cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 5-36/2019 от 11.11.2019

Дело № 5-36/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Тербуны                                                                                   12 ноября 2019 г.

Судья Тербунского районного суда Липецкой области Кирина Г. В., с участием Элдарова А. Э.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Элдарова Ахсана Элдар Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеющего, официально не работающего, состоящего в браке, иждивенцев не имеющего, ранее привлекавшееся к административной ответственности за однородное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

Элдаров А. Э.О., являясь гражданином Республики Азербайджан с 22.06.2019г. незаконно находится на территории Российской Федерации, без постановки на миграционный учет на территории Российской Федерации по месту пребывания, после окончания регистрации не покинул пределы территории Российской Федерации, чем нарушил ч. 2 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В судебном заседании Элдаров А. Э.О. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал полностью, раскаялся, пояснил, что проживает на территории <адрес> без регистрации совместно с супругой-гражданкой РФ ФИО1, имеет случайные заработки, недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности нет. Заверил суд в самостоятельном выезде за пределы территории РФ.

Суд, выслушав Элдарова А. Э.О., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводам о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ по следующим основаниям.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2-3 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 2.6 ч.1 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных кодексом.

Вина Элдарова А.Э.О. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении АА № 558492/1455 от 12.11.2019 года, письменными объяснениями Элдарова А. Э.О., копией паспорта гражданина Республики Азербайджан, справкой МП МО МВД России «Тербунский», миграционной картой Элдарова А.Э.О. и иными материалами дела.

Таким образом, судья приходит к выводу, что на настоящий момент Элдаров А. Э.О. находится на территории Российской Федерации незаконно, т.е. в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

         При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как признание вины, раскаяние, обстоятельства отягчающие административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Как следует из материалов дела, 23 июля 2019г. между гражданкой РФ ФИО1 и Элдаровым А. Э.О. в отделе ЗАГС администрации Тербунского района Липецкой области зарегистрирован брак.

В силу ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Приведенные выше обстоятельства, в совокупности с материалами дела не свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи Элдарова А. Э.О. в стране пребывания. При таких данных выдворение в виде самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации исключает серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания не противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Суд считает необходимым назначить Элдарову А. Э.О. наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в виде самостоятельного контролируемого выезда, поскольку у виновного имеется возможность самостоятельного выезда, и судом не установлено обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного выдворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Элдарова Ахсана Элдар Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению на следующие реквизиты: УФК по Липецкой области (МО МВД России «Тербунский» по Липецкой области), ИНН 4815001349, КПП 481501101 БИК 044206001, ОКТМО 42645458, КБК 18811640000016020140, УИН 18880448190005584924.

Разъяснить Элдарову А. Э.О., что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение 10 суток через Тербунский районный суд, со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/        Г.В. Кирина

5-36/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Элдаров А.Э. Оглы
Суд
Тербунский районный суд
Судья
Кирина Г. В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

11.11.2019 Передача дела судье
12.11.2019 Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2019 Рассмотрение дела по существу
12.11.2019 Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.11.2019 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2019 Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее