Решение по делу № 5-215/2012 от 24.12.2012

Решение по административному делу

                                                                                    Дело № 5-215/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«24» декабря 2012 года                                                                 г. Воркута, пос. Воргашор<АДРЕС>

Мировой судья Заполярного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Балин В.М.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Михайлова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Михайлова А.В., <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен административный материал, из которого следует, что при внеплановой выездной проверке ОАО «Воркутауголь» СП «Шахта Комсомольская», проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 03.12.2012 № 1488, выданного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора Республики Коми в г. Воркуте, 11.12.2012 в 15.45 час. обнаружено невыполнение законного предписания № 2850/02-01 от 16.10.2012, а именно: пункта 22 - не обеспечено наличие в действующих подготовительных забоях и лавах аптечек, укомплектованных медицинскими препаратами и средствами, необходимыми для оказания экстренной медицинской помощи. Тем самым нарушены требования ст. 24, 25 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.5 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ».

В судебном заседании Михайлов А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что им было организовано исполнение п. 22 предписания № 2850/02-01 от 16.10.2012. Во всех подготовительных забоях и лавах были размещены аптечки первой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздрава № 169н от 05.03.2011, что подтверждено актом от 29.11.2012. С протоколом об административном правонарушении не согласен, поскольку законодательно не определен состав препаратов и средств, входящих в аптечку экстренной медицинской помощи, носилки на всех участках имеются. На основании изложенного считает, что предписание было исполнено, и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора Республики Коми в г. Воркуте, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 16 октября 2012 года в адрес ОАО «Воркутауголь» вынесено предписание № 2850/02-01 об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения плановой выездной проверки. Среди нарушений, в том числе, указано отсутствие в подготовительных лавах и забоях СП «Шахта Комсомольская» ОАО «Воркутауголь» аптечек, укомплектованных медицинскими препаратами и средствами, необходимыми для оказания экстренной медицинской помощи (пункт 22). Срок устранения пункта 22 указанного предписания установлен до 30.11.2012.

Приказом № 404/1-ОД от 16.11.2012 на Михайлова А.В., <ОБЕЗЛИЧЕНО> возложена обязанность по устранению нарушений, указанных в предписании № 2850/02-01 от 16.10.2012.

Из акта от 29.11.2012 следует, что подготовительные и очистные забои СП «Шахта Комсомольская» обеспечены необходимым количеством аптечек первой медицинской помощи. Данные аптечки укомплектованы в соответствии с приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 169н от 05.03.2011 и согласованы со ст. фельдшером Воркутинского подразделения «РГС-Мед».

11.12.2012 была проведена проверка ОАО «Воркутауголь», в том числе структурного подразделения СП «Шахта Комсомольская», на предмет устранения нарушений, указанных в предписании № 2850/02-01 от 16.10.2012.

В соответствии с актом № 1488 от 11.12.2012, не выполнен пункт 22 предписания № 2850/02-01 от 16.10.2012 (по структурному подразделению СП «Шахта Комсомольская»), а именно не обеспечено наличие в действующих подготовительных забоях и лавах аптечек, укомплектованных медицинскими препаратами и средствами, необходимыми для оказания экстренной медицинской помощи, что является нарушением п. 14.5 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ».  

Согласно п. 14.5 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ», в действующих подготовительных и очистных забоях, а также в цехах, на отдельных участках производства и в бытовых помещениях по согласованию с медико-санитарной частью устраивают аптечки, укомплектованные медицинскими препаратами и средствами, необходимыми для экстренной медицинской помощи, в том числе, носилками.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ № 608 от 19.06.2012 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения РФ» определены полномочия указанного государственного органа, в том числе устанавливать требования к комплектации медицинскими изделиями аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи, а также к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и специализированной медицинской помощи (пункт 5.2.12).

Во исполнение указанных положений Приказом Минзравсоцразвития РФ № 169н от 05.03.2011, вступившим в законную силу 01.01.2012, утверждены требования к комплектации изделия медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам.

Кроме того, в соответствии с п. 16.2.2 с Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России № 49 от 02.11.2011 также установлен порядок наличия медицинских аптечек в подземных выработках, а именно, в забоях, удаленных от ствола или портала более чем на 500 м, должны находиться аптечки с набором медикаментов и средств для оказания первой медицинской помощи, а также носилки салазочного типа с твердым ложем. Надзор за наличием и состоянием аптечек и носилок возлагается на дежурного фельдшера, а при его отсутствии - на начальника участка (раздел 16 - санитарно-гигиеническое обеспечение).

Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Согласно ст. 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Анализируя положения законодательства, мировой судья приходит к выводу, об отсутствии в действиях Михайлова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку последним был исполнен пункт 22 предписания № 2850/02-01 от 16.10.2012 в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Указание на конкретную комплектацию аптечек медицинскими препаратами и средствами, необходимыми для оказания экстренной медицинской помощи, в правовых актах, регламентирующих деятельность работодателя при оказании первой помощи работникам, отсутствует.

Помимо прочего, из ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение указанных требований в протоколе об административном правонарушении № 0813 от 11.12.2012 в отношении Михайлова А.В. не указаны, какие именно медицинские препараты отсутствуют в представленных во исполнение требований предписания № 2850/02-01 от 16.10.2012 аптечках, что существенно нарушило его право на защиту.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в действиях Михайлова А.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

производство по делу об административном правонарушении в отношении Михайлова <ФИО1> прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней  со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                                  В.М. Балин

<ОБЕЗЛИЧЕНО> -

5-215/2012

Категория:
Административные
Суд
Заполярный судебный участок г. Воркуты
Судья
Балин Владимир Михайлович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
zapolyarny.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее