Решение по делу № 5-43/2019 от 31.10.2019

                                                                                          Дело № 5-43/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Инсар                                                                                         29 ноября 2019г.

Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Андронов С.В.,

       с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Майданкина Р.Ю.,

       представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Майданкина Р.Ю. - Азыркина М.В., действующего по доверенности 13АА 0570879 от 01 ноября 2016 года, удостоверенной нотариусом Инсарского нотариального округа Республики Мордовия и зарегистрированной в реестре за №5-2218,

         рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Майданкина Р. Ю.,

установил:

           Государственный инспектор Рузаевского муниципального района по пожарному надзору (старший дознаватель ОНД и ПР Рузаевского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Мордовия) ФИО1 предоставил мировому судье судебного участка Инсарского района Республики Мордовия материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Майданкина Р.Ю., из которого следует, что в отношении последнего 21 октября 2019 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ ввиду не выполнения им в установленный срок законного требования предписания ОНД и ПР Рузаевского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Мордовия №79/1/47 от 02.10.2018, а именно, пункта №1 - здание торгового центра не защищено автоматической установкой пожаротушения (УАПТ) в нарушение ч.2 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, п.6 ст.59, ч.1 ст.91 ФЗ №123; п.п.10.3 п.А10, табл.А1, приложение А, СП 5.13130.2009, п.3, п.4, п.14, таблица 1 (п.10.3) НПБ 110-03. При этом, индивидуальный предприниматель Майданкин Р.Ю. привлекался к административной ответственности 02 ноября 2018 года по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

    Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия – мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 28 октября 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении Майданкина Р.Ю. передано по подсудности в Инсарский районный суд Республики Мордовия для рассмотрения.

В ходе судебного заседания лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Майданкин Р.Ю. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал, суду объяснил, что работа по установлению автоматической системы пожаротушения начались еще до проверки в октябре 2018г., а после пожара в торговом центре в г.Кемерово. После проведения проверки в 2018 году и вынесения соответствующего предписания ими были получены в ноябре 2018г. первые расчеты рисков от ООО «НОРвОПБ», по рекомендации которого закупалось необходимое оборудование. В январе 2019 года выяснилось, что выполненная работа по проектировке указанного общества не соответствует требованиям нормативов, ООО «НОРвОПБ» осуществляет свою деятельность незаконно. В результате чего сособственники здания торгового центра «555», ИП Майданкин Р.Ю., ИП ФИО2, ФИО3 обратились в ФГБУ «Испытательная пожарная лаборатория по Республике Мордовия», которое указало на необходимость проведения капитального переустройства здания с целью монтажа соответствующего оборудования. Так же было предложено монтировать автоматическую систему дымоудаления в торговом центре. Для выполнения данных работ необходимо было длительное время и, в связи с непорядочностью предыдущего подрядчика, отсутствием разъяснений со стороны проверяющего органа о возможных вариантов устранения недостатков, срок исполнения предписания от 20 октября 2018 года стал возможным лишь к ноябрю 2019 года. На момент проведения проверки 21 октября 2019 года оборудование дымоудаления было полностью монтировано, однако заключение испытательной лаборатории не подготовлено, о чем представитель надзорной деятельности при проведении проверки исполнения вышеуказанного предписания от 20 октября 2018 года был поставлен в известность. Однако фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, последним не были учтены при составлении административного протокола, который инспектор ФИО1 составил в первый же день двадцатидневного срока проверки – 21 октября 2019 года. При этом, заключение о соответствии проведенное работы требования пожарной безопасности составлено 07 ноября 2019 года, согласно которого при наличии автоматической системы дымоудаления монтировка автоматической системы пожаротушения не требуется. Кроме этого, его никто не уведомлял о проведенной проверки, а так же о составлении протокола, был приглашен его представитель Азыркин М.В., который по сути не знал о ситуации по делу.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Майданкина Р.Ю.- Азыркин М.В., действующий по доверенности, дал суду объяснения, аналогичные объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Майданкина Р.Ю.. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении последнего прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Действительно инспектор ОНД ФИО1 пригласил его 16.10.2019г. и ознакомил с проведением проверки торгового центра «555» по адресу г.Рузаевка, б-р Горшкова, 5б с 21.10.2019г. 21.10.2019г. он вновь позвонил ему и попросил подъехать в торговый центр, когда днем он туда приехал, тот уже там ходил. Ему ФИО1 сказал, что нужно подойти к нему и составить протокол, он говорил, что оборудование монтировано, но тот ответил, что времени ждать не осталось и составил в его присутствии протокол в отношении Майданкина Р.Ю., где он расписался.

Свидетель ФИО3 суду объяснил, что он является одним из сособственников торгового центра «555» г.Рузаевка. Работа по монтажу автоматической системы пожаротушения указанного здания началась задолго до составления предписание №79/1/47 от 02 октября 2018 года – сразу после пожара в торговом центре г.Кемерово в марте 2018 года, этим вопросом занимался он, Майданкин Р.Ю. и ФИО2, только осведомлялись о проведенной работе, софинансировали. С ООО «НОРвОПБ» был заключен договор на проведение проектировки и монтаж автоматической системы пожаротушения, по рекомендации последних закуплено соответствующее оборудование. Заключения об оценке пожарного риска были получены уже 12.10.2018 и 06.11.2018 по торговому центру и представлены в отдел надзорной деятельности Рузаевского района. 23.01.2019 они получили ответ о несоответствии проведенной работы требованиям законодательства, поскольку ООО «НОРвОПБ» проведена работа без учета соответствующих требований нормативов противопожарной безопасности самого здания, хотя при этом была проведена реконструкция лестничных маршей пожарного выхода здания. Затем они обратились в испытательно-пожарную лабораторию Федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия, где им разъяснили, что для начала проведения всех работ необходимо предоставить проект на само здание для проведения всех расчетов и составления проекта соответствующих работ. Указанный проект был получен ими только в мае 2019 года из отдела архитектуры г.Рузаевка, после чего пришлось проводить капитальный ремонт здания: замена оконных блоков для автоматического открывания, отстроено помещение запасного выхода и вместо металлической лестницы монтированы железобетонные марши, увеличены дверные проемы и покраска конструкций специальной негорючей краской, покрытие отдельных конструкций металлической пожаростойкой фольгой. Поскольку систему автоматического пожаротушения монтировать в здании торгового центра не представилось возможным из-за отсутствия достаточного давления в системе водопровода города ( необходимо 10 атм, по факту только до 3 атм), наряду с капитальным ремонтом здания проведен монтаж оборудования по автоматическому дымоудалению, при этом несколько раз производилась замена отдельных элементов оборудования, датчиков, которое доставлялось на заказ и не сразу его можно приобрести. Стоимость работ только по монтажу указанного оборудования по одному договору 850тыс.руб. На момент проведения проверки здания 21.10.2019 указанная система дымоудаления была полностью смонтирована, однако заключение лаборатории по испытанию еще не готово, о чем было известно проверяющему лицу ФИО1 Не смотря на это, последний в первый же день проверки оформил административный материал, а 07.11.2019, то есть в пределах двадцатидневного срока проверки было получено заключение о соответствии проведенной работы требованиям пожарной безопасности. В настоящее время в отношении ООО «НОРвОПБ» поданы исковые требования, решается вопрос о возбуждении уголовного дела, по их рекомендации ими было приобретено дорогостоящее оборудование, которое теперь не востребовано. При наличии системы автоматического дымоудаления не требуется монтаж автоматической системы пожаротушения, что следует из заключения экспертов.

Старший дознаватель ОНД и ПР Рузаевского муниципального района ГУ МЧС России по Республике Мордовия, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В силу части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 22 октября 2018 года индивидуальный предприниматель Майданкин Р.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания отдела надзорной деятельности Рузаевского муниципального района Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия №32/1/25 от 08 мая 2018 года, а именно: не выполнение пунктов №2,3 – здание торгового центра не защищено автоматической установкой пожаротушения, при эксплуатации эвакуационных путей на первом этаже здания торгового центра не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности. Эвакуационный выход с первого этажа с восточной стороны заложен кирпичной кладкой. Указанное постановление в суде апелляционной инстанции не обжаловалось и вступило в законную силу 02 ноября 2018 года.

02 октября 2018 года должностным лицом – государственным инспектором Рузаевского муниципального района по пожарному надзору ФИО1 выдано предписание №79/1/47, согласно которому на индивидуального предпринимателя Майданкина Р.Ю. возложена обязанность в срок до 14 августа 2019 года обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, в частности, произвести защиту здания торгового центра автоматической установкой пожаротушения (АУПТ) (п.1 указанного предписания)(л.д.5-6).

При проведении внеплановой выездной проверки исполнения вышеуказанного предписания №79/1/47 от 20 октября 2018 года, установлено, что данное предписание в части вышеизложенного в п. 1 требования не исполнено, в связи, с чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Майданкина Р.Ю. от 21 октября 2019 года (л.д.3-4).

При этом, в судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ИП Майданкин Р.Ю. наряду с другими сособственниками торгового комплекса «555» г.Рузаевка, принимал необходимые меры по выполнению работ по устранению недостатков выявленных государственным инспектором Рузаевского муниципального района по пожарному надзору ФИО1 02 октября 2018 года.

Так, 01 октября 2018 года одним из сособственников здания торгового комплекса «555» г.Рузаевка - индивидуальным предпринимателем ФИО2 (заказчик) и ООО «Независимая оценка риска в области пожарной безопасности» (исполнитель, подрядчик) был заключен договор о выполнении работ в области пожарной безопасности, согласно которому последнее приняло на себя обязательство выполнить работы по независимой оценке риска, а договором от 14.02.2019г.- по монтажу автоматизированной системы пожаротушения в здании торгового комплекса «555», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, бульвар Горшкова, д.5Б.

Из письма отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рузаевского муниципального района Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия №2-7-28/208 от 23 января 2019 года, адресованному ИП Майданкину Р.Ю. следует, что представленное ООО «НОРвОПБ» заключение о независимой оценке пожарного риска от 12 октября 2018 года №05-НОР-18, а так же от 06 ноября 2018 года №06-НОР-18, выполненные в отношении объекта защиты «Торговый центр «555» г.Рузаевка, не соответствует требованиям подпункта «ж» пункта 6 Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2009 года №304, а именно: вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, сделаны некорректно, так как сформулированы с учетом результатов проведенного расчета пожарного риска, исходные данные для которого выбраны не верно. Учитывая изложенное и руководствуясь требованиям пункта 40 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска, утвержденного приказом МЧС России от 29 июля 2015 года №4058 (зарегистрированного в Минюсте России от 27 августа 2015 года №38705), представленное заключение о независимой оценке пожарного риска не будет учитываться при планировании и проведении проверок объекта защиты.

26 августа 2019 года между ИП Майданкиным Р.Ю. (заказчик) и ООО «Потенциал» (подрядчик) заключен договор подряда №38/2019, согласно условиям которого последний обязуется выполнить работы по конструктивной огнезащите стальных несущих строительных конструкций лестницы запасного выхода торгового центра «555» и расположенного по адресу: г.Рузаевка, бульвар Горшкова, д.5Б.

23 сентября 2019 года между ИП ФИО2 (заказчик) и ООО «Потенциал» (подрядчик) заключен договор №43/2019 на выполнение монтажных работ, согласно условиям которого последний принял на себя обязательства по монтажу системы дымоудаления торгового центра «555», расположенного по адресу: г.Рузаевка, бульвар Горшкова, д.5Б.

01 ноября 2019 года между ИП Майданкиным Р.Ю. (заказчик) и ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Мордовия (исполнитель) заключены договоры об оказании платных услуг в области пожарной безопасности, согласно условиям которого исполнитель принял на себя обязательства:

- по выполнению работ в области пожарной безопасности, а именно: определение соответствия системы дымоудаления установленным требованиям пожарной безопасности на объекте: торговый центр «555», расположенный по адресу: г.Рузаевка, бульвар Горшкова, д.5Б;

- провести своими силами расчет пожарного риска с выдачей заключения (отчета) на объекте: торговый центр «555», расположенный по адресу: г.Рузаевка, бульвар Горшкова, д.5Б.

Согласно протоколу испытаний систем противодымной защиты №22-СПДЗ от 07 ноября 2019 года проверяемого объекта: торгового центра «555», расположенного по адресу: г.Рузаевка, бульвар Горшкова, д.5Б, контролируемые параметры вытяжной системы противодымной вентиляции ДУ торговых залов соответствуют заявленным показателям по проектной документации и требованиям пожарной безопасности. Схема запуска систем противодымной защиты объекта соответствует требованиям пожарной безопасности.

Из отчета о научно-исследовательской работе (расчетное определение индивидуального пожарного риска на объекте защиты «Торговый центр «555» по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, бул.Горшкова, 5 «б»), составленного ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Мордовия и утвержденного начальником ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Мордовия М.Н.Чугуновым 07.11.2019 года, следует, что расчетное значение индивидуального пожарного риска для людей в случае возникновения пожара на объекте защиты «Торговый центр «555» по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, бул.Горшкова, 5 «Б», составляет 9,9•10^-1 (0,99•10^-6 в год). Значение индивидуального пожарного риска на объекте не превышает нормативное значение, установленное Федеральным законом от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 10^-6 год). Результаты оценки индивидуального пожарного риска могут быть использованы при подтверждении соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. С учетом полученной расчетной величины индивидуального пожарного риска оборудование здания объекта защиты автоматической установкой пожаротушения не требуется.

Из положений ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в повторном невыполнении в установленный срок предписания органа (должностного лица) осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Невыполнение выражается в отказе от исполнения правомерного предписания. Субъективная сторона состоит в наличии прямого умысла, косвенного умысла, небрежности.

В материалах административного дела отсутствуют сведения об извещении Майданкина Р.Ю. о проведении проверки с 21.10.2019г., а так же сведения о его извещении о времени и месте составления протокола, отсутствуют объяснения по существу дела.

      При составлении протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Майданкина Р.Ю. от 21 октября 2019 года должностным лицом – государственным инспектором Рузаевского муниципального района по пожарному надзору ФИО1 не учтено наличие обстоятельств, исключающих возможность исполнения предписания №79/1/47 от 02 октября 2019 года точно и в установленный срок, не принят во внимание факт реального выполнения работ, касающихся системы противодымной защиты объекта, а так же факт того, что при наличии системы противодымной вентиляции, системы автоматического пожаротушения для здания не требуется.

При изложенных обстоятельствах, вывод должностного лица о нарушении индивидуальным предпринимателем Майданкиным Р.Ю. требований части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Кроме этого, срок давности для привлечения Майданкина Р.Ю. по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ истек 15.11.2019г., поскольку в соответствии с предписанием от 02.10.2018г. срок устранения указанного нарушения установлен до 14.08.2019г. (л.д.5-6), что в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ так же является основанием для прекращения производства по делу.

Пунктом 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9, пунктами 2, 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

постановил:

      Производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя Майданкина Р. Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в соответствии п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

    Председательствующий                                          С.В. Андронов

5-43/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Майданкин Ринат Юрьевич
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Рузаевского муниципального района
Азыркин М.В.
Суд
Инсарский районный суд
Судья
Андронов Сергей Васильевич
31.10.2019Передача дела судье
01.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2019Рассмотрение дела по существу
25.11.2019Рассмотрение дела по существу
29.11.2019Рассмотрение дела по существу
02.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее