Решение по делу № 5-236/2016 от 29.02.2016

Дело № 5-236/2016                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15.03.2016г. г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бауэр О.Г.,

при секретаре Сыровой О.С.,

с участием представителя юридического лица ФИО1, действующей на основании доверенности,

представителя административного органа ФИО2, действующей на основании доверенности.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>, административное дело в отношении Открытого акционерного общества «Авиадвигатель», находящегося по адресу: <адрес>, по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л а:

В период с ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Авиадвигатель», зарегистрированного по адресу: <адрес> и осуществляющего фактическую деятельность по адресам: <адрес>, обнаружено, что при осуществлении деятельности по централизованной стирке спецодежды работников цехов № ОАО «Авиадвигатель» в специально выделенных помещениях прачечных указанных производственных цехов, находящихся по адресу <адрес>, допустило следующие нарушения:

В прачечной цеха :

не обеспечено наличие местной вытяжной вентиляции из верхней зоны стирального отделения, что является нарушением п.п. 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.2.2646-10, п. 2.12 СП 2.2.2.1327- 03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;

в стиральном отделении допускается осуществление непосредственно приема и сортировки грязной одежды при отсутствии системы вентиляции с удалением воздуха из нижней зоны и подачей в верхнюю, что является нарушением п. 3.6 СанПиН 2.1.2.2646-10;

допущено использование непромаркированного уборочного инвентаря (ведра, швабры), что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10;

для подборки и временного хранения чистого белья не предусмотрено отдельного помещения, наличия стеллажей высотой не более 2,2 м, с гладкими, легко моющимися поверхностями, что является нарушением п. 4.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;

транспортировка белья не механизирована: работницы на руках поднимают выстиранную мокрую одежду на антресольный этаж, где находится сушильное отделение; наличие тележек для транспортировки белья не предусмотрено, что является нарушением п. 4.5 СанПиН 2.1.2.2646-10;

не предусмотрена выдача чистой одежды в упаковке (фактически выдается без какой- либо упаковки), что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.1.2.2646-10.

В прачечной цеха , размещенной на 1-м этаже производственного корпуса , в непосредственной близости от сборочных участков:

нарушается поточность технологического процесса стирки спецодежды, допускается пересечение потоков грязной и чистой одежды, поскольку данная прачечная имеет только один вход (непосредственно из цеха), через который осуществляется прием грязной и выдача чистой одежды, в одном общем помещении (самом ближнем ко входу-выходу) осуществляется сортировка грязной одежды (на полу в картонных коробках) и временное хранение чистой одежды, что является нарушением п.п. 2.1, 2.3 СанПиН 2.1.2.2646-10, п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03;

прачечная не имеет два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;

помещения данной прачечной, предназначенные для приемки одежды, ее починки и стирки имеют внутреннюю отделку стен, не отвечающую требованиям СанПиН 2.1.2.2646-10: стены на половину высоты окрашены влагоустойчивой, допускающей мойку и дезинфекцию краской, выше стены окрашены краской, не допускающей влажную уборку; что является нарушением п.п. 2.8, 2.9 СанПиН 2.1.2.2646-10;

в помещении сортировки грязной одежды не предусмотрено наличие вентиляции, обеспечивающей удаление воздуха из нижней зоны, а подачу в верхнюю зону, что является нарушением п. 3.6. СанПиН 2.1.2.2646-10;

хранение уборочного инвентаря (швабры, ведра) осуществляется непосредственно в стиральном помещении (тряпки «сушатся» на ведрах, швабра хранится в углу помещения, за стиральной машиной, наличие специального шкафа для инвентаря не предусмотрено), уборочный инвентарь не промаркирован; что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10;

для подборки и временного хранения чистого белья не предусмотрено отдельного помещения, наличия стеллажей высотой не более 2,2 м, с гладкими, легко моющимися поверхностями, что является нарушением п. 4.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;

в нарушение п. 4.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 транспортировка белья не механизирована, тележки с сигнальной маркировкой и гладкой внутренней поверхностью для перевозки грязного белья не предусмотрены, временное хранение грязного белья осуществляется в картонной коробке;

не предусмотрена выдача чистой одежды в упаковке (выдается без какой-либо упаковки), что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.1.2.2646-10.

В прачечной цеха , находящейся на 1-м этаже производственного корпуса ,

в прачечной цеха , представленной одним общим помещением примерной площадью 16 кв.м., предусмотрен только один вход, через который заносится грязная и выносится чистая спецодежда, чем нарушаются п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2646-10;

отсутствие четко изолированных «чистого» и «грязного» отделений, размещение в одном помещении оборудования для стирки, сушки, глажки и временного хранения без учета поточности технологического процесса (стиральная машина установлена в дальнем левом углу, а перед ней (ближе к входу-выходу установлены гладильная доска и вешалка для сушки чистой одежды), является нарушением требований п.4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10;

не предусмотрено наличие трапа и уклона к нему, что является нарушением п.2.9 СанПиН 2.1.2.2646-10;

- в прачечной цеха , не предусмотрено наличие вентиляции, обеспечивающей удаление воздуха в стиральных и сушильно-гладильных зонах из верхней зоны и подачу воздуха в верхнюю зону на расстоянии 1,5 - 1,7 м от пола, наличие воздушного душирования в сушильно-гладильной зоне, а в месте сортировки и временного хранения грязного белья - удаление воздуха из нижней зоны и подача - в верхнюю, что является нарушением п.п. 3.4, 3.5, 3.6 СанПиН 2.1.2.2646-10;

уборочный инвентарь (швабры, ведра) на момент проверки не промаркирован; хранение инвентаря осуществляется непосредственно в помещении прачечной (тряпки и ведра под ванной, здесь же швабра, наличие специального шкафа для инвентаря не предусмотрено), что нарушает требования п.п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10;

для подборки и временного хранения чистого белья не предусмотрено отдельного помещения, наличия стеллажей высотой не более 2,2 м, с гладкими, легко моющимися поверхностями, что является нарушением п. 4.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;

в нарушение п. 4.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 транспортировка белья не механизирована; тележки с сигнальной маркировкой и гладкой внутренней поверхностью для перевозки грязного белья не предусмотрены;

не предусмотрена выдача чистой одежды в упаковке (выдается без какой-либо упаковки), что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.1.2.2646-10.

В прачечной цеха , находящейся на 1-м этаже производственного корпуса :

предусмотрено наличие только одного входа, через который заносится грязная и выносится чистая спецодежда, что является нарушением п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2646-10;

отсутствие четко изолированных «чистого» и «грязного» отделений, а также размещение в одном помещении оборудования для стирки, сушки, временного хранения как грязной, так и чистой спецодежды без учета поточности технологического процесса, является нарушением требований п.п. 2.1, 2.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;

вентиляция (только приточная) в данной прачечной не предусматривает удаление воздуха в стиральном отделении из верхней зоны, а подачу воздуха в верхнюю зону на расстоянии 1,5 - 1,7 м от пола, удаление воздуха из нижней зоны и подача - в верхнюю на участке сортировки и временного хранения грязного белья, что является нарушением п.п. 3.4, 3.5, 3.6 СанПиН 2.1.2.2646-10;

уборочный инвентарь (швабры, ведра) на момент проверки не промаркирован; хранение инвентаря осуществляется непосредственно в помещении прачечной (тряпки и ведра под ванной, наличие специального шкафа для инвентаря не предусмотрено), что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10;

для подборки и временного хранения чистого белья не предусмотрено отдельного помещения, наличия стеллажей высотой не более 2,2 м, с гладкими, легко моющимися поверхностями, что является нарушением п. 4.4 СанПиН 2.1.2.2646-10;

в нарушение п. 4.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 транспортировка белья не механизирована; тележки с сигнальной маркировкой и гладкой внутренней поверхностью для перевозки грязного белья не предусмотрены;

- не предусмотрена выдача чистой одежды в упаковке (выдается без какой-либо упаковки), что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.1.2.2646-10, т.е. обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ОАО «Авиадвигатель», копия которого вручена представителю юридического лица.

Протокол об административном правонарушении с материалами направлен управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в районный суд для рассмотрения и решения вопроса о назначении административного наказания иного вида, а именно: административного приостановления деятельности по централизованной стирке спецодежды работников цехов ОАО «Авиадвигатель» в специально выделенных помещениях прачечных, указанных производственных цехов, находящихся по адресу <адрес>, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ОАО «Авиадвигатель» с протоколом согласился, вину признали, пояснили приостановление деятельности применяется, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Общество не может в кратчайшие сроки устранить нарушения, так как на это требуются значительные материальные затраты, обществом рассматривается вопрос о заключении договора со сторонней организацией на стирку белья. Также приостановление стирки белья приведет к нарушению обществом требований трудового, санитарного законодательства, в нарушению выполнения работ в рамках госконтрактов.

Представитель административного органа в судебном заседании считает необходимым применить к обществу наказания в виде приостановления деятельности, так как общество допустили существенно нарушение нормы санитарно-эпидемиологических требований. Устранение нарушение требует не только финансовых вложений, но определенный промежуток времени. Нарушение нормы при стирке одежды сосдает опасность не только для работников, но и для их семей.

Исследовав протокол и материалы к нему, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему:Ст. 6.3 КоАП РФ, устанавливает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ст. 11 федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

Согласно ч.1 ст. 24 закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ч.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п.3.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 65 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2646-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2646-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), здания прачечных оборудуются централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах.

П.2.1. Планировка прачечной должна предусматривать последовательность (поточность) технологического процесса.

П.2.3. Не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья.

П.2.4. Прачечные должны иметь два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное.

П.2.8. Помещения приемки белья должны состоять из следующих отделений:

- для ожидания посетителей;

- приема белья;

- сортировки и временного хранения грязного белья.

Полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.

П.2.9. Стиральные цеха должны иметь гидроизоляцию полов и стен. Полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность полов должна быть гладкая, с уклоном в сторону трапов.

П.3.4. Удаление воздуха в стиральных и сушильно-гладильных цехах должно осуществляться из верхней зоны. Приток должен преобладать над вытяжкой. Подача воздуха производится в верхнюю зону на расстоянии 1,5 - 1,7 м от пола.

П.3.5. В сушильно-гладильных цехах необходимо предусмотреть воздушное душирование на рабочих местах гладильщиц.

П.3.6. В цехе сортировки и временного хранения грязного белья удаление воздуха должно производиться из нижней зоны, а подача в верхнюю зону.

П.4.2. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использоваться в строгом соответствии с маркировкой. Хранение уборочного инвентаря должно осуществляться в специальных подсобных помещениях или выделенных для этой цели шкафах.

П.4.4. Помещения подборки и временного хранения чистого белья оборудуются стеллажами, высотой не более 2,2 м. Поверхности стеллажей должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами. Крепление стеллажей производится на высоте не менее 30 см от уровня пола для удобства проведения уборки и дезинфекции.

П.4.5. Транспортировка белья должна быть максимально механизирована. Тележки для перевозки грязного белья должны иметь сигнальную маркировку, а внутренняя поверхность тележек должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги и обработке дезсредствами.

П.4.6. Не допускается хранение чистого белья непосредственно на полу. Выдача чистого белья производится только в упаковке.

Согласно п. 2.12. СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.05.2003), введенных
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 N 100 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03» работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.

Исследованными доказательствами – протоколом об административном правонарушении (л.д. 7-9), копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.30-69), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 70-73), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.82-85), копией распоряжения о проверке от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 86-94), копией договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95-102), копией договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 122-129), копией договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.130-140), копией устава (л.д. 146-186), копиями свидетельств (л.д. 187-188, 189, 190-191), подтверждается факт нарушений требований СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выявленных в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 00 мин. в отношении ОАО «Авиадвигатель», зарегистрированного по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности по централизованной стирке спецодежды работников цехов № ОАО «Авиадвигатель» в специально выделенных помещениях прачечных указанных производственных цехов, находящихся по адресу <адрес>.

На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, нашел свое подтверждение, поэтому общество подлежит привлечению к административной ответственности за допущенное административное нарушение.

Действия ОАО «Авиадвигатель» подлежат квалификации по ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении административного наказания учитывается, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, обществом принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Смягчающими обстоятельствами суд признает – признание вины. Обстоятельств отягчающих ответственность, исключающих производство по делу, судом не установлено.

С учетом требований ст. 4.1, 4.2, 4.3. КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме -СУММА-., и преждевременным применять к обществу наказание в виде приостановления деятельности по централизованной стирке спецодежды работников цехов ОАО «Авиадвигатель» в специально выделенных помещениях прачечных, указанных производственных цехов, находящихся по адресу <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1. п.1, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Открытое акционерное общество «Авиадвигатель» (ИНН , ОГРН дата внесения записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице ДД.ММ.ГГГГ.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-).

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – управление федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН , КПП , банк получателя – Отделение <адрес>, <адрес>, БИК , р/с , ОКТМО , КБК .

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

        

Судья: (подпись) Бауэр О.Г.

Копия верна - судья

5-236/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Авиадвигатель"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бауэр Ольга Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

29.02.2016Передача дела судье
04.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2016Рассмотрение дела по существу
15.03.2016Рассмотрение дела по существу
16.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2016Обращено к исполнению
14.01.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее