Дело № 2а-1582-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе:
председательствующего Крайнова О.Г.,
при секретаре Отрадновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 21.05.2018 года
административное дело по иску Вальц Татьяны Александровны к Администрации Кемеровского муниципального района, Департаменту строительства Кемеровской области об оспаривании решения об исключении из списка граждан-участников программы, о признании права на получение сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Вальц Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Кемеровского муниципального района, Департаменту строительства Кемеровской области об оспаривании решения об исключении из списка граждан-участников программы, о признании права на получение сертификата.
Свои требования мотивирует тем, что на основании личного заявления, распоряжением администрации Кемеровского района от ДД.ММ.ГГГГ № ее отец ФИО16 ФИО16. и члены его семьи были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п. 5 ч. 1 ст. 29 ЖК РСФСР. На момент принятия на учет, членами его семьи являлись: супруга, ФИО15 ФИО15. и несовершеннолетняя дочь Вальц Т.А. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО14 состоит на учете в Управлении Федеральной миграционной службы по Кемеровской области по категории «Вынужденные переселенцы», о чем каждый из них имеет соответствующее удостоверение. В 2006 году, в связи с вступлением в силу Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») ее отец и члены его семьи на основании личного заявления ФИО2 были включены в состав участников программы по категории «Вынужденные переселенцы» для получения сертификата на приобретение жилья. Ежегодно, в период с 2003-2009 годы ФИО2 подтверждал нуждаемость в улучшении жилищных условий своей семьи и категорию «вынужденные переселенцы», своевременно подавал заявления на получение сертификата в очередном планируемом году, однако сертификатом в рамках программы так обеспечен и не был. В 2006 году она вступила в брак и стала проживать отдельно от родителей в квартире матери супруга, в 2007 году родила ребенка. В 2009 году ФИО2 обратился в администрацию Кемеровского муниципального района (далее - АКМР) с заявлением о снятии его и его супруги, ФИО5 с учета нуждающихся в связи с приобретением жилья самостоятельно. Постановлением Главы Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 один был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, самостоятельного заявления о снятии ее с учета нуждающихся она не подавала, нуждаемость не утратила, о чем предоставила в АКМР соответствующие документы. Нормативного документа АКМР о снятии ее с учета не издавалось. В 2009 году она самостоятельно обратилась в АКМР с заявлением о включении ее и членов ее семьи в состав участников Программы и выдаче ей сертификата на приобретение жилья в очередном планируемом году. Ежегодно в период с 2009-2018 года администрацией КМР в соответствии с условиями Программы ей направлялись уведомления о необходимости подачи заявления на выдачу сертификата в очередном планируемом году и предоставления документов, подтверждающих категорию «Вынужденный переселенец», а также нуждаемость в улучшении жилищных условий, а ею своевременно данные документы и заявления предоставлялись. На основании решений заседаний рабочей комиссии ежегодно она и члены ее семьи включались в список участников Программы на очередной планируемый год. В 2017 году ей было также направлено уведомление, после чего ею были своевременно предоставлены необходимые документы и подано соответствующее заявление о включении в список граждан, изъявивших желание получить Сертификат в планируемом 2018 году. На момент подачи заявления в 2017 году очередь она в списке участников программы была за №2. Специалистами АКМР на личном приеме ей устно было сказано, что до нее наконец дошла очередь и в 2018 году она получит Сертификат, после чего она начала присматривать жилье на рынке недвижимости для дальнейшего приобретения. Однако 10.04.2018 года она получила уведомление, что заседанием рабочей комиссии Кемеровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об исключении Вальц Т.А. и членов ее семьи и списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в связи с тем, что «...Ваш отец, ФИО2 был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а разделение семей граждан, состоящих на учете нуждающихся, перевод очереди на другого члена семьи, замена очередника на члена его семьи Жилищным кодексом РФ не предусмотрена...». А с целью решения вопроса о восстановлении в очереди датой постановки на учет датой 04.02.2003 ей было рекомендовано обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями. С данными выводами заседания рабочей комиссии АКМР она не согласна и полагает, что решение принято незаконно, с нарушением норм действующего законодательства, основано на неверном применении норм материального права, что в свою очередь повлекло нарушение ее законных прав и интересов, гарантированных ей государством. она и члены ее семьи, не имеющие жилых помещений на условиях социального найма или в собственности, не являющиеся членами семьи нанимателя или собственника не утратили в связи с введением в действие ЖК РФ нуждаемости в улучшении жилищных условий, кроме того с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании его личного заявления был снят только ее отец, что свидетельствует о том, что она с учета не была снята, так как заявления о снятии с учета ее ни от отца, ни от нее самой в АКМР не подавалось, нормативного акта в отношении нее не издавалось. Кроме того, она уже не являясь в 2009 году членом семьи ФИО2 и ФИО5 самостоятельно подала заявление и пакет документов на включение ее и членов ее семьи в состав участников Программы, а специалисты АКМР на протяжении девяти лет последовательно признавали участником программы и включали в список граждан, имеющих право на получение сертификата на очередной планируемый год. Уведомления о том, что она должна подать самостоятельно заявление о признании ее нуждающейся после снятия отца с учета от АКМР она не получала, а нормами действующего законодательства такая обязанность не предусмотрена. Кроме того, учитывая, что она ежегодно подавала заявление о включении в список участников Программы, предоставляла необходимый пакет документов, а орган местного самоуправления ежегодно включал ее и членов ее семьи в Программу и не отказывал во включении узнать о том, что у нее якобы отсутствуют основания для участия в Программе датой постановки на учет 04.02.2003 годом - она знать не могла.
Просит признать незаконным решение заседания рабочей комиссии Кемеровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Вальц Т.А. и членов ее семьи и списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Признать за Вальц Т.А. право на получение в 2018 году государственного жилищного сертификата по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №, на состав семьи три человека, исходя из даты признания нуждающейся в улучшении жилищных условий с 04.02.2003 года.
Административный истец Вальц Т.А., извещенная о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно, надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, с участием ее представителя.
Представитель административного истца ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании, доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, настаивала на его удовлетворении.
Представитель административного ответчика Администрации Кемеровского муниципального района – Есипова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым, самостоятельно Вальц Т.А. заявления о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрацию Кемеровского муниципального района не подавала, решений о принятии ее на такой учет не принималось. Поскольку Вальц Т.А. на учет нуждающихся в жилых помещении принята в качестве члена семьи ФИО2 - основного заявителя, который в 2009 году снят с такого учета, а законодательством не предусмотрены условия и механизм разделения или перевода очередности с основного заявителя между членами семьи вынужденного переселенца, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, то Вальц Т.А. законно исключена из списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами».
Представитель административного ответчика Департамента строительства Кемеровской области – Щербакова Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым в исковом заявлении Вальц Т.А. указала, что в 2006 году она вступила в брак и стала проживать отдельно от родителей в квартире матери супруга. В связи с тем, что Вальц Т.А. не проживала с ФИО2, она утратила право состоять на учете в качестве члена семьи с даты смены места жительства. В 2006 году после вступления в брак ФИО14 (Дремовой) А.А. необходимо было подать заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указав в качестве членов семьи супруга и других лиц, которые могут быть отнесены к членам ее семьи в соответствии с частью 1 статьи 31 и частью 1 статьи 69 ЖК РФ (при наличии таких лиц). На основании личного заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его и супруги ФИО5 с учета нуждающихся в связи с приобретением жилья самостоятельно постановлением Главы Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании указанного заявления администрация Кемеровского муниципального района должна была снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2 вместе с ФИО5 и Вальц Т.А. в связи с тем, что ЖК РФ не предусмотрено разделение семей граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, перевод очереди на другого члена семьи, замена очередника на члена его семьи, а также с учетом того, что Вальц Т.А. уже не проживала с ФИО2 Такой же позиции придерживается Минстрой России в письме от ДД.ММ.ГГГГ № «Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрено разделение семей граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, перевод очереди на другого члена семьи, замена очередника на члена его семьи. Указанные вопросы должны регулироваться законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно нормам пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, а также пункта 7 статьи 13 ЖК РФ полномочия по определению порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации». Законодательством Кемеровской области указанные механизмы не предусмотрены. Кроме того, согласно письму администрации Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № на основании личного заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и члены его семьи ФИО5 и Вальц Т.А. были включены в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 был признан гражданином - участником подпрограммы, а его супруга ФИО5 и дочь Вальц Т.А. членами семьи гражданина - участника подпрограммы. Подпунктом «б» пункта 17 Правил (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), было установлено, что членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца. Таким образом, так как ФИО14 (Дремова) Т.А. не проживала постоянно с гражданином - участником подпрограммы ФИО2, после вступления в брак в 2006 году и переезда в квартиру матери супруга, она утратила право участвовать в подпрограмме, как член семьи гражданина - участника подпрограммы. Следовательно Вальц Т.А. необходимо было не только встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после вступления в брак в 2006 году и переезда на новое место жительства, но и подать в администрацию Кемеровского муниципального района заявление об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № к Правилам. На основании личного заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его и супруги ФИО5 с учета нуждающихся в связи с приобретением жилья самостоятельно постановлением Главы Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Администрация Кемеровского муниципального района должна была исключить ФИО2 из состава участников подпрограммы вместе с членами его семьи, в связи с тем, что перевод очереди на члена семьи подпрограммой не предусмотрен. В материалах дела находится копия заявления Дремовой (Вальц) Т.А. о включении в состав участников подпрограммы от 29.06.2009. Заявление Вальц Т.А. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отсутствует, а право Вальц Т.А. состоять на учете нуждающихся в качестве члена семьи ФИО2 было утрачено в 2006 году после вступления в брак и переезда на новое место жительства. Однако согласно письму Кемеровского районного Совета народных депутатов от 24.05.2011 № 42 протоколом заседания комиссии по жилищным вопросам от 30.07.2010 Вальц (Дремова) Т.А. совместно с членами ее семьи включена в список граждан - участников подпрограммы, что по мнению Департамента неправомерно в связи с отсутствием заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. В связи с чем, считает, что для реализации права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы Вальц Т.А. необходимо подать заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и заявление об участии в подпрограмме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ст.29 ЖК РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 189-ФЗ) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 6 Закона № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, либо являющиеся таковыми и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, а также проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Постановлением № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы (далее - Правила), согласно пп. «ж» п. 5 которых, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 17 Правил, членами семьи названных граждан признаются проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.
Согласно пп. «д» п. 19 Правил, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для участия в подпрограмме подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявления с приложением установленного перечня документов, в составе которого должна быть выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно п. 21 Правил, по результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
Пункт 22 Правил устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании гражданина участником подпрограммы (несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета).
Как следует из материалов дела, 04.02.2003 года ФИО2 подал в <адрес> заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «вынужденный переселенец» с составом семьи два человека. В состав членов семьи входила супруга заявителя и дочь - Вальц Татьяна Александровна.
Распоряжением Администрации Кемеровского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО11» ФИО2 и члены его семьи приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
23.06.2009 года ФИО2 подано заявление о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением главы Кемеровского муниципального района от 14.07.2009 № 769-п «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ФИО2 снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено, что после снятия ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истица Дремова (Вальц) Т.А. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях снята не была, ДД.ММ.ГГГГ она самостоятельно обратилась в Администрацию Кемеровского района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «вынужденный переселенец» с составом семьи два человека (л.д.136).
Ежегодно в период с 2009-2018 года Вальц Т.А. и члены ее семьи включались в список участников Программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на очередной планируемый год (л.д.128-136).
В соответствии с запросом департамента строительства от 22.05.2017 №ДС-03/909 администрацией Кемеровского муниципального района в департамент строительства был предоставлен список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» на получение государственных жилищных сертификатов в 2018 году. В предоставленных списках граждан - участников подпрограммы, Вальц Т.А. и члены ее семьи значились под № 2, дата постановки на учет 04.02.2003 г.
10.04.2018 года Вальц Т.А. было получено уведомление, что заседанием рабочей комиссии Кемеровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об исключении Вальц Т.А. и членов ее семьи и списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в связи с тем, что она была поставлена на учет и включена в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» как член семьи отца - ФИО2, который снят с учета граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий (л.д.63-66).
С указанным решением заседания рабочей комиссии Кемеровского муниципального района №2 от 03.04.2018 года истица не согласна и полагает, что решение принято незаконно, с нарушением норм действующего законодательства, основано на неверном применении норм материального права, что в свою очередь повлекло нарушение ее законных прав и интересов, гарантированных ей государством.
Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание все исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что Истец, в установленном законом порядке признанная «вынужденным переселенцем» обладает правом на участие в Программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и включение ее в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» для получения государственного жилищного сертификата.
При этом, нормами действующего законодательства не предусмотрена, повторная постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ранее признанного нуждающимся члена семьи – гражданина, поставленного на учет, а затем снято с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по собственному заявлению.
Позиция ответчиков приводит к ограничению права истца, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» на получение государственного жилищного сертификата, что недопустимо, поскольку, норма согласно пп. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Вальц Т.А. и члены ее семьи, не имеющие жилых помещений на условиях социального найма или в собственности, не являющиеся членами семьи нанимателя или собственника не утратили в связи с введением в действие ЖК РФ нуждаемости в улучшении жилищных условий, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий она снята не была, так как заявления о снятии с учета Вальц Т.А. в орган местного самоуправления не поступало. С 2009 года истица самостоятельно подавала заявления и установленные документов на включение ее и членов ее семьи в состав участников Программы, а специалисты Администрации Кемеровского муниципального района на протяжении девяти лет последовательно признавали ее участником программы и включали в список граждан, имеющих право на получение сертификата на очередной планируемый год.
При таком положении, решение заседания рабочей комиссии ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ 03.04.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2015-2020 ░░░░», ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 04.02.2003 ░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░.175-177 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ 03.04.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2015-2020 ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 21.03.2006 ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 04.02.2003 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.05.2018 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.