Решение по делу № 2-527/2015 от 31.08.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2015 года                                                                   с. Левокумское

Левокумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи: Иванова М.А.,

при секретаре: Мизиной Е.М., с участием

помощника прокурора Левокумского района СК Самарина В.И.,

представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края Бетина В.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Левокумского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Левокумского района Ставропольского края об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края по вопросу реализации полномочий в области земельных отношений,

у с т а н о в и л:

в Левокумский районный суд с вышеуказанным заявлением обратился прокурор Левокумского района СК к администрации муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации муниципального образования села Левокумского Левокумского района по вопросу осуществления полномочий, установленных ст. ст. 12.1, 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в ходе которой установлены нарушения законодательства. Администрацией муниципального образования села Левокумского не обеспечена подготовка проекта межевания земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей; не обеспечено проведение кадастровых работ по образованию данных земельных участков; с момента возникновения полномочий органа местного самоуправления на признание права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными и находящиеся в границах поселения, а именно с 1 июля 2011 года (ст. 12.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29.12.2010 № 435-ФЭ), не принято мер к надлежащему оформлению права муниципальной собственности на земельные доли, признанных невостребованными, площадью ... га, что подтверждается информацией администрации муниципального образования от (дата) № ...

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края по вопросу реализации полномочий по формированию и государственному кадастровому учету земельных участков в счет невостребованных земельных долей площадью ... га на территории муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края, а также по оформлению права муниципальной собственности на данные земельные участки; обязать администрацию муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края в срок до (дата) обеспечить формирование и государственный кадастровый учет земельных участков в счет невостребованных земельных долей площадью ... га на территории муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края, а также оформлению права муниципальной собственности на данные земельные участки.

В судебном заседании помощник прокурора Самарин В.И. заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения аналогичные, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования села Левокумского Бетин В.В. возражал относительно заявленных требований и пояснил, что администрацией с.Левокумского проводится работа по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки из числа невостребованных земельных долей, но ввиду большого объема работ, они на данном этапе еще не закончили формирование данных земельных участков.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель является в том числе обеспечение рационального использования земель.

Согласно ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством и т.д.

Согласно ст. 1151 ГК РФ, в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.

Иное выморочное имущество (не являющееся жилым помещением) переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" следует, что на основании п. 3 ст. 1151 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 26.11.2001 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

В соответствии с п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ, невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Согласно с п. 8 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

В соответствии с п. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

В соответствии с п. 5 со ст. 12.1 п. 5 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ, список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

В соответствии с п. 6 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ, лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

В соответствии с п. 7 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ, с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан: провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона (в том числе по вопросу утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными); обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков; обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.

В тоже время, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией муниципального образования села Левокумского вышеуказанные полномочия до настоящего времени не реализованы, в том числе не обеспечена подготовка проекта межевания земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей; не обеспечено проведение кадастровых работ по образованию данных земельных участков; с момента возникновения полномочий органа местного самоуправления на признание права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными и находящиеся в границах поселения, а именно с 1 июля 2011 года (ст. 12.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29.12.2010 № 435-ФЭ), не принято мер к надлежащему оформлению права муниципальной собственности на земельные доли, признанных невостребованными, площадью ... га, что подтверждается информацией администрации муниципального образования от (дата) № ...

При этом, согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В свою очередь, ненадлежащее исполнение требований вышеуказанного законодательства подрывает экономическую основу местного самоуправления вследствие лишения возможности получения дополнительных доходов местным бюджетом за счет распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в связи с чем, настоящее заявление предъявляется прокурором в защиту прав муниципального образования.

Кроме того, не оформление права муниципальной собственности на указанные земельные участки влечет их бесконтрольное использование в нарушение требований ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации без регистрации прав пользования в установленном законном порядке, а также затрагивает права неопределенного круга лиц на получение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в пользование в соответствии с требованиям гл. V.I Земельного кодекса Российской Федерации.

Довод представителя заинтересованного лица о том, что администрация с.Левокумского не бездействует, не может быть принят во внимание, так как он является голословным утверждением и никаких доказательств в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, представителем заинтересованного лица в обоснование своих возражений не предоставлено, несмотря на соответствующее разъяснение суда, содержащееся в определении о подготовке дела к судебному разбирательству (т.... л.д....).

При таких обстоятельствах, требования прокурора законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

заявление прокурора Левокумского района Ставропольского края об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края по вопросу реализации полномочий в области земельных отношений- удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края по вопросу реализации полномочий по формированию и государственному кадастровому учету земельных участков в счет невостребованных земельных долей площадью ... га на территории муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края, а также по оформлению права муниципальной собственности на данные земельные участки.

Обязать администрацию муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края в срок до (дата) обеспечить формирование и государственный кадастровый учет земельных участков в счет невостребованных земельных долей площадью ... га на территории муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края, а также оформлению права муниципальной собственности на данные земельные участки.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                              М.А. Иванов

2-527/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Левокумского района
Другие
Администрация с. Левокумского
Суд
Левокумский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
levokumsky.stv.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
01.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2015Судебное заседание
07.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее