Решение по делу № 2-1971/2013 ~ М-1747/2013 от 05.08.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2013 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.,

с участием истца Глоба Е.В.,

представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области - Тарасовой А.А.,доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Ямалеевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1971/2013 по иску Глоба Е. В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Решением учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Глоба Е.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Не зачтен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - военная служба по призыву, рядовой, войсковая часть, т.к. не предусмотрен Правилами.

Глоба Е.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в котором просил признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в городах в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ, признать решение ответчика об отказе в назначении пенсии незаконным, возложив обязанность включить спорный период в его специальный трудовой стаж и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указал, что всоответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.04 г. № 2-П «при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1.01.02 г. могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования».

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости, органы УПФР одновременно руководствуются Списками, утвержденными Постановлением СМ РСФСР № 463 от 6.09.91 г., Списками, утвержденными ПП РФ № 1067 от 22.09.99 г. и ПП РФ № 781 от 29.10.02 г.

К периодам его работы, имевшим место до 01.11.1999 г. могут применяться Списки № 463, к периодам с 1.11.1999 г. до 29.10.2002 г. и ранее могут применяться Списки № 1067, к периодам после 29.10.2002 г. - Списки № 781. В указанных списках действительно отсутствует наименование должностей - начальник караула, а также не указаны органы внутренних дел.

Спорные периоды работы в данных должностях имели место в 1984 -1990 годах. В данные годы пенсионное законодательство основывалось на применении Постановления СМ СССР от 17.12.59 г. № 1397, а также Положением «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Указанное постановление и утвержденное им положение было признано утратившими силу в 1993 году - с принятием и вступлением в силу Постановления СМ РСФСР от 22.09.93 г. № 953. До этого времени служба в составе Вооруженных сил СССР включалось в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии.

Считает, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В судебном заседании истец заявленные требования, основание и предмет иска, а также доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - государственного учреждения Управление Пенсионного фонда в г.Нижнем Тагиле Свердловской области, в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что при оценке пенсионных прав истца не был принят к зачету период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, военная служба по призыву, войсковая часть, рядовой, т.к. основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью является осуществление такой деятельности. В соответствии с п.п. «г» п. 1 Положения № 1397, работникам здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях, должностях может быть засчитана служба в составе Вооруженных Сил СССР. Однако, согласно п. 4 данного Положения, время службы засчитывается в стаж по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, на 01.10.1993 (дата отмены действия Постановления № 1397), у истца данное условие не соблюдено. При исключении спорного периода у истца отсутствовал необходимый 25 летний специальный стаж для назначения пенсии. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав стороны, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Глоба Е.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

Согласно ст.ст. 7, 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации № 30 от 21 января 2002 года «О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу указанных федеральных законов применяются в части, не противоречащей указанным Федеральным законам.

Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж может разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.

Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей Глоба Е.В.составил <...> года <...> мес. <...> дней, согласно подсчету стажа по 2-П.

Ответчиком не принят период с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - военная служба по призыву, рядовой, войсковая часть.

Суд считает, что вышеназванный период подлежит включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.

Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, пунктом 1 предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу п. 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Таким образом, в рассматриваемом случае для включения периода военной службы истца в специальный стаж требовалось соблюдение одного условия - наличие не менее 2/3 стажа работы в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает работникам просвещения право на льготную пенсию. Каких-либо иных условий, пенсионное законодательство не содержало.

В соответствии с действующим в спорный период времени законодательством служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в специальный педагогический стаж (выслугу лет) при назначении пенсии работникам просвещения в календарном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Положения ч.2 ст. 6, ч.2 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18,19 и ч.1 ст. 19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Выполняя обязанности военной службы в период, когда действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, истец вправе был рассчитывать, что при продолжении трудовой деятельности в области просвещения служба в Вооруженных силах СССР будет включена в специальный стаж, дающий право на льготное назначение трудовой пенсии, в связи с чем последующие изменения в законодательстве, регулирующем указанные вопросы, не могут служить основанием для ограничения приобретенных в период военной службы прав. Кроме того, следует отметить, что указанное Положение действовало на момент увольнения истца с военной службы и трудоустройства на педагогическую деятельность, поскольку утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953.

Учитывая, что период службы истца в Вооруженных Силах СССР, имел место до 01.01.2002 года, относится к периоду, когда действовал прежний порядок регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам, установленный указанным выше Положением, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

На момент обращения истца за назначением досрочной пенсии им было выработано более 2/3 стажа в должности и учреждении, работа в которых дает право на досрочную пенсию, с учетом спорного периода на момент обращения за назначением пенсии специальный стаж истца составлял более 25 лет.

При таких обстоятельствах решение пенсионного органа об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости нарушает его права, подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорного периода в его специальный стаж и назначении пенсии с момента за ее обращением.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░19 ░.1 ░░.27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░.░.19 ░.1 ░░. 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░.                                   ░.░.░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2-1971/2013 ~ М-1747/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Глоба Е.В.
Ответчики
ГУ УПФР в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил
Судья
Зайцева И.Н.
05.08.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2013[И] Передача материалов судье
09.08.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2013[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.08.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2013[И] Предварительное судебное заседание
30.08.2013[И] Судебное заседание
30.08.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее