Дело №2а-2532/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Белово Кемеровской области 30 мая 2016 года
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании платежей в бюджет,
установил:
Межрайонная Инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании платежей в бюджет.
Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с ч.1 ст.357 Налогового Кодекса Российской Федерации ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В исполнении п.п.4,5 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации органы государственной регистрациитранспортных средств сообщают в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах по формам, утверждённым федеральным органом исполнительной власти.
27.02.2003г. заключено соглашение № «О порядке взаимодействия Управления ФНС России по <адрес> и Управления ГИБДД ГУВД <адрес>».
Согласно сведениям ГИБДД налогоплательщик имел в 2014 году зарегистрированные на его имя транспортные средства: <данные изъяты> (124 Л.С.), <данные изъяты> (147 л.с.).
В соответствии с гл.28 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признаётся год.
На основании ст.<адрес> от 28.11.2002г. №-ОЗ «О транспортном налоге» ФИО1был исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 3794,00 рублей.
Также ФИО1 Р.М.является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Статьёй 400 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Имущество может находиться как в общей долевой собственности нескольких физических лиц, так и в общей совместной собственности.
ФИО1 Р.М.является владельцем недвижимого имущества, в связи с чем, налогоплательщик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц.
Имущество расположено по адресу: <адрес> (квартира).
Статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Объектами налогообложения по налогу на имущество являются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, которая определяется органами технической инвентаризации.
Согласно ст.404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст.45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В нарушение п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 09.12.1991г. № налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога в установленный законом срок, и имеет задолженность за 2014г. в размере 135,00 рублей.
В соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику было направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, направлено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ. На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено.
Просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в сумме 3794,00 рублей, налог на имущество в сумме 135,00 рублей в доход государства.
Административным истцом Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении данного иска в порядке упрощённого (письменного) производства в соответствии со статьёй 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному ответчику ФИО1были разъяснены особенности упрощённого (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощённого (письменного) производства к настоящему административному делу.
Возражений относительно применения упрощённого (письменного) производства, а также возражений по административному иску по данному делу в суд административным ответчиком не представлено.
Согласно п.2 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.п.1, 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В силу ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговом кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
По смыслу п.20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счёт имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.
Из материалов дела следует, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признаётся календарный год.
Согласно сведениям ГИБДД налогоплательщик ФИО4 имел в 2014 году зарегистрированные на его имя транспортные средства: <данные изъяты> (124 Л.С.), <данные изъяты> (147 л.с.).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Расчёт транспортного налога за 2014 год был произведён истцом согласно сведениям ГИБДД <адрес> и ст.<адрес> от 28.11.2002г. №-ОЗ «О транспортном налоге» и составил 3794,00 рубля.
Указанный расчёт произведён в соответствии с действующим законодательством и не оспорен ответчиком.
В соответствии со ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Согласно ч.ч.1,3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд и иском о взыскании налога за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
ФИО1 Р.М. является также плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно сведениям Управления Росреестра налогоплательщик имел в 2014г. зарегистрированное на его имя имущество, расположенное по адресу: <адрес> (квартира).
Суд согласен с расчётами транспортного налога, налога на имущество физических лиц, составленных истцом.
Согласно ч.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ).
Согласно ч.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч.ч.2,3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 было направлено налоговое уведомление №от ДД.ММ.ГГГГ., которое не было оплачено налогоплательщиком.
В соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику было направлено требование №№ от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно ч.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что ответчик не произвёл уплату налога в установленный законом и указанный в налоговом уведомлении срок, и административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено заказным письмом требование об уплате налога, что подтверждается реестром почтовых отправлений №. На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено.
Согласно ч.1, 2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Из требования об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ФИО1, видно, что у него имеется задолженность по не оплаченному в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортному налогу и налогу на имущество в размере 3794,00 рублей, 135,00 рублей, соответственно,
Из указанного требования также видно, что ответчику предоставлен срок для уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из доводов административного искового заявления, до настоящего времени платежи в погашения недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество от налогоплательщика не поступали.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящие исковое заявление поступило в суд согласно штампу входящий корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока установленного ст.48 Налогового Кодекса Российской Федерации.
С учётом изложенного требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество являются обоснованными.
Суд соглашается с расчётом по транспортному налогу и налогу на имущество за 2014 год, представленному административным истцом.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что с ФИО1 необходимо взыскать недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 3794,00 рублей, налог на имущество в размере 135,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 3794,00 рублей, налог на имущество в размере 135,00 рублей.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В. Макарова