Решение по делу № 2-1016/2014 от 09.12.2014

Дело № 2-1016/14                                                                                                            КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Сарс                                  25 декабря 2014 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,

при секретаре Плясуновой О.С.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Мингалеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда Пермского края гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Пермского края к Октябрьскому районному потребительскому обществу о возложении обязанности обеспечить доступ в здание маломобильным категориям граждан,

     УСТАНОВИЛ:

       Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился с иском к Октябрьскому районному потребительскому обществу о возложении обязанности обеспечить доступ в здание маломобильным категориям граждан.

     В обоснование требований указал, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что в районе в настоящий момент проживает 14 человек, использующих для передвижения инвалидные коляски, в том числе 4 ребенка-инвалида. Проверкой установлено, что в здании магазина «Дежурный», расположенного по адресу: <адрес> и магазина «Красный ключ» <адрес>, отсутствуют устройства, обеспечивающие беспрепятственный доступ маломобильной категории граждан - инвалидов, использующих кресла-коляски.

    Отсутствие пандуса в магазине «Дежурный», расположенного по адресу: <адрес> и магазина «Красный ключ», расположенного по адресу <адрес> ключ <адрес> свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов в части создания инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории района. Считают, что Октябрьское районное потребительское общество должно обеспечить условия для инвалидов, использующих кресла-коляски, для беспрепятственного доступа в здание магазина «Дежурный» и магазина «Красный ключ», а именно: установить пандус при входе в здание и на лестничных площадках, при необходимости установить поручни. Просят обязать Октябрьское районное потребительское общество обеспечить условия для инвалидов, использующих кресла-коляски, для беспрепятственного доступа в здание магазина «Дежурный» и здание магазина «Красный ключ», а именно: установить пандус при входе в здание и на лестничных площадках, при необходимости установить поручни.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Пермского края Мингалеева М.А. на исковых требованиях настаивала, по существу дела изложила доводы, указанные в исковом заявлении.

         Ответчик - представитель Октябрьского районного потребительского общества в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили в суд письменное заявление, в котором признают заявленные требования в полном объеме.

Изучив документы дела, заключение прокурора суд считает, что требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека: в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты. В соответствии со ст. 72, пункт "ж" части 1 Конституции РФ социальная защита инвалидов относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

В силу ст. 12, 130-133 Конституции РФ, органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных ст. 2, 7, 18, 19 Конституции РФ.

Обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры возложена на ряд субъектов, в том числе органы местного самоуправления и закрепляется требованиями ст. 15 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии со ст. 3 Закона Пермской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Пермской области" к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения относятся административные здания и сооружения. Указанный Закон Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (ст. 4 Закона), к которым, в частности, относится оснащение объектов социальной инфраструктуры пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания, а также пандусами при входах в здания.

Вытекающая из норм федерального законодательства, законодательства Пермского края публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

Согласно акта о результатах проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ и приложенным фотоизображением прокуратурой Октябрьского района Пермского края проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что вход в помещение магазина «Дежурный», расположенного по адресу <адрес> не оборудован пандусом, в помещение магазина «Красный ключ», расположенного по адресу <адрес> ключ, не оборудован пандусом (л.д. 6-9).

Председателем Октябрьской районной организации ПКО ООР ВОИ направлено в прокуратуру <адрес> заявление о принятии мер прокурорского реагирования на отсутствие доступной среды для маломобильной категории граждан, которая не может приобрести продукты питания, поскольку в магазинах отсутствую пандусы (л.д.10).

Согласно, представленных сведений Октябрьской районной организации Пермской краевой организации «Всероссийского общества инвалидов» в организации состоит на учете 36 инвалидов с заболеванием опорно-двигательной системы, в том числе 14 инвалидов-колясочников, из них 4 человека - дети-инвалиды (л.д. 11).

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц Октябрьское районное потребительское общество является юридическим лицом (л.д. 12-39).

Согласно п. 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения и инвалидов.

Согласно п. 2.4.6 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии ограждающих пандус конструкций следует предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни.

Как видно из материалов дела и установлено судом, вход в помещение магазина «Дежурный», магазина «Красный ключ», принадлежащего Октябрьскому районному потребительскому обществу не приспособлен для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан, что подтверждается актом проверки, фототаблицей к акту проверки составленным сотрудниками прокуратуры, объяснениями данными в ходе судебного заседания.

Одним из средств конкретизации части первой статьи 15 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", вступившего в силу в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих указанную публичную обязанность, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Поскольку ответчик - представитель Октябрьского районного потребительского общества иск признал, то на основании ст. 173 ГПК РФ требования прокурора Октябрьского района Пермского края о возложении обязанности обеспечить доступ в здание маломобильным категориям граждан, подлежит удовлетворению.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Октябрьского района Пермского края к Октябрьскому районному потребительскому обществу о возложении обязанности обеспечить доступ в здание маломобильным категориям граждан, а именно установить пандус при входе в здание и на лестничных площадках, при необходимости установить поручни подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя такой срок, суд учитывает, что ответчикам для выполнения решения суда потребуется организовать и провести необходимые действия, поэтому суд находит разумным и необходимым установить срок для обеспечения беспрепятственного доступа в здание до ДД.ММ.ГГГГ года.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.191-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Исковые требования прокурора Октябрьского района Пермского края удовлетворить.

      Обязать Октябрьское районное потребительское общество обеспечить условия для инвалидов, использующих кресла-коляски, для беспрепятственного доступа в здание магазина «Дежурный», расположенного по адресу: <адрес>, в здание магазина «Красный ключ», расположенного по адресу <адрес> а именно: установить пандус при входе в здание и на лестничных площадках, при необходимости установить поручни в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий:                                                      Частухина Г.Г.

2-1016/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зам. прокурора Октябрьского района
Ответчики
Октябрьское районное потребительское общество
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
oktyabr.perm.sudrf.ru
09.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Передача материалов судье
10.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2014Подготовка дела (собеседование)
23.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015Дело оформлено
27.01.2015Дело передано в архив
25.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее