Дело № 12/1-503\2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 01 августа 2018г.
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Пермская сетевая компания» Анферовой Н.В. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № 162 от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания», юридический адрес: г. Пермь, ул. Революции, 31, ОГРН 1075904022644, ИНН/КПП 5904176536/590401001,
установила:
Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № 162 от 10 июля 2018г. по делу об административном правонарушении, ООО «ПСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК, а именно в том, что 25.06.2018г. в 14 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, ООО «ПСК» не восстановило благоустройство после производства земляных работ по разрешению № от 06.09.2017г., разрешение не закрыто в установленном порядке, чем нарушен п. 9.7 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утв. Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 года № 4 (далее - Правила благоустройства).
За данное правонарушение ООО «ПСК» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, защитник ООО «ПСК» Анферова Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии, указав на неправильную квалификацию действий юридического лица административной комиссией при вынесении оспариваемого постановления. Просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.
Представитель административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми краю, законный представитель юридического лица, защитник Анферова Н.В., в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее - Правила благоустройства) с целью определения порядка содержания городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение настоящих Правил.
Согласно п. 9.7 Правил благоустройства, работа, выполняемая заказчиком, на любом участке территории города считается законченной после полного восстановления благоустройства и закрытия разрешения в установленном порядке. Работа по просроченному разрешению считается работой без разрешения.
Постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 № 129 утвержден Порядок координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, в соответствии с п. 5.1 которого основанием для закрытия разрешения является сдача выполненных работ комиссии в составе представителей уполномоченного органа, заказчика с участием владельца земельного участка.
Условием закрытия разрешения является восстановление нарушенного благоустройства и устранение всех выявленных дефектов и недостатков ( п.5.2 указанного Порядка).
Пунктом 5.3 Порядка предусмотрено, что документом, подтверждающим закрытие разрешения, является контрольный талон к разрешению согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Как видно из материалов дела, 25.06.2018г. в 14 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района г. Перми осуществлялась проверка наличия контрольного талона к разрешению № на производство земляных работ, выданного администрацией Мотовилихинского района г. Перми. Было выявлено, что заказчиком производства земляных работ - ООО «Пермская сетевая компания» не произведено закрытие указанного разрешения на производство земляных работ в установленном порядке, восстановление нарушенного благоустройства не выполнено. В связи с чем главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района г. Перми 27.06.2018г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Пермского края от «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Административная комиссия Мотовилихинского района г. Перми, привлекая ООО «Пермская сетевая компания» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходила из доказанности вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Между тем административная ответственность по статье 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» наступает в случае, если такая ответственность не предусмотрена иными статьями главы 6 Закона.
Так, статьей 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к порядку проведения восстановления нарушенного благоустройства.
В данном случае ответственность за нарушение пункта 9.7 Правил благоустройства предусмотрена иной статьей главы VI «Административные правонарушения в области градостроительства, эксплуатации объектов городской инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», чем статьей, по которой были первоначально квалифицированы действия юридического лица, а именно 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Ответственность по статье 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» возникает за нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к порядку проведения восстановления нарушенного благоустройства. Санкция статьи указанной нормы предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, административной комиссией администрации Мотовилихинского района г. Перми действия юридического лица неверно квалифицированы по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а возможность переквалификации совершенного противоправного деяния на другой состав административного правонарушения отсутствует. Вмененное ООО «ПСК» нарушение требований действующего законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», однако санкция данного состава ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, по сравнению с тем наказанием, назначенным должностным лицом по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о назначении административного наказания, выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.
При указанных обстоятельствах обжалуемые постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «ПСК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № 162 от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья - подпись –
Копия верна: судья И.П. Архипова