Решение по делу № 2а-4054/2018 ~ М-3067/2018 от 30.08.2018

Административное дело №...а-4054/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2018 г.          г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе судьи Руденской Е.С., при секретаре судебного заседания Митрофановой К.Ю., с участием административного истца Меньщикова А.В., его представителя Кротовой Е.Н., административного ответчика Липовой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Меньщикова А. В. к администрации Новосибирского района Новосибирской области о признании незаконным решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка, возложении обязанности рассмотреть заявление по существу,

установил:

Меньщиков А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что он обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка на основании п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, площадью 1680 кв.м, ранее учтенного под №...), расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес> (ранее - Молодежная, 18) в собственность, без проведения торгов, на котором расположен принадлежащий ему жилой дом, с приложением схемы расположения земельного участка. В заявлении административный истец указал, что указанный земельный участок был предоставлен ему для строительства индивидуального жилого дома на основании постановления главы администрации Каменского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №.... Также указал, что предоставить договор аренды земельного участка и разрешение на строительство дома ввиду уничтожения этих документов в результате пожара, не представляется возможным. На его заявления в архив и администрации Каменского сельсовета и Новосибирского района о выдаче копий разрешения на строительство дома и договора аренды, было сообщено, что указанные документы не сохранились. В выдаче акта ввода дома в эксплуатацию в администрации Каменского сельсовета было отказано в связи с отсутствием документов на землю. Для оформления права собственности на дом, административный истец обратился к административному ответчику о предоставлении земельного участка, однако его заявление было возвращено административным ответчиком без рассмотрения со ссылкой на п. 1 ст. 39.17 ЗК РФ. Административный истец полагает, что в заявлении достаточно полно указаны причины и доказательства невозможности предоставления документов, кроме того к заявлению была приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка, поэтому заявление подлежало рассмотрению в порядке, определенном ст. 39.15 ЗК РФ, то есть административному ответчику надлежало согласовать приложенную административным истцом схему.

Просит признать отказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в рассмотрении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложить на административного ответчика обязанность рассмотреть заявление по существу.

В судебном заседании административный истец Меньщиков А.В. и его представитель Кротова Е.Н. заявленные требования поддержали в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске и дополнительных письменных пояснениях (л.д. 27-28), просили требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Липова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 31-33), дополнительно пояснила, что п. 1,2 ст. 39.17 ЗК РФ предусмотрено, что должно быть указано в заявлении и что приложено к нему. Возврат заявления был основан на п. 3 ст. 39.17 ЗК РФ, поскольку к заявлению не был приложен перечень зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, а также не представлен документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на здание, предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов». Полагает, что права истца по рассмотрению заявления не нарушены, заявление было обоснованно возвращено. Кроме того, исходя из доводов административного истца, истец не лишен возможности в ином порядке защитить свои права, избранный способ защиты права неверен. Просила в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действие (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица государственного или муниципального служащего, незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствие со статьями 9-11 настоящего Кодекса.

Положениям ст. 11 ЗК РФ установлено, что управление и распоряжение земельными участками находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.

Из материалов дела установлено, что на основании постановления администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ Меньщикову А.В. выделен земельный участок площадью 1 680 кв.м, расположенный в <адрес> (в настоящее время, <адрес>), из них участок №... площадью 1 500 кв.м. для строительства жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, участок №... площадью 180 кв.м для огородничества в аренду сроком на три года с заключением договора аренды. На указанном земельном участке административным истцом возведен жилой дом, что подтверждается техническим паспортом на жилой дом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Меньшиков А.В. обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о предоставлении указанного земельного в собственность, без проведения торгов, указав, что на участке расположен принадлежащий истцу жилой дом и указав, что предоставить договор аренды земельного участка и разрешение на строительство дома ввиду уничтожения этих документов в результате пожара, не представляется возможным; на его заявления о выдаче копий разрешения на строительство дома и договора аренды, было сообщено, что указанные документы не сохранились; в выдаче акта ввода дома в эксплуатацию было отказано в связи с отсутствием документов на землю; в настоящее время для оформления права собственности на дом, ему необходимо оформить права на землю. К заявлению приложены: копия технического паспорт жилого дома; схема расположения земельного участка; копия постановления №... от ДД.ММ.ГГГГ; копия отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; копия паспорта.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за №... администрацией Новосибирского района Новосибирской области на основании п. 3 ст. 39.17 ЗК РФ Меньщикову А.В. заявление возвращено, со ссылкой на ст. 39.15, 39.17 ЗК РФ, поскольку к заявлению не был приложен перечень зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, а также не представлен документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на здание, предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №....

Суд находит, что действия административного ответчика по возврату административному истцу заявления о предоставлении земельного участка соответствуют требованиям закона.

Процедура подачи и рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирована ст. 39.17 ЗК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 39.17 ЗК РФ к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №... утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, согласно которому к заявлению должно быть приложено сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю и документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание (п.6).

К заявлению о предоставлении земельного участка, административный истец не приложил перечень зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на здание, указанные в перечне.

Данное обстоятельство административным истцом не оспаривается, однако в подтверждение обстоятельств невозможности представления, предусмотренных действующим законодательством документов, административный истец ссылается на их отсутствие ввиду уничтожения пожаром, в подтверждение чего представлена справка о пожаре, согласно которой в результате пожара, произошедшего по адресу: Новосибирская область Новосибирский район, <адрес> повреждено строение гаража, уничтожено строение сарая.

В соответствии с п. 3 ст. 39.17 ЗК РФ, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Учитывая, что предоставление вышеуказанных документов императивно закреплено действующим законодательством, однако заявитель не приложил перечень зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на здание, административный ответчик обоснованно возвратил истцу заявление.

При этом, ссылка административного истца на незаконный отказ административного ответчика в рассмотрении его заявления не может быть признана обоснованной, исходя из следующего.

Из содержания ответа администрации Новосибирского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... усматривается, что Меньщикову А.В. возвращено его заявление со ссылкой на п. 3 ст. 39.17 ЗК РФ по мотиву непредставления документов, установленных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».

Таким образом, Меньщикову А.В. после получения ответа на его заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка стало известно о возврате его заявления и нерассмотрении данного вопроса по существу, в связи с отсутствием перечня зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на здание, что не лишало его права вновь обратиться с данным заявлением в администрацию Новосибирского района Новосибирской области, после устранения недостатка указанного ответчиком.

Между тем Меньщиков А.В. недостатки не устранил, повторно с заявлением к ответчику о предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов, не обращался, доказательства обратного истцом не представлено.

Следовательно, письмо администрации Новосибирского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ нельзя расценивать как отказ ответчика в рассмотрении заявления административного истца, поскольку из текста письма усматривается, что заявление о предоставлении в собственность земельного участка возвращено как не отвечающее требованиям закона.

При этом, права и законные интересы административного истца не нарушены, поскольку он не лишен возможности в ином порядке защитить свои права, путем подачи соответствующего иска в порядке гражданского судопроизводства.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ «░░░░░░░»

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №...░4054/2018 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4054/2018 ~ М-3067/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Меньщиков Александр Витальевич
Ответчики
администрация Новосибирского района Новосибирской области
Суд
Новосибирский районный суд
Судья
Руденская Елена Сергеевна
30.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018[Адм.] Судебное заседание
25.10.2018[Адм.] Судебное заседание
12.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018[Адм.] Дело оформлено
19.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее