Дело №5-452/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 14 ноября 2018 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Арефьева Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский психоневрологический интернат», находящегося по адресу: г. Сыктывкар. ул. Эжвинская, д. 3/1 (...),
установил:
Из материалов дела следует, что при проведении плановой выездной проверки с **.**.**. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми К. от **.**.**. №... в отношении ГБУ РК «Республиканский Эжвинский психоневрологический интернат», в помещениях дезинфекционной камеры, находящейся по адресу: по адресу ... на **.**.**. в 12 часов 30 минут были выявлены нарушения санитарного законодательства а именно: ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, влекущие административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ГБУ РК «РЭПИ» участие не принимал, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Республике Коми Полицинская Г.В. настаивает на привлечении юридического лица к административной ответственности, пояснив, что для устранения нарушения ему необходимо не менее 60 дней, поскольку в учреждении отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по дезинфектологии.
Проверив материалы дела, выслушав доводы представителя административного органа, прихожу к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 58 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).
Из материалов дела следует, что в ходе плановой проверки ГБУ РК «РЭПНИ» были выявлены нарушения СанПиН 2.1.2.2630-10, а именно:
- глава 1, п.1.3 – в учреждении отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на вид медицинской деятельности: 2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1/ при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии, в отдельно стоящем здании по адресу: ... установлена дезкамера ВФЭ-2/0,9 СЗМО, год выпуска 2015, заводской номер 71, введена в эксплуатацию в октябре 2015, работает на 0,5 ставки медицинский дезинфектор Т., совместитель, за истекший период 2018 отработано – 472 кг постельных принадлежностей;
- глава 1, п. 11.20, глава 2 п. 3.4 – исследованные образцы биотестов №№ 3,5 при микробиологических исследованиях дали рост исходной культуры Staphilococcus aureus, что является основанием для заключения о неэффективной работе дезинфекционной камеры ВФЭ-2/0,9 СЗМО, год выпуска 2015, заводской номер 71, введена в эксплуатацию в октябре 2015, что подтверждается экспертным заключением аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «...» №... от **.**.**, протоколом лабораторных исследований № 02-6728-6736 от 22.10.2018г.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 384 от 09.11.2018г.
По факту нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении ГБУ РК «РЭПНИ» составлен протокол об административном правонарушении №... от **.**.**. по ст. 6.3 КоАП РФ, а также протокол №... от **.**.**. о временном запрете деятельности - дезинфекционной камеры, расположенной по адресу: ..., с исчислением времени фактического прекращения деятельности с 15.00 часов **.**.**
Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: акт проверки, экспертное заключение ФБУЗ «...» №... от **.**.**., протокол лабораторных исследований №... от **.**.**., протокол об административном правонарушении, протокол о временном запрете деятельности, распоряжение о плановой проверке, суд приходит к выводу о наличии в действиях ГБУ РК «РЭПНИ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований в материалы дела не предоставлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Как разъяснено в п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Санкция статьи 6.3 КоАП РФ для юридического лица предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При применении меры наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, связанный с нарушением санитарных норм и правил, посягающего на здоровье людей при эксплуатации дезинфекционной камеры в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, и считает необходимым назначить ГБУ РК «РЭПНИ» наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток в отношении дезинфекционной камеры, находящейся по адресу: ... поскольку иной вид наказания в данном случае не обеспечит безопасность жизни и здоровью людей. В указанный срок следует зачесть период временного запрета деятельности согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 3.12, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский Эжвинский психоневрологический интернат» (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации дезинфекционной камеры, расположенной по адресу..., сроком на ... суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности временный запрет деятельности с .... **.**.**
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Т.Ю. Арефьева