Решение по делу № 12-18/2014 от 15.05.2014

РЕШЕНИЕ

с. Кушнаренково                                                                                         2 июня 2014 года

           Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Гаймалеев Р.Р.,

при секретаре Саетовой Г.Г.,

с участием заявителя Исламова Р.Г.,

главного государственного инспектора Кушнаренковского района по пожарному надзору Саетгалиева И.А.,

рассмотрев жалобу главы администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ Исламова Р.Г. на постановление главного государственного инспектора Кушнаренковского района по пожарному надзору Саетгалиева И.А. от 13 мая 2014 года,

УСТАНОВИЛ:

           Постановлением главного государственного инспектора Кушнаренковского района по пожарному надзору Саетгалиева И.А. от 13 мая 2014 года глава администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ Исламов Р.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

           Считая данное постановление незаконным, Исламов Р.Г. обратился в суд с жалобой с просьбой об его отмене.

           Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

           В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

           В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

           В силу п. 9 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

           В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

           Статьей 19 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

           В силу ст. 10 Закона № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

           Согласно ст. 63 Закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

           Статьей 62 Закона № 123-ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).

           Согласно статье 68 Закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).

           В силу п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390) органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

           В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона № 123-ФЗ, противопожарные преграды в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара подразделяются на следующие типы: 1) противопожарные стены; 2) противопожарные перегородки; 3) противопожарные перекрытия; 4) противопожарные разрывы; 5) противопожарные занавесы, шторы и экраны; 6) противопожарные водяные завесы; 7) противопожарные минерализованные полосы.

           Согласно п. 78 Правил противопожарного режима в РФ, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

           Как видно из материалов дела, по результатам внеплановой, выездной проверки, проведенной отделением надзорной деятельности по Кушнаренковскому району ГУ МЧС по Республике Башкортостан, за соблюдением законодательства пожарной безопасности на территории сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

           Допущенные нарушения выразились: в отсутствии в любое время года условий для забора воды из источников наружного водоснабжения в сельских населенных пунктах д. Япарка, д. Горная и на прилегающих к ним территориях; в отсутствии защитных противопожарных минерализованных полос и противопожарных разрывов в местах примыкания лесного массива к границам д. Япарка, д. Горная.

           В соответствии со ст. 38 Закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несет, в том числе руководитель органа местного самоуправления.

           Таким образом, глава сельского поселения Исламов Р.Г. является субъектом административного правонарушения.

           Главой администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности приняты не были, поэтому с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ должностное лицо органа пожарного надзора пришло к правильному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

           В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

           Суд считает возможным изменить постановление главного государственного инспектора Кушнаренковского района по пожарному надзору Саетгалиева И.А. от 13 мая 2014 года в части назначенного административного наказания, и избрать Исламову Р.Г. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

           Постановление главного государственного инспектора Кушнаренковского района по пожарному надзору Саетгалиева И.А. от 13 мая 2014 года изменить, назначить главе администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ Исламову Р.Г. административное наказание в виде предупреждения.

           Предупредить главу администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ Исламова Р.Г. о недопустимости нарушений Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в РФ.

           Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кушнаренковский районный суд в течении 10 дней.

Судья      Гаймалеев Р.Р.

12-18/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Глава Адинистрации с\п Кушнаренковский сельсовет
Суд
Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Гаймалеев Радмир Раисович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
kushnarenkovsky.bkr.sudrf.ru
15.05.2014Материалы переданы в производство судье
02.06.2014Судебное заседание
04.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2014Вступило в законную силу
02.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее