АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-26185/2010-СА3-43
"10" декабря 2010 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Давлетшиной А.Ф.,
рассмотрев 10 декабря 2010 г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны, РТ (далее-заявитель) о привлечении индивидуального предпринимателя Кулькова Андрея Владимировича, г.Набережные Челны, РТ (далее лицо привлекаемое к ответственности) к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
с участием:
от заявителя – представитель Ямбаева Д.Н.
от лица привлекаемого к административной ответственности – (извещен) не явились
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань, РТ (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кулькова Андрея Владимировича, г.Набережные Челны, РТ (далее лицо привлекаемое к ответственности) к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель требования поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке ст.156 АПК РФ.
Заявителем была проведена плановая выездная проверка автостоянки «Тулпар»: в ходе проведения плановой выездной проверки было установлено, что ИП Кульков А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Лицензия АСС-16-187713 от 07.11.2007 г., выданная УГАДН по РТ на срок действия с 07.11.2007 г. по 07.11.2012 г. Нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные пунктами 4 «б», 4 «в» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. №637, а именно: В нарушение п. 46 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, не организовано своевременное проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с целью обеспечения знаний и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения. Так, водители Комаров Э.А. и Хабиров М.Ш. допущены к самостоятельной работе по перевозке пассажиров по городскому маршруту регулярных автобусных перевозок «завод Двигателей -ДК Энергетик» (маршрут 209) без проведения им первичного инструктажа, который содержит сведения об особенностях устройства закрепляемого за водителем транспортного средства, характеристики маршрута движения автотранспортного средства, характеристики перевозки пассажиров, так же не проводились повторные инструктажи с целью проверки и повышения знаний соответствующих нормативных документов по безопасности движения по программе инструктажей по безопасности движения на рабочем месте и сезонные инструктажи на «весенне-летний» и «осенне-зимний» период; учет сведений о проведении инструктажей не ведется - нарушены п. 3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ 09.03.1995г. №27, зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.1995г. за регистрационным №868; п. 2.2 и п. 2.3.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2, зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. за регистрационным .№1302; в нарушение п. 46, 4в названного Положения не соблюдаются правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств для обеспечения соответствия их технического состояния установленным требованиям безопасности: учет и документы о проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами и Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, отсутствуют - нарушены п. 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации 09.03.1995г. №27; ст. 18 и ч. 4 ст. 24 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - в нарушение п. 46 названного Положения в путевой документации отсутствуют следующие обязательные реквизиты: при проведения предрейсового осмотра водителей не указано имя и отчество медицинского работника; отсутствует отметка о проведении послерейсового медицинского осмотра водителей; не расшифровано имя и отчество водителя (копии путевых листов №№ 39,40,46 и 48 от ноября 2010г. прилагаются) - нарушены р. 2 п. 7.1 и р.З п. 16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; - в нарушение п. 46 названного Положения не ведется учет данных о квалификации водителей Комарова Э.А. и Хабирова М.Ш., общем стаже их водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования и т.д. - нарушен п. 3.1.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации 09.03.1995г. №27; в нарушение п. 46 названного Положения не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств Комарова Э.А. и Хабирова М.Ш. в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (копии путевых листов №№ 39,40,46 и 48 от ноября 2010 г. прилагаются), - нарушены ч. 1 ст. 23 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 2.2 и п. 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2; п. 3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации 09.03.1995г. №27 за, которые предусмотрена ответственность частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения отражены заявителем в акте проверки №2406105 от 11.11.2010 г., протоколе №001744 об административном правонарушении от 11.11.2010 г.
Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Согласно ст.2 вышеуказанного Закона, при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта России от 08.01.1997 N 2, указано, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
В силу п.3.3.3 приказа МТ РФ от 09.03.1995 г. №27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
Однако, предпринимателем не ведется учет предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Согласно ст.7 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров.
Согласно п. 3.4.1 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27, организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
В соответствии с 2.2., п.2.3.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация стажировки водителей. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями. При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения.
Вышеуказанные требования ИП Кульковым А.В. не исполнены.
Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
Согласно пунктам 2.1, 4.1, 5.4 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в использовании для перевозки подвижного состава, зарегистрированного в органах ГИБДД, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр; обеспечении водителей необходимыми путевыми документами (в том числе путевым листом).
Согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27 организации обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно п. 5.7.Приказа Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (с изм. и доп. от 18 июля 2000 г.), водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса.
При проведении проверки было обнаружено, что предпринимателем не был обеспечен контроль технического состояния автобуса.
Приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение (далее-Приказ) об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
В соответствии с п. 3.1.2 Приказа, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Согласно пунктам 3.4.1. указанного Приказа, организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств и т.п.
В нарушение указанных требований предприниматель не в полном объеме вел учет данных о квалификации водителей, общем стаже их водительской деятельности и т.д., не обеспечил водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы путем проведения инструктажей.
В соответствии с лицензией регистрационный номер АСС – 16 – 187713 от 07.11.2007 г. лицу, привлекаемому к административной ответственности, владелец лицензии обязан выполнять правила перевозок, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, и т.д.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтвержден материалами дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя Кулькова А.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателяКулькова Андрея Владимировича, 24.12.1982 г.р., уроженца г.Набережные Челны, РТ, проживающего по адресу: 423800, РТ, г.Набережные Челны, Новый город, д.40/04, кв.237; зарегистрированного по адресу: РТ, г.Набережные Челны, ул.Ш.Усманова, д.35, кВ.237 (зарегистрированного в ЕГРИН за ОГРН 307165028300022)к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в течении 10 дней со дня принятия.
Получатель платежа- г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ);
Учреждение банка- ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань; ИНН/КПП-1660050384/166001001; счет получателя – 40101810800000010001; БИК – 049205001; вид платежа – 10611690040040000140; ОКАТО – 92401000000.