Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2011 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> Эл <ФИО1>, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Импульс»
<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: РМЭ, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 61-168, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь должностным лицом, не предоставил своевременно в государственный орган Государственное учреждение Республики <АДРЕС> Эл «Центр занятости города Йошкар-Олы» по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 27а, сведения, предоставление которых предусмотрено законом, а именно не представил информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) ООО «Импульс» за сентябрь 2010 г. в срок до 05 октября 2010 г., за октябрь 2010 г. в срок до 05 ноября 2010 г.
В судебном заседании представитель <ФИО2> - <ФИО3>, действующая на основании доверенности, пояснила, что сведения о наличии вакантных мест в ГУ РМЭ «Центр занятости населения г. Йошкар-Олы» ООО «Импульс» не представляло, в том числе за сентябрь, октябрь 2010 г., в связи с тем, что вакантных мест в Обществе не имелось. Считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, отсутствует, поскольку положения действующего законодательства обязывают работодателей предоставлять сведения в службу занятости о наличии вакантных мест, а не их отсутствии. Форма <НОМЕР> также не содержит строк о необходимости представления в центры занятости сведений об отсутствии вакантных рабочих мест. Просила производство по делу прекратить. Считает, что срок привлечения к ответственности её доверителя истек, поскольку данное правонарушение длящимся не является.
Помощник прокурора <АДРЕС> <ФИО4> сказала, что в действиях директора ООО «Импульс» <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно непредставление информации о наличии вакантных рабочих мест, что предусмотрено формой <НОМЕР>. Вина <ФИО2> в совершении данного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами. Просила привлечь <ФИО2> к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Дополнила, что срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение не истек.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора <АДРЕС>, представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 19.7-1, 19.7-2, 19.8, 19.19 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 25 Закона «О занятости в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. <НОМЕР> (в ред. от 22.07.2010 г.) (далее Закон) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В п.4 Положения о порядке предоставления работодателями сведений о наличии вакантных мест (должностей), утвержденного постановлением Правительства РМЭ от 29.12.1997 г. <НОМЕР>, также указывается на то, что работодатели своевременно, но не позднее 5 числа после отчетного периода, в полном объеме предоставляют в центры занятости населения сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), а городские и районные центры занятости населения направляют сводные отчеты в Комитет занятости населения РМЭ к 10 числу после отчетного периода.
Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме <НОМЕР> «Сведения о наличии рабочих мест (должностей).
Исходя из совокупности приведенных норм следует, что в обязанности работодателя входит ежемесячное предоставление ведений по вышеуказанной форме о наличии вакантных должностей или их отсутствии.
Как установлено в судебном заседании, сведения о наличии или отсутствии вакантных мест в ООО «Импульс» директором общества <ФИО5> в ГУ РМЭ «Центр занятости города Йошкар-Олы» не представлены за сентябрь 2010 года до 05 октября 2010 года, за октябрь 2010 года до 05 ноября 2010 года.
Согласно приложению к письму заместителя директора ГУ РМЭ «Центр занятости города Йошкар-Олы» <НОМЕР> от 11.11.2010 г. датой последнего обращения ООО «Импульс» в центр занятости с предоставлением сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) является 08.02.2010 г.
В судебном заседании представитель <ФИО2> - <ФИО3> просила прекратить дело, в том числе в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.
В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Однако Постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики <АДРЕС> Эл от 09 февраля 2011 г., данное дело возвращено мировому судье на новое рассмотрение с указанием на истечение срока давности привлечения к административной ответственности 26 февраля 2011 года.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает совершение правонарушения впервые.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение <ФИО2>, и считает возможным с учетом обстоятельств дела назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <ФИО2> к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение десяти дней со дня получения его копии.
Мировой судья <ФИО1>