока отбытия Назаренко С.В. наказания является ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в силу требований п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 162-ФЗ), так как преступления по приговору суда совершено осужденным до внесения изменений в ст.86 УК РФ (от ДД.ММ.ГГГГ), которые вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), данная судимость будет считаться погашенной ДД.ММ.ГГГГ учитывая, представленную характеристику по месту жительства Назаренко С.В., его поведение, а также характера и степени общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории тяжкого, принимая решение о продолжительности срока административного надзора, суд полагает установить административный надзор на срок один год.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по Кежемскому району удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Назаренко С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, на срок один год.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Назаренко С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Возложить на Назаренко С.В. на основании ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:

- обязать являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Назаренко С.В.

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1)прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Кежемский районный суд <адрес>. Решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий – судья                      М.В.Давыдова             

2а-920/2016 ~ М-758/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. начальника ОМВД России по Кежемскому району
Ответчики
Назаренко С.В.
Другие
Прокуратура Кежемского района
Суд
Кежемский районный суд
Судья
Давыдова М.В.
28.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2016[Адм.] Судебное заседание
07.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2016[Адм.] Дело оформлено
14.12.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее