Решение по делу № 2-295/2020 (2-3322/2019;) ~ М-2972/2019 от 03.12.2019

Дело № 2-295/2020                                  

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2020 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Швец Н.М., при секретаре Мазлоевой Е.С., с участием истца Васиной Г.В., представителя ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми - Тумановой Г.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по иску Васиной Г.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми о признании решения незаконным, включении периодов в специальный трудовой стаж, назначении пенсии,

установил:

Васина Г.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми с требованием о признании незаконным решения управления Пенсионного фонда в Кировском районе г.Перми от 02.12.2019 незаконным; возложении обязанности включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2017 по 28.02.2017; возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми назначить досрочную страховую пенсию по старости с 25.11.2019; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 25.11.2019 обратилась в Управление ПФР в Кировском районе г.Перми с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, предоставив необходимые документы. Решением УПФР в Кировском районе г.Перми от 02.12.2019г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия необходимого специального стажа 07 лет 06 месяцев. С указанным решением истец не согласна в части исключения из стажа периодов повышения квалификации, которые должны включаться в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости. Так, повышение квалификации является обязательным условием для исполнения должностных обязанностей.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала по изложенным в отзыве основаниям, указав, что решением комиссии от 02.12.2019 в специальный стаж истца не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2017 по 28.02.2017. Работник, находившийся на курсах повышения квалификации, не выполняет работу с вредными условиями. Законодательством определен круг периодов, когда работник, не находясь на рабочем месте, имеет право на включение этого периода в специальный стаж. Иные периоды отсутствия на рабочем месте в специальный стаж не засчитываются.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.

В соответствии с пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от дата N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"

Списком N 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991N 10, право на льготное пенсионное обеспечение установлено рентгенолаборантам, в том числе в рентгенооперационных, ангиографических и флюорографических кабинетах (Раздел XIX. Учреждения здравоохранения, код 12300000-24577).

Из материалов дела следует, что 25.11.2019 Васина Г.В. обратилась в УПФ РФ в Кировском районе г. Перми с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях».

Решением УПФ РФ в Кировском районе г.Перми от 02.12.2019 Васиной Г.В. в установлении пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа по Списку № 1.

При этом общая продолжительность трудовой деятельности истца, зачтенная пенсионным органом в специальный стаж на соответствующих видах работ, составила 07 лет 05 месяцев 16 дней.

Согласно данных о стаже, представленных работодателем Васиной Г.В., в специальный страховой стаж истца не включены, в том числе, периоды нахождении на курсах повышения квалификации, по причине того, что законодательством не предусмотрено включение данных периодов в специальный стаж: с 14.02.2017 по 28.02.2017.

Всего не включено в специальный стаж 15 дней (в календарном исчислении) нахождения истца на курсах повышения квалификации.

В указанные периоды Васина В.Г. работала в ФГБУ «.......» Министерства здравоохранения РФ, рентгенодиагностическое отделение, в качестве рентгенолаборанта.

В силу Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

Согласно п.п. 4, 5 указанных Правил, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда РФ от 14 декабря 2012 года № 15-КГ2-2, согласно которой период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

В спорный период истица продолжала состоять в трудовых отношениях с медицинским учреждением, где осуществляла свою трудовую деятельность, направлялась на курсы работодателем, они предоставлялись ей в соответствии с нормами действующего законодательства, данные периоды нахождения на курсах были ей оплачены, за ней сохранялось рабочее место, начислялась заработная плата, следовательно, производились отчисления в пенсионный фонд, в орган социального страхования и др.

Доказательств обратного суду не представлено, указанное время, из которого исключен спорный период работы истца, включено в специальный стаж, что подтверждается представленными документами.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что комиссией по назначению пенсии необоснованно исключены из специального стажа работы Васиной В.Г. периоды курсов повышения квалификации (усовершенствования), которые подлежат включению в стаж, дающий право на льготную пенсию.

Исходя из изложенного, с учетом включения в специальный стаж курсов повышения квалификации, суд считает, что пенсия истцу должна быть назначена с 25.11.2019 (дата обращения), поскольку в указанную дату специальный стаж Васиной В.Г. составлял более 07 лет 06 мес.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

При подаче иска Васиной Г.В. уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., которая с учетом удовлетворенных требований подлежит взысканию ответчика в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми от 02.12.2019 в части отказа Васиной Г.В. во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение по старости, курсов повышения квалификации в период с 14.02.2017 по 28.02.2017 года.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми включить Васиной Г.В. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2017 по 28.02.2017 (15 дней).

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми назначить Васиной Г.В. досрочную страховую пенсию по старости с 25.11.2019 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми в пользу Васиной Г.В. государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Председательствующий

2-295/2020 (2-3322/2019;) ~ М-2972/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васина Галина Владимировна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Перми
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Швец Наталья Михайловна
03.12.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2019[И] Передача материалов судье
04.12.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2020[И] Предварительное судебное заседание
22.01.2020[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее