АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-600/2009-СА3-56
«16» февраля 2009 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю.,
рассмотрев 16.02.09 г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ( Прикамский отдел), г.Набережные Челны к Индивидуальному предпринимателю Аксаеву Алексею Васильевичу, г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
с участием:
от заявителя – не явился (извещен),
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился ( извещен),
при ведении протокола судебного заседания судьей Бредихиной Н.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее по тексту – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Аксаеву Алексею Васильевичу, г.Набережные Челны (далее по тексту – лицо, привлекаемое к административной ответственности, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Стороны в судебное заседание не явились, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещены.
Дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, в отсутствие сторон.
Как установлено административным органом в ходе плановой проверки проведенной по распоряжению №042-р от 16.01.2009г. в период с 20.01.2009г. по 21.01.2009г. документально выявлено, что индивидуальный предприниматель Аксаев А.В. осуществляет по лицензии АСС-16-187524 от 22.09.2005г. предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) В результате проверки был составлен акт инспекторской проверки №2406021 от 21.01.2009г., протокол №002523 об административном правонарушении в отношении Аксаева Алексея Васильевича за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно п.4«б», п.4«е» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. №637, а именно:
- выполнение заказных перевозок пассажиров без документа (медицинской справки) подтверждающей обязательное медицинское освидетельствование или переосвидетельствование в сроки, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации для определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
- не обеспечен учет и проведение работ по техническому обслуживанию автотранспортного средства в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; не заключен договор с организацией обладающей необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно методической базой.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
В соответствии с п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов и ст.18 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Согласно п.п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.) и 3.3.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N27 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
При вынесении протокола об административном правонарушении от 21.01.2009г. заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, и признаны лицом, привлекаемым к административной ответственности, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
.
Согласно п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, совершения правонарушения впервые, суд, полагает обоснованным назначить наказание в минимальном размере 3 000 рублей штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Аксаева Алексея Васильевича, 09.05.1977г. рождения, уроженца г.Запорожье Украинской ССР, зарегистрированного по адресу: г.Набережные Челны, б-р Кол Гали, д.14 кв. 23, проживающего по адресу: г.Набережные Челны, п.Зяб, д.19/06, кв.51, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 305165026300052 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по РТ ( УГАДН по РТ ФСНСТ)
Счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ РТ банка России г. Казань
БИК 049205001
КПП 166001001
ИНН 1660050384
ОКАТО 92401367000
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечении месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии у суда сведений о добровольном исполнении.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Н.Ю.Бредихина