18 апреля 2013 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Фроловой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Буевой Е.П.,
с участием помощника *** межрайонного прокурора Керимова В.И.,
в присутствии:
представителя заявителя КП +++ ФКУ +++ ОУХД ГУФСИН России по *** . Пархоменко А.М., действующего на основании доверенности +++ от ххх с полным объемом процессуальных прав,
заинтересованного лица Кузьмина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1025/2013 по заявлению КП-+++ ФКУ ОИУ +++ с ОУХД ГУФСИН России по *** об установлении административного надзора в отношении Кузьмина В.В., родившегося ххх в *** отбывающего наказание в виде лишения свободы в КП-+++ ФКУ ОИУ +++ с ОУХД ГУФСИН России по ***, расположенному в ***,
УСТАНОВИЛ:
Начальник КП-+++ ФКУ ОИУ +++ с ОУХД ГУФСИН России по *** Н.М. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на ххх года осужденному Кузьмину В.В., отбывающему уголовное наказание в КП-+++ ФКУ ОИУ-+++, с установлением ограничений: запрещение пребывания в определенных местах - барах, ресторанах, дискотеках, ночных клубах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с ххх до ххх часов; обязательную явку +++ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ***, где он проживает.
В обоснование требований заявителем указано, что Кузьмин В.В. осужден ххх *** горсудом *** (с учетом постановления *** горсуда *** от ххх) по ч.3 ст.158 УК РФ к ххх годам ххх месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, постановлением *** райсуда *** от ххх переведен в КП, конец срока - ххх За время отбывания наказания в КП-+++ ОИУ +++ - с ххх, он зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на меры воспитательного характера не реагирует, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, подвергался неоднократным взысканиям, постановлением начальника КП-+++ от ххх на основании ч.2 ст.116 УИК РФ был признан злостным нарушителем режима содержания.
Представитель КП-+++ ФКУ ОИУ-+++ ОУХД ГУФСИН России по *** Пархоменко А.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что в настоящее время Кузьмин В.В. с начальником колонии решает вопрос о трудоустройстве в колонии после освобождения, поскольку планирует остаться проживать в ***.
Кузьмин В.В. возражений по заявленным требованиям не имел, их не оспаривал, указал, что после освобождения намерен остаться в ***, поэтому в настоящее время решает с начальником колонии вопрос о трудоустройстве, однако окончательно данный вопрос не разрешен.
Прокурор поддержал требования заявителя в части установления Кузьмину В.В. административного надзора сроком на ххх года, установления предложенных заявителем ограничений, за исключением ограничения в виде запрета выезда за пределы ***, поскольку вопрос о месте жительства Кузьмина В.В. после освобождения из мест лишения свободы, не разрешен.
Выслушав стороны, исследовав доказательства, суд находит требования Начальник КП-+++ ФКУ ОИУ +++ с ОУХД ГУФСИН России по *** подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора. Вышеназванные сроки администрацией ФКУ ОИУ-+++ соблюдены.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Кузьмин В.В. является совершеннолетним, подлежит освобождению из мест лишения свободы ххх, имеет неснятую и непогашенную судимость, поскольку в настоящее время отбывает наказание по приговорам: *** горсуда *** от ххх, согласно которому осужден за преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, совершенное при рецидиве, что следует из вышеуказанного приговора (лд.8-9); мирового судьи судебного участка +++ *** и *** от ххх, согласно которому осужден за преступление, предусмотренное ч.1 ст.158 УК РФ, совершенное при рецидиве, что следует из вышеуказанного приговора, при этом окончательно наказание назначено по совокупности преступлений с приговором *** горсуда *** от ххх в силу ч.5 ст.69 УК РФ (лд.6-7); *** горсуда *** от ххх, согласно которому осужден за преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, совершенное при рецидиве, что следует из вышеуказанного приговора, при этом окончательно наказание назначено по совокупности преступлений с приговором мирового судьи судебного участка +++ *** и *** от ххх в силу ст.69 УК РФ (лд.4-5).
Отбывая наказание в местах лишения свободы, Кузьмин В.В. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что подвергался взысканиям, имел и поощрения за добросовестное отношение к труду, о чем свидетельствует характеристика с КП-+++ ФКУ ОИУ-+++, справка о поощрениях и взысканиях (лд.14-16).
Постановлением начальника колонии от ххх Кузьмин В.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (лд.18).
При таких обстоятельствах, требования заявителя об установлении Кузьмину В.В. административного надзора являются обоснованными, соответствующими требованиям закона.
В соответствии со статьей 179 УИК РФ лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок погашения судимости для лиц, осужденных за совершение преступлений средней и небольшой тяжести, в соответствие с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, составляет три года после отбытия наказания, а осужденных за совершение тяжких преступлений, в соответствие с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ - 6 лет после отбытия наказания.
Кузьмин В.В. относится к лицам, указанным в п. 1 и 2 ч.1 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку имеет судимость за совершение преступлений, относящихся, в том числе и к категории тяжких (п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ по приговору *** горсуда *** от ххх, совершенных при рецидиве преступлений. При таких обстоятельствах, срок административного надзора подлежащего установлению осужденному, не может превышать 3-х лет.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, сведения о личности осужденного, учитывая, что Кузьмин В.В. до осуждения не имел определенного рода занятий, не работал, характеризовался отрицательно, ряд преступлений совершил после ххх часов, что следует из приговоров суда, ранее неоднократно был судим, по месту отбывания наказания в КП-+++ в целом характеризуется отрицательно, систематически нарушал порядок отбывания наказания, суд находит требования заявителя об установлении Кузьмину В.В. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с ххх до ххх часов; обязательной явки +++ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - обоснованными, способствующими предупреждению возможного совершения Кузьминым В.В. преступлений и правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с установлением срока административного надзора - в ххх года.
Требования заявителя об установлении Кузьмину В.В. запрета пребывания в определенных местах - барах, ресторанах, дискотеках, ночных клубах, суд находит необоснованными, доводов и доказательств, свидетельствующих о необходимости установления Кузьмину В.В. такого вида ограничения заявителем и его представителем не приведено, поэтому в этой части требований заявителя суд считает необходимым отказать.
Кроме того, в соответствии со статьей 27 Конституции РФ, статьей 1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Как установлено судом, что следует из пояснений представителя заявителя и Кузьмина В.В., последний до осуждения проживал в ***, после освобождения из мест лишения свободы планирует остаться на территории ***, трудоустроиться в колонии, однако данный вопрос в настоящее время не разрешен, место жительства или пребывания Кузьмина В.В. после освобождения его из мест лишения свободы не определено и фактически, Кузьмин В.В. в настоящее время право выбора на место жительства не сделал, поэтому требования заявителя об установлении Кузьмину В.В. запрета на выезд за пределы ***, в данном случае, необоснованны, поскольку ограничивают его права на выбор места жительства после освобождения из мест лишения свободы.
Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования ФКУ ОИУ +++ . ОУХД ГУФСИН России по *** удовлетворить частично.
Установить в отношении Кузьмина В.В., родившегося ххх в ***, административный надзор на срок ххх года, установив следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (либо пребывания) поднадзорного лица с ххх до ххх часов;
- обязать являться +++ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (либо пребывания) для регистрации.
Срок административного надзора Кузьмину В.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (либо пребывания).
В остальной части требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской в течение месяца со дня вынесения.
Судья Т.Н. Фролова
Решение вступило в законную силу: 21.05.2013 г.
.
.
.
.
.