Решение по делу № 12-533/2017 от 12.10.2017

                                        

Дело № 12-533/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Усолье          14 ноября 2017 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Баранов Г.А.,

при секретаре судебного заседания Юсуповой Н.Г.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда по адресу: г. Усолье, ул. Радищева, 15, жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Березниковского судебного района Пермского края Наумовой О.А. от 24.08.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении:

Патрушева Д.П., родившегося ..... в ....., гражданина РФ, военнообязанного, имеющего средне-специальное образование, не работающего, зарегистрированного по адресу: ....., проживающего по адресу: ..... женатого, имеющего на иждивении двух ..... детей, к административной ответственности за совершение однородного правонарушения ранее не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Березниковского судебного района Пермского края Наумовой О.А. от 24.08.2017 года по делу 5-573/2017 Патрушев Д.П. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, выразившегося в том, что ..... года в вечернее время по адресу: ..... Патрушев Д.П., являясь владельцем охотничьего оружия , ..... года выпуска, разрешение , действительного до ....., допустил передачу своего оружия постороннему лицу Роженцеву С.А., не имеющему разрешение на хранение и ношение данного оружия.

Патрушев Д.П. обратился в Березниковский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 9 Березниковского судебного района Пермского края Наумовой О.А. от 24.08.2017 года отменить, указал, что мировым судьей дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствии, он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Передача оружия была допущена им в связи с исключительными личными обстоятельствами, просил переквалифицировать его действия на ч.4 ст.20.8 КоАП РФ.

Патрушев Д.П. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – УУП и ПДН МО МВД России «Березниковский» (дислокация в .....) лейтенант полиции Кокоулин Д.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав Патрушева Д.П., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что ..... года в вечернее время по адресу: ..... Патрушев Д.П., являясь владельцем охотничьего оружия , ..... года выпуска, разрешение , действительного до ....., допустил передачу своего оружия постороннему лицу Роженцеву С.А., не имеющему разрешение на хранение и ношение данного оружия.

В соответствии с п.п. 2, 4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, обязан установить явку лица, в отношении которого ведется производство по делу, или законного представителя физического лица, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Данная норма закона направлена на необходимость обеспечения активного участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в процессе и на недопущение игнорирования вызовов в суд.

В целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

В п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что извещение лиц может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС - сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС- извещения адресату).

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Доводы жалобы Патрушева Д.П. о том, дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие, чем были нарушены его права судья находит несостоятельными, поскольку Патрушев Д.А. о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом при составлении протокола об административном правонарушении от ....., согласно которого Патрушев Д.П. был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении у Патрушева Д.Н. отобрано обязательство о явке, содержащее аналогичные сведения. Патрушев Д.П. не представил сведений о том, что до ..... был лишен возможности обратиться по месту расположения судебного участка Березниковского судебного района Пермского края с целью уточнения даты, времени и места рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, располагая сведениями о надлежащем извещении Патрушева Д.П. о месте и времени рассмотрения дела мировой судья правомерно рассмотрел дело в его отсутствие, что согласуется с положениями ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, тем самым процессуальных нарушений при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении в отсутствие Патрушева Д.П. не усматривается. Таким образом, Патрушев Д.А. не был лишен возможности реально защищать свои права и законные интересы при рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как предусмотрено ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.

Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.15 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (далее – Правила), оружие и патроны могут передаваться: а) в органы внутренних дел - должностными лицами государственных органов, лицами, подлежащими государственной защите, военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций, находящимися на пенсии, лицами, награжденными оружием, и гражданами Российской Федерации для обеспечения сохранности оружия и патронов (на время отпуска, командировки, лечения и т.п.); а.1) в органы внутренних дел - частными охранными организациями для хранения, проведения ремонтных работ и технического обслуживания; б) в организации, ведущие охотничье хозяйство, - гражданами Российской Федерации для обеспечения сохранности оружия и патронов перед проведением охоты либо по ее завершении на основании записи в книгах приема и выдачи оружия, которые ведутся указанными организациями; в) в экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел - для проверки технических характеристик и соответствия криминалистическим требованиям; г) в органы по сертификации, аккредитованные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, в испытательные лаборатории (станции) - для проведения сертификационных испытаний; д) экспертам по культурным ценностям, уполномоченным Министерством культуры Российской Федерации, - для проведения государственной экспертизы (историко-культурной или искусствоведческой экспертизы) ввозимого в Российскую Федерацию и (или) вывозимого из Российской Федерации оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия, коллекционируемого оружия, имеющего культурную ценность, а также изъятого и конфискованного оружия и патронов, в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации; е) юридическим лицам, уставами которых предусмотрено осуществление перевозки оружия и патронов, - для перевозки оружия и патронов в установленном порядке; ж) спортивным организациям, имеющим специально оборудованные помещения на стрелково-стендовых объектах, - гражданами Российской Федерации для обеспечения сохранности оружия и патронов по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований; ж.1) в наградные фонды - для формирования наградных фондов оружия и патронов к нему; ж.2) в музеи и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - для коллекционирования и (или) экспонирования оружия и патронов к нему; ж.3) в спортивные организации и образовательные организации в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия, а также спортсменам - членам спортивных сборных команд Российской Федерации для временного использования - общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации по видам спорта, связанным с использованием огнестрельного оружия; ж.4) гражданам Российской Федерации - спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб, в том числе для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия; з) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

В силу п. 59 Правил, принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 года №5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» под незаконной передачей оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицами, у которых они находятся, посторонним лицам для временного использования или хранения.

Факт передачи Патрушевым Д.П. охотничьего оружия , ..... года выпуска, разрешение , действительного до ....., Роженцеву С.А., не имеющему разрешение на хранение и ношение данного оружия подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении от ..... (л.д. 5), рапортами сотрудника МО МВД России «Березниковский» от ..... о выявленном правонарушении (л.д.6,7); объяснением Патрушева Д.П. от ..... (л.д.8), разрешением , действительного до ..... (л.д.9), сведениями о владельце охотничьего оружия , ..... года выпуска (л.д.10-11), протоколом изъятия от ..... (л.д.12), актом проверки наличия и организации хранения оружия и патронов (л.д.13), объяснением Роженцева С.А. от ..... (л.д.14). Данные доказательства непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой и другими материалами дела.

Собранные по данному делу доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, иные протоколы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколах отражены.

Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы. Имеющиеся в материалах дела доказательства не использовались мировым судьей в качестве бесспорных доказательств виновности Патрушева Д.П. в совершении инкриминируемого ему деяния, а рассматривались в совокупности с другими доказательствами, всем доказательствам дана мировым судьей по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых мировой судья пришел к выводу о виновности Патрушева Д.А. в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется. Доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Действия Патрушева Д.П. правильно квалифицированы по ч.6 статьи 20.8 КоАП РФ.

Непризнание Патрушевым Д.П. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, суд расценивает как способ защиты и желание избежать административного наказания за совершенное правонарушение.

Доводы Патрушева Д.П. о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку перечень возможных случаев передачи оружия определен Правилами. Передачей охотничьего оружия ..... года выпуска, разрешение , действительного до ....., Роженцеву С.А., не имеющему разрешение на хранение и ношение данного оружия, Патрушевым Д.П. вышеуказанные положения Правил нарушены, в действиях Патрушева Д.П. усматривается прямой умысел на передачу оружия Роженцеву С.А.

Согласно ст.2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Патрушевым Д.П. не представлено доказательств того, что передача оружия Роженцеву С.А. была осуществлена им для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам Патрушева Д.П. или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, а также сведений о том, что эта опасность не могла быть устранена иными средствами и причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных мировым судьей обстоятельств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, являются не состоятельными.

Несогласие заявителя с произведенной мировым судьей оценкой доказательств в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ не свидетельствует о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права.

Постановление о назначении административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 и ст.3.8 КоАП РФ в пределах санкции части 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

    Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление мирового судьи судебного участка № 9 Березниковского судебного района Пермского края Наумовой О.А. от 24.08.2017 года по делу об административном правонарушении, о привлечении Патрушева Д.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Патрушева Д.П. без удовлетворения.

В силу ст.30.12 ч.1 КоАП РФ, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса.

Судья                          Баранов Г.А.

12-533/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Патрушев Денис Павлович
Суд
Березниковский городской суд
Судья
Баранов Г.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.6

16.10.2017Материалы переданы в производство судье
14.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Вступило в законную силу
28.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее